Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хищная пицца






ВО ЧТО ВЛАДЕЛЬЦАМ СЕТИ " СБАРРО" ОБОШЛОСЬ УВЛЕЧЕНИЕ РУССКОЙ КУХНЕЙ

ПИЦЦЕРИИ SBARRO ЗАДОЛЖАЛИ СВОИМ СОТРУДНИКАМ ЗАРПЛАТУ ЗА НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ, СОТРУДНИКИ БАСТУЮТ, ПИШУТ ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ И ОБРАЩАЮТСЯ С ПРОСЬБОЙ " ВОССТАНОВИТЬ СПРАВЕДЛИВОСТЬ" К РАМЗАНУ КАДЫРОВУ. ОДИН ИЗ КРУПНЕЙШИХ РОССИЙСКИХ РЕСТОРАННЫХ ХОЛДИНГОВ, ПОХОЖЕ, ПОДОШЕЛ К СВОЕМУ КРАХУ - ИТАЛЬЯНСКУЮ КУХНЮ СНАЧАЛА ПОДКОСИЛА РУССКАЯ, А ДОБИЛИ САНКЦИИ И ДЕВАЛЬВАЦИЯ РУБЛЯ.

Забастовки в ресторанах Sbarro в Москве начались перед Новым годом, и то тут, то там продолжаются до сих пор. Многие сотрудники ресторанов не получали зарплату по семь месяцев, в среднем долг перед каждым из них составил 150 тыс. руб. " К этому шло уже давно, владельцы перестали работать официально, перестали нанимать сотрудников по белым договорам и только кормят обещаниями", - говорит депутат Госдумы от " Справедливой России" Александр Агеев.

Работники подтверждают его слова: в договорах у людей зафиксированы ставки в 4500- 5000 руб., остальное раньше доплачивалось " по-серому", а с некоторых пор перестало выплачиваться вовсе.

Создание собственного профсоюза и объединение его с профсоюзом работников сферы услуг и пищевой промышленности " Новопроф" эффекта не возымело. Менеджеры ресторанной сети попытались подкупить сотрудников, за участие в протестах грозили увольнениями. " Ситуация серьезная: сотрудники подписывали контракты не напрямую с ресторанами, а с тремя десятками разных компаний, и формально судиться со Sbarro у них возможности нет", - разводит руками председатель профсоюза " Новопроф" Иван Милых.

Московские активисты написали письмо Владимиру Путину, работающие в сети чеченцы обратились с просьбой о восстановлении справедливости к Рамзану Кадырову. Но до сих пор владельцы холдинга " Г.М.Р. Планета Гостеприимства", владеющего франшизой на американские рестораны, долгов не выплатили.

В самой компании уверяют, что финансовые проблемы рано или поздно будут решены и компания продолжит развитие. " В планах 2016 года открытие 25 новых точек", - сообщили " Деньгам". Но пока все указывает на то, что проблемы " Г.М.Р. Планета Гостеприимства" - некогда одной из самых успешных на российском рынке - серьезнее, чем может показаться.

КИНДЕРГИГАНТ

Минувшей весной глянцевые издания взахлеб писали о свадьбе студента МГИМО Ицхака Елашвили, сына одного из основателей " Г.М.Р. Планета Гостеприимства" Георгия Елашвили, и Лимор, дочери владельца строительного синдиката " Патеро-Девелопмент" Теймураза Хихинашвили. Традиционная еврейская свадьба в московском Манеже обошлась устроителям в несколько миллионов евро, в числе двух тысяч гостей были замечены Иосиф Кобзон, Филипп Киркоров, Григорий Лепс, Диана Гурцкая и пр.

