Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Система страхования вкладов
Везде в мире, в том числе и в Российской Федерации, особое внимание уделяется защите интересов вкладчиков — физических лиц. Считается, что большинство граждан являются наименее экономически грамотной частью клиентов банка, им сложнее выбирать банк для обслуживания, отслеживать изменения ситуации на денежном рынке, а потеря сбережений большим количеством граждан чревата тяжелыми социальными последствиями. В России система страхования вкладов направлена на защиту, прежде всего, мелких и средних сбережений. Страхование депозитов осуществляется государственной корпорацией — Агентством по страхованию вкладов, которая должна возмещать вкладчикам их потери — суммы открытых на их имя вкладов и причисленных к ним процентов. Размер возмещения по вкладам рассчитывается исходя из размера остатка денежных средств по вкладу (вкладам) вкладчика в банке на конец дня наступления страхового случая, которым признается одно из следующих обстоятельств: 1) отзыв (аннулирование) у банка лицензии Банка России на осуществление банковских операций (далее — лицензия Банка России) в соответствии с Законом РФ от 2005 г. «О банках и банковской деятельности»; 2) введение Банком России в соответствии с законодательством Российской Федерации моратория на удовлетворение требований кредиторов банка. В соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» возмещение по вкладам в банке, в отношении которого наступил страховой случай, выплачивается вкладчику в размере 100% суммы вкладов в банке, не превышающей 100 тыс. руб., дополнительно 90% суммы вкладов в банке, превышающей 100 тыс. руб., но, в совокупности, — не более 400 тыс. руб. Закон предусматривает при наличии у вкладчика нескольких вкладов в одном банке, суммарный размер обязательств которого по этим вкладам перед вкладчиком превышает 100 тыс. руб., возмещение по каждому из вкладов пропорционально их размерам. Кроме того, если страховой случай наступил в отношении нескольких банков, размер страхового возмещения исчисляется в отношении каждого банка отдельно. Суммы вкладов и причисленных к ним процентов, превышающие 190 тыс. руб. по каждому банку, вкладчик может взыскать с банка в общем порядке (обратившись в суд либо в рамках процедуры банкротства). В соответствии с ГК РФ банк обязан каждому обратившемуся гражданину предоставить информацию о видах открываемых вкладов и действующих договоров банковского счета и открыть любой вклад, выбранный гражданином.
«Система страхования вкладов, её участники и механизм функционирования» Создание системы обязательного страхования банковских вкладов населения является специальной государственной программой, реализуемой в соответствии с Федеральным законом «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».
Для получения возмещения по вкладам вкладчик должен представить в Агентство по страхованию вкладов (его уполномоченному банку-агенту) заявление и документы, удостоверяющие его личность. Сделать это можно в любое время со дня наступления страхового случая до завершения в банке конкурсного производства, которое длится, как правило, до 2 лет. Страховое возмещение для «опоздавших» будет выплачиваться в исключительных случаях, например, при тяжелой болезни, длительной заграничной командировке.
Страховые взносы едины для всех банков и уплачиваются ими ежеквартально. Ставка страховых взносов банков устанавливается Советом директоров