Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Порядок осуществления экономического анализа коммерческого банка
В основе организации и проведения экономического анализа в коммерческом банке лежит общая методика практической аналитической работы, содержание которой основано на теории экономического анализа. Однако сущность банка и специфика его деятельности, как объекта исследования, обусловливает некоторые особенности методики экономического анализа, проводимого в коммерческом банке. Выполняя свои функции (кредитно-расчетное, кассовое и другое обслуживание), коммерческие банки взаимодействуют со своими партнерами – предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами и другими субъектами рыночных отношений Осуществление кредитных отношений требует от банка проведения экономического анализа не только собственно своей деятельности, а и деятельности своих партнеров (в основном ссудозаемщиков, в числе которых могут быть и другие банки). При этом особое внимание уделяют анализу деятельности банков-ссудозаемщиков, так как их кредитные отношения в современных кризисных условиях обостряются, межбанковский кредит становится опасным и рискованным. Многие банки отказываются от выполнения своих обязательств по гарантийным письмам. Поэтому некоторые банки создают у себя аналитические службы для проведения анализа балансов и другой отчетности таких банков. Таким образом, коммерческие банки проводят внешний и внутренний экономический анализ. Внешний анализ проводится банком с момента его создания и на протяжении всего периода его функционирования. При создании коммерческого банка экономический анализ используется для оценки финансово-хозяйственной деятельности его участников, определения соответствия его финансового положения требованиям законодательных актов, предъявляемых участникам банка. В процессе функционирования банка экономический анализ служит для оценки кредитоспособности ссудозаемщиков, их финансовой устойчивости и платежеспособности. Целью этого анализа является обоснование управленческого решения при предоставлении кредитов с учетом минимизации риска. Внешний экономический анализ деятельности коммерческих банков осуществляется также контролирующими органами, в частности учреждениями Национального банка. Внутренний анализ необходим для управления деятельностью банка, в частности, для обоснования бизнес-плана, оценки его выполнения, раскрытия причинно-следственных связей между совершаемыми банком операциями и конечным результатом – сформированными пассивами и активами, а так же прибылью, изыскания резервов возможного увеличения прибыли, оценки устойчивости финансового положения банка, его платежеспособности. Важное значение имеет экономический анализ для определения выгодности вложения кредитных ресурсов, оценки риска и определения перспектив развития банка. Оценка имеющихся возможностей банка позволяет сбалансировать их с рыночными запросами, выработать основные программы развития и поведения банка на рынке, создать адекватную основу для принятия правильных управленческих решений. Анализ этих возможностей проводится с учетом действия внешних и внутренних факторов, влияющих на деятельность банка. Спектр внешних факторов функционирования банка очень широк и определяется направленностью хозяйственной политики государства, мерами по управлению и регулированию экономики, а так же контролирующей ролью Национального банка и органов банковского надзора, конъюнктурой рынка, конкуренцией и т.д. Анализ внутренних факторов деятельности банка строится на оценке его финансово-экономического положения, предлагаемого перечня услуг, стратегического поведения банка на рынке, уровня технической оснащенности, квалификации персонала, изучения информационного обеспечения и качества маркетинговой деятельности, а так же на анализе организационной структуры банка. Перед анализом финансового положения коммерческого банка стоят следующие задачи: определение финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении банка и суммы его собственных средств; изучение состава и структуры источников финансовых ресурсов (пассив) и направлений их использования и размещения (актив); оценка финансовой устойчивости банка; оценка платежеспособности банка; оценка рентабельности деятельности банка и определения его рейтинга. Информационной базой для анализа служат данные бухгалтерской отчетности (отчетные формы №1, №2, №3), достоверность которой подтверждена выводами аудиторской организации, и данные бухгалтерского учета, а также статистической отчетности о платежеспособности (формы ПС-1, ПС-2, ПС-3), ликвидности (формы ЛВ-1 и ЛВ-2). Кроме того, следует руководствоваться нормативными актами и указаниями НБУ об экономических нормативах регулирования деятельности коммерческих банков и методическими пособиями по составлению статистической отчетности банка. Головным управляющим органом в банке является правление, стоящее над департаментом. Департамент является наибольшей структурной единицей, включающее в себя несколько управлений, реализующих взаимосвязанные и технологически близкие функции и направления банковской деятельности. Департамент находится под управлением одного из членов правления. Возможны несколько вариантов организации аналитической работы банка: 1) децентрализованный – предполагает, что вместе с несколькими департаментами в непосредственном подчинении правления находится отдел экономического анализа и планирования, бухгалтерия и служба внутреннего аудита. Все подразделения независимы, в каждом департаменте существуют собственные аналитические отделы, предоставляющие правлению необходимые данные. 2) функциональный – предполагает наличие управления экономического анализа, подчиняющегося непосредственно председателю правления. 3) централизованный – предусматривает создание отдельного департамента, объединяющего аналитические, бухгалтерские и аудиторские службы. Организация проведения анализа состоит из следующих этапов: - сбор информации; - первичная обработка данных; - экспресс анализ; - комплексный анализ; - обоснование полученных результатов и выдача рекомендаций.
|