История создания компании " Г.М.Р. Планета Гостеприимства" в большей степени связана с братом Георгия - Мерабом Елашвили. Легенда гласит, что покорять Москву из грузинского села он приехал в 19 лет и практически сразу заработал свой первый миллион. Капитал был сделан на импорте: вместе с братом Георгием и свояком Романом Шамилашвили он создал компанию " GMR. Group" (аббревиатура имен сооснователей), которая завозила из Европы (в основном из Германии) ширпотреб и продукты питания. Например, компания открыла для российского рынка " Киндер-сюрприз", также везли печенье, колбасу, посуду из Китая, синтетические ковры из Бельгии и Испании. По многим направлениям удалось добиться успеха: например, на рынке ковров " GMR.

Group" быстро заняла 25%. Семья также активно занималась общественной деятельностью: Елашвили построили несколько синагог в Израиле, США и в России, активно поддерживали еврейские организации. " Имея столько возможностей в XXI веке, если деньги не зарабатываешь, ты тупой. А если только зарабатываешь - ты не умный", - говорил Мераб Елашвили журналистам.

Мечта о большом бизнесе воплотилась в ресторанной сфере, когда в 1997 году компания убедила американскую Sbarro продать франшизу на работу в России. Формат недорогой пиццерии быстрого обслуживания пошел хорошо, и постепенно компания сосредоточилась на этом виде деятельности. " Ресторанный бизнес - это увлечение, достойное настоящих мужчин, это стихия, в которой я чувствую себя как рыба в воде. Это сложный бизнес с небольшим процентом рентабельности, так что результатов работы приходится ждать несколько лет, однако это великий мир со своими законами, секретами, возможностями, не знающий пределов и грани", - писал Мераб Елашвили на своем сайте.

Для управления Sbarro была создана " Бразерс и Компания", которая стала скупать сторонние проекты в общепите и в итоге стала частью созданной позже теми же бизнесменами компании " Г.М.Р.

Планета Гостеприимства".

Массовый сегмент стал специализацией компании, потому что руководство не хотело лишней публичности, способствующей управлению дорогими заведениями. По крайней мере, такова официальная версия Мераба Елашвили. Так или иначе, " Бразерс и Компания" активно захватывала новые ниши в недорогом сегменте. Как только быстрорастущая Sbarro прочно встала на ноги, появились новые проекты. В 2002 году, когда у Sbarro было уже 24 ресторана в России и девять точек доставки, появилась сеть " Восточный базар", а еще через три года - сеть " Виаджио". В 2012 году у " Альфа групп" были выкуплены сеть " Елки-палки", основанная еще 1996 году Аркадием Новиковым, и " Маленькая Япония". Тогда же в составе холдинга появились лапшичная Yamkee. Холдинг является эксклюзивным франчайзи Sbarro Holdings в СНГ и Восточной Европе.

Бизнес Sbarro в России так успешно развивался, что когда владелец бренда Sbarro Holdings оказался на грани разорения в 2011 году из-за долга почти в полмиллиарда долларов, владельцам " Бразерс и Компания" предложили выкупить ее за $110- 120 млн. Однако Мераб Елашвили предпочел заняться проектами " Альфа-групп" в России, хотя и не сомневался в своих силах: " Я бы смог навести там порядок. Там как раз не хватало харизмы, предпринимательского подхода, там по-другому управлялось все". В итоге американская Sbarro ушла в другие руки.

Мераб Елашвили был лицом компании и всегда сам давал интервью. О нем написано на всех сайтах сетей, он принимал все решения в компании. " Если мне что-то нужно, они всегда помогают. Один отвечает за недвижимость, второй - за стартапы, IT-инвестиции. Мы договорились, что каждый из нас занимается своим направлением, и мы друг другу не мешаем", - заявлял о своих партнерах Мераб Елашвили в интервью " Ведомостям" в декабре 2013 года.

Зенита " Планета Гостеприимства" достигла в 2013 году, когда у нее в собственности оказалось свыше 300 заведений в полусотне городов России, Молдавии, Азербайджана и Чехии. Из них франчайзинговых ресторанов было всего 60, остальные - собственность компании. Помимо франшизы на Sbarro и сети " Елки-палки" " Г.М.Р. Планета Гостеприимства" владела сетями " Восточный базар", Yamkee и другими.

По выручке доля холдинга на рынке общепита России достигла 2, 1% (по данным СПАРК и оценке консалтинговой компании " НЭО Центр").

БЛУЖДАНИЕ В ЕЛКАХ И ПАЛКАХ

Похоже, именно с покупки у " Альфы" ресторанной сети " Елки-палки" у холдинга начались финансовые проблемы. Этот актив стал вторым по выручке в холдинговой структуре (Sbarro приносила почти половину выручки, " Елки палки" - около трети), но с 2012 года финансовые показатели сети " Елки-палки" стали проседать. Было принято решение вложить в ремонт и ребрендинг $5 млн, а стоимость блюд увеличить на 10-15%. Предполагалось, что выручка увеличится на 30%. " В краткосрочной перспективе указанные мероприятия дали положительные результаты, однако в 2014 году выручка снова стала снижаться, при этом чистая прибыль падала большими темпами в связи с появлением долговой нагрузки", - говорит консультант группы " НЭО Центр" Андрей Жихарев. " Елки-палки" явно проигрывали конкурентам. Не испытывали проблем сети " Грабли" Романа Рожниковского (это прямой конкурент " Елок-палок" с той же концепцией шведского стола), активно развивалась сеть пиццерий " IL Патио" " Росинтера".

Примерно тогда же россияне стали реже посещать пиццерии, что ударило по Sbarro. По данным маркетинговой компании Synovate Comcon, доля россиян, посещающих пиццерии минимум раз в месяц, снизилась с 8, 1% в 2014 году до 7, 5% в 2015-м. " Происходит перераспределение доли посетителей по типам заведений: наблюдается прирост вформатах уличных точек и кафе, а доля посетителей обычных ресторанов, суши-ресторанов и ресторанов фастфуда снижается", - комментирует директор по маркетингу Synovate Comcon Людмила Новиченко ва. Sbarro в категорию фастфуда не входит, это рестораны зачастую с дорогими интерьерами, стеклянной посудой и линиями раздачи, они ориентированы на более высокий средний чек - около 600 руб.

Уже в 2014 году долгосрочные и краткосрочные обязательства двух основных компаний холдинга (ООО " Бизнес ланч" и ООО " Бразерс и Компания") увеличились по сравнению с 2013-м в 1, 5 раза, до 6, 2 млрд рублей, отмечает Андрей Жихарев.

На холдинг действительно сильно повлиял кризис, и его представители этого не отрицают. У Sbarro около 50% расходов уходит на аренду помещения, причем Sbarro свои площади арендует чаще всего в привязке к доллару США. В " Планете Гостеприимства" заявляют, что далеко не все владельцы торговых площадей согласились перевести аренду в рубли.

В дополнение к падению рубля по основному активу холдинга сильно ударило эмбарго, введенное в августе 2014 года. В холдинге говорят, что до 70% продуктов для сети шло из ЕС, поэтому, когда ввели эмбарго, Sbarro оказался в сложном положении и был вынужден срочно искать новых поставщиков.

Однако эксперты уверены, что только эмбарго и кризис не могли подкосить такую старую и крупную сеть. " У других участников рынка нет таких проблем с выплатами зарплат. Хотя многие точки закрываются, это прежде всего независимые небольшие заведения или, наоборот, дорогие рестораны", - констатирует директор консалтинговой компании RestCon Андрей Петраков.

КОГОТОК УВЯЗ

С самого начала кризиса сфере общепита пророчат большие проблемы. Так, Федерация рестораторов и отельеров оценивала снижение числа ресторанов и кафе в Москве в 20-30%, в СанктПетербурге, по данным dp.ru, прогнозировали закрытие от 10% до 40% городских заведений в 2015 году. Генеральный директор ресторанной группы O.F.S Михаил Клопоух предполагал, что в Казани уйдут с рынка около 30% заведений общепита. В целом по России сокращение числа заведений за прошлый год составило около 15%, полагают в RestCon.

Официально в компании о закрытии ресторанов говорить не хотят, но в Москве уже замечено несколько пустых пиццерий Sbarro. Хорошо дела идут только у франчайзи бренда. " Я знаю два ресторана франчайзи, и оба платят своим сотрудникам регулярно", - заявила одна из организаторов профсоюза Sbarro и бывшая управляющая двух ресторанов этой сети Дарья Маловичко. Из более чем 120 ресторанов Sbarro только 30, которые являются франчайзинговыми, платят своим работникам. Компания " Планета Гостеприимства" заявила " Деньгам" о начале выплат сотрудникам.

А на съезде министров труда БРИКС глава Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Всеволод Вуколов заявил, что сеть погасила задолженность по зарплатам 50 сотрудников. Правда, профсоюзы это заявление опровергают. " Информация о начале выплат сильно преувеличена. Частично выплаты начались только тем сотрудникам, которые устроены через прямые контракты. У нас в профсоюзе из примерно 70 человек из этой компании таких всего двое. И подавляющее большинство устроены через третьи лица", - отмечает Иван Милых. Более того, сотрудников стали приглашать в агентства по трудоустройству и требовать написать заявления об уходе по собственному желанию.

" Проблемы у " Г.М.Р. Планета Гостеприимства" зарождались еще в 2012 году, просто скачок курса доллара в 2014- 2015 годах и эмбарго стали катализаторами. Поэтому можно сказать, что при сохранении текущей модели бизнеса холдинг имеет реальные шансы покинуть рынок общепита", - предупреждает Андрей Жихарев.

 

Источник: Московский Комсомолец (mk.ru), Москва

Дата: 29 января 2016 12: 25

ПРОСРОННОЕ ЗАСЕДАНИЕ В ГОСДУМЕ: У ЖЕЛЕЗНЯКА ПЕРЕД ПУГАЧЕВОЙ ДРОЖАЛИ РУКИ

 

Почему Галкин обвинил власть в провоцировании оппозиции, а Градский обсмеял " два срока подряд"

Примадонна и суперзвезда Пугачева, чего и кого только ни повидавшая и где только ни побывавшая за долгую жизнь, никогда не была в Думе. Представляете! Ни в вольницу 90-х, ни в бытность членом Общественной палатки, ни теперь, когда встала гордым колом вертикаль власти. Что должно было упасть на Землю, чтобы легендарные стройные ножки Аллы Борисовны величественно переступили порог столь странного для настоящей королевы заведения? Оказалось, извините уж за непотребный государственный слэнг, должно было случиться очень страшное СРО...

Оно и случилось. Саморегулируемые организации (то самое СРО), которую некая узкая группа продюсеров-промоутеров (8 человек плюс-минус) решила не просто создать для своих утех, а навечно закрепить специальным законом многострадальной Российской Федерации, чтобы, значит, наложить свои загребущие руки на всю концертную разлюли-малинную деятельность в стране.

Для начала они намерены пощипать по 150 тысяч хоть и девальвированных, но все же еще рублей, со всех, кто попадется им под эту загребущую руку. Такова квинтэссенция однозначного и твердого мнения о происходящем АБСОЛЮТНОГО БОЛЬШИНСТВА не только деятелей глянцевого шоу-бизнеса, но и всей культуры в самом широком ее формате, а также журналистов, наблюдателей, экспертов и даже некоторых депутатов.

Даже напуганный грядущим " ужас-ужасом" Госцирк прислал Эдгарда Запашного на заседание в Госдуму, рискуя превратить объявленный " круглый стол" в большое цирковое представление. Оно в итоге таким и стало - большим, шумным, многочасовым цирком, который Иосиф Кобзон как ведущий все время пытался грозными окриками не превратить " просто в базар" и постоянно одергивал " двух главных буйных" - Александра Градского и Григория Лепса.

Конечно, инициаторы закона и их думское лобби - от коммуниста Гаврилова до единоросса Железняка - уверяло исключительно в неусыпном бдении об интересах государства и бедных зрителей, которых все время кто-то обманывает. Но, чтобы не уподобиться бабке с семечками на лавке (пусть и у думского подъезда), сошлюсь не на " досужие домыслы" (от которых г-н Железняк все время картинно морщился во время битвы за " круглым столом"), а на откровение его коллеги, не менее авторитетного и информированного депутата из того же руководящего состава Думы, который, разумеется, как и Железняк, знает все, и в частной беседе (потому не привожу имени) объяснил " на пальцах" совсем другую предысторию и причину появления закона: " Им это СРО на кормление дали, когда они лишились радио". Вот так коротко, просто и ясно!

Теперь более многословное пояснение к столь коротенькой, но емкой информации. Имеются в виду продюсеры, стоящие за формальным инициатором закона коммунистом Гавриловым.

Ситуация зеркально повторяет (ирония судьбы!) громкий летний скандал, когда они " лишились радио" из-за " продажи" РМГ с " Русским радио" " патриотическому медиахолдингу", за которым стоял близкий к власти, но враждебно настроенный к уже " захватившим эфир продюсерским кланам", хозяин группы " Земляне" Владимир Киселев.

Он, стало быть, получил " на кормление" свой жирный кусок за счет других " патриотов", которые были " совсем не меньше патриотами", и теперь могли страшно разобидеться на власть и даже настрочили гневное письмо президенту, грозя бойкотами и обструкцией.

Но власть, похоже, решила не разбрасываться " истинными патриотами". В октябре на конкурсе " Новая Волна" в Сочи состоялась почти тайная, потому что публично не афишировалась, но всеми живо обсуждалась в кулуарах, встреча Путина с Игорем Крутым, на которой не известно, конечно, о чем шла речь, но г-н Крутой тоже был одним из оппонентов " патриотического медиахолдинга".

Прошло полтора месяца, и 1 декабря, вместо снега на голову, коммунист Гаврилов огорошил Госдуму внесением нынешнего закона раздора о СРО - " системе саморегулирования в организации концертно-зрелищных мероприятий". Уже 15 декабря СРО успешно прошло первое чтение. Такая прыть в прохождении неведомо откуда и как взявшегося закона в Госдуме возможна, по утверждению самих депутатов, только при " настойчивой поддержке" с самого верха.

За коммунистом Гавриловым стоит инициативная группа, в которую, насколько известно, входят обиженные " патриотическим холднигом" Иосиф Пригожин, Игорь Матвиенко, Виктор Дробыш, другие " страдальцы" и даже весьма экзотическая в этом контексте промоутер Надежда Соловьева. Экзотическая в том смысле, что ее близкий друг Владимир Познер прежде называл кое-что на всю страну " госдурой".

Они уже потирали руки, подсчитывая, видимо, как " нагнут" всех остальных коллег - от Пугачевой с Галкиным до Госцирка со всеми остальными - этим СРО с обязательными " добровольным взносами" по 150 тыщ за право " организации концертно-массовой деятельности", но не тут-то было.

Теперь уже против них, как летом против Киселева, громко и со скандалом восстала вся остальная " творческая общественность". Первое письмо протеста было подписано еще в декабре Борисом Гребенщиковым, Земфирой, Андреем Макаревичем, Вячеславом Бутусовым, Светланой Сургановой, Алексеем Кортневым, Константином Кинчевым, Максимом Леонидовым, Ильей Лагутенко и другими. Число протестовавших деятелей культуры (и не только в эстраде) росло лавинообразно, и когда стало ясно, что разрастается грандиозный скандал, в Госдуме вдруг " вспомнили", что надо бы посоветоваться с " творческой общественностью", и созвали круглый стол.

В туалете Госдумы, куда мы спрятались противозаконно покурить, Александр Градский заразительно хохотал, рассуждая о главе комитета по собственности коммунисте Гаврилове, формально внесшего закон: " Какая собственность?! Он же коммунист, он должен ликвидировать всякую собственность! ".

Недоумевал Иосиф Кобзон, открывая " круглый стол" с острыми углами: " Такое собрание нужно было провести до того, как прошло первое слушание в Госдуме". Его поддержал кинорежиссер Станислав Говорухин, глава комитета по культуре, совершенно не понимавший, как мимо него и " профильного комитета" благополучно прошелестело, не покраснев, это самое СРО:

- Такой круглый стол должен был бы состояться перед первым чтением, только такая практика и существует в российском парламенте. Почему в этот раз получилось все по-иному, я не понимаю. У нас в Думе, собственно, два человека, которые знают законодательство и имеют опыт концертной деятельности - Кобзон и Максакова. Ни с тем, ни с другой авторы закона даже не посоветовались...

За коммуниста Гаврилова, которого так никто и не услышал, отдувался единоросс Сергей Железняк, председатель рабочей группы по СРО, которого мобилизовали, видимо, как более выразительного и убедительного спикера, ради чего власть и думская псевдооппозиция даже срослись в этакую единую красную Россию.

" Продюсеры ссылаются на Железняка, когда говорят об этом законопроекте, мол нас поддерживает Сергей Владимирович Железняк", - пояснил г-н Кобзон, передавая слово коллеге. Коллега бодро отчеканил, что " вопросы, которые связаны с творческой деятельностью, с организацией концертов, проведением зрелищных мероприятий, волнуют большое количество людей" и, не моргнув глазом, выпалил, словно знал всегда, изначально и с первого дня: " Конечно, (эти вопросы) необходимо обсуждать с творческим сообществом".

Далее он так же бодро объяснил, насколько насущен закон о СРО, и, оказывается, он " не касается ни артистов, ни площадок, а только посредников". " Неправда! ", - пытались протестовать артисты, прерывая речь депутата. " А посредниками будут шашлычники", - язвил Григорий Лепс. Однако, несмотря на комиссарскую непроницаемость лица, руки у Железняка во время пространной речи чувствовали себя явно неуверенно и даже дрожали, как у ГКЧПиста Янаева во время путча. На это многие обратили внимание.

Зампред комитета по культуре, эсерка и киноактриса Елена Драпеко объяснила это просто: " Конечно, Железняка подставили, я ему это сразу сказала, и он это уже понимает, и особенно горько, что автором этого законопроекта явился член коммунистической фракции товарищ Гаврилов".

Погоревав над позором коллег, г-жа Драпеко напомнила, что ее фракция (эсеров) не поддержала закон, внесла более 20 поправок, а " уважаемых членов" партии " Единая Россия" пристыдила за голосование по разнарядке, призвала их " извиниться перед коллегами, отозвать свою поддержку закона, и вообще не рассматривать его", после чего обратилась к " уважаемым деятелям культуры":

- Только ваша солидарная позиция может остановить этот каток. А это - каток! Вот я обратилась к Сергею Владимировичу (Железняку), которого тоже очень люблю, и спросила, а чего вы не сделаете СРО производителей алкогольной продукции? Там страшнее дела происходят! Вот вы их сначала скучкуйте, пересчитайте, постройте строем. А до нас, до тех, кто концерты организует, доберемся в последнюю очередь Хорошо, Сергей Владимировчич?

" А там - уголовная ответственность за контрафакт" - отбивался Железняк из последних сил, давая при этом понять, что алкобаронам, в отличие от артистов, никакое СРО не грозит. Драпеко парировала: " А здесь за мошенничество тоже есть уголовная ответственность!.. Зачем еще что-то придумывать? Ничего, я не один закон уже остановила! ".

" Уважаемые деятели культуры", конечно, стояли стеной против " поборов на очередной офис для кучки дармоедов" под прикрытием борьбы с " концертным мошенничеством". Кроме, конечно, Игоря Матвиенко, который, честно говоря, уже и не знал, как и чем вразумительно оправдать затеянное им и его подельниками.

Зато Алла Пугачева все четко видела, знала и понимала: " Нечем больше думе заниматься, как такими вопросами и законами! ". Первая же фраза Примадонны, вроде и ворчливая, но произнесенная, как всегда, с таким филигранным эмоциональным интонированием, что даже запятая приобретала масштаб философского глобализма, потонула в оглушительной овации собравшихся и криках " браво" (кроме, Железняка, конечно).

Алла препарировала тему, как лабораторную лягушку, быстро и доходчиво: " По идее, - говорит, - надо было бы сразу отменить этот закон, если его не обсуждали хотя бы с некоторыми из нас". Обвинила деятелей из Думы в " жестоком безразличии", отношении к нам как к " крепостным и животным". Объяснила подоплеку и последствия:

Надо содержать этих продюсеров, потому что мешки денежные сейчас поутихли, которые давали деньги на проекты. И сейчас с кого содрать? Давайте сдирать с промоутеров, с администраторов, с меня, потому что я худо-бедно делаю " Рождественские встречи", сама продаю эти билеты, сама организовываю. Значит - давай, плати. Кому? Зачем? На содержание офисов? Для дармоедов, которые там будут сидеть? К чему это приводит? Это приводит, как любое крепостное право, к мертвым душам и взяткам. Любая излишняя упорядоченность, причем с советских времен, всегда приводила к бардаку. Хотите этого - получайте!..

Смотрите видео по теме " Опубликовано видео разгромного выступления Пугачевой в Госдуме"

Зал вновь искупал Примадонну в овациях, и она вскоре заторопилась по делам. Сказала, встала и ушла. Передав слово Галкину. Максим был не менее фееричен. Он оттенил эмоциональность супруги подробнейшим, по-школярски въедливым анализом скучного документа, не оставив набором аргументов ни камня от убогой и " коррупционноемкой" конструкции. Однако вишенкой на смачном торте праведного негодования стало весьма смелое умозаключение уже не об экономическом, а политическом аспекте происходящего:

- При отсутствии видимых ЭКОНОМИЧЕСКИХ причин (в создании такого закона), - а их отсутствие г-н Галкин убедительно доказал, - У обывателя возникает вопрос, что государство хочет воспользоваться некоей запретительной функцией.

В нашей современной истории были случаи, когда артисты за определенные высказывания подвергались гонениям, их концерты отменялись, площадкам запрещалось иметь с ними дело. Закон о СРО облегчает процедуру такой запретительной деятельности государства.

Одно дело - объяснить ста организаторам по всей стране, что этот артист теперь у нас не любим, а другое дело - намекнуть одному СРО, что, ребята, давайте-ка вы этого артиста не проводите в регионах, нецелесообразно, а то он что-то не то про нашу власть думает... Такой закон эту процедуру облегчает.

И, поверьте, этот вопрос будет взят на вооружение оппозицией, и это - первое, что подумают оппозиционно и либерально настроенные люди, даже если вам все равно, что они подумают, и вам плевать на это. Такое мнение все равно появится, и никакого улучшения имиджа нашего государства и нашей власти не последует, это только ухудшит общую картину, даже если ничего такого не подразумевалось...

Собрание снова взорвалось аплодисментами. Кроме Железняка, конечно. И... Андрея Макаревича. Который выслушал филиппику филиппиного наследника по линии жены, уткнувшись в бумажку и просто чувствуя кожей, о чем вещает друг Максим. Самого же г-на Галкина после столь изящной дипломатической эквилибристики можно было бы смело назначать чрезвычайным и полномочным послом всей российской оппозиции в российской же власти, потому как Макс, вроде бы заботясь о власти, объяснил, что ее имидж на самом деле уже настолько страшен, что дальше ехать некуда. Но, если бы он сказал именно так, то дипломатом, конечно, оказался бы никудышным... А так его (что там от оппозиции!) можно теперь хоть в ЕС, хоть в ООН отправлять - улучшать беспросветный имидж российской власти...

Андрей Макаревич был, как всегда, невозмутим, краток и " несколько потрясен цифрой в 2000 сорванных концертов за год", которую озвучил комиссар Железняк, рассказывая про ужасы, которым надо поставить законодательную преграду.

" Не знаю, откуда эти данные, но боюсь, что они очень сильно завышены", - робким интеллигентом возражал рок-мэтр, не учитывая, видимо, что в эту цифру г-н Железняк вполне мог включить сорванные самой властью концерты и туры того же Макаревича, Арбениной или даже какого-нибудь " Океана Эльзы" по всей стране. Сказал же Галкин... Но Андрей, вопреки всему, пытался апеллировать к разуму:

- Насколько я наблюдаю за концертной деятельностью, процесс как-раз происходит обратный, промоутеры делаются все более профессиональными, и если лет десять назад действительно был бардак, то сегодня все почти как в цивилизованных странах. Законодательная база на сегодняшний день существует, позволяет людям работать. Для чего мы будем к этому еще какие-то уши приделывать? Зачем?..

" Это - бред! " - бурно согласился Лепс очередным выкриком с места. " Не надо эмоций! - осадил " буйного" г-н Кобзон, но добавил: - Хотя, я может быть с тобой согласен, что это бред".

Тему " бредовости" не менее эмоционально поддержал и Александр Градский, объяснив, что уже " с момента введения института индивидуального предпринимательства со вмененным налогом все грязные деньги, черные налы ушли в сторону, и перекреститься надо! Все остальное - авторитет артиста, который он заработает или не заработает сам, и никакое СРО этому не поможет".

А любой новый закон вызывает у г-на Градского большое подозрение еще и потому, что закон в РФ, по его словам, " такая штука, где что-то написано, два юриста, четыре мнения". Он привел очень колоритный и, прямо сказать, неблагонадежный в стенах сервильной Госдумы пример: " Достаточно написать " не более двух сроков ПОДРЯД", и закон читается по одному, а если просто " не более двух сроков" и точка, то тогда уже закон читается по-другому.

А у нас головы не хватит разбираться во всех этих тонкостях, а те, кто это инициировал, нарисуют (то, что им надо), и после этого будет скандал гораздо больший".

Лучший выход из созданной ситуации, решил г-н Градский - " похерить этот закон к едрени матери, раз и навсегда! " Зал вновь разразился овацией при непроницаемом лице Железняка.

" Если мой продюсерский центр делает концерты, и мы платим налоги, зачем нам еще какая-то организация, которую я еще должен спрашивать, - снова кипятился Лепс, - Я не понимаю, что это та-ко-е?! Дайте нам спокойно заниматься своей работой, мы достаточно профессиональны, мы этому посвятили всю свою жизнь, а вы в этом ничего не понимаете. Занимайтесь тем, в чем вы понимаете, пожалуйста..."

Мудрый ветеран жанра Градский, однако, вернул единороссу Железняку (и, стало быть, рекрутировавшей его в свою поддержку группе заинтересованных продюсеров при власти) окончательно потерянную, кажется, надежду хоть на минимальную взаимность. Если все-таки хочется (закона), рассудил Александр Борисович, " то вы его исправьте так, чтобы мы поняли, что он исправился, но тогда он не нужен вообще, а если вы его исправите так, что мы поймем, что он не исправился, тогда мы скажем - нет! ".

На этой многозначительной ноте цирковое представление на круглом столе в Госдуме стало близиться к финалу, а итогом вышло решение создать новую рабочую группу, в которую Иосиф Кобзон настоятельно потребовал " включить всех и, главное, Лепса"...

 

Источник: Аргументы и Факты (spb.aif.ru), Санкт-Петербург

Дата: 29 января 2016 18: 11






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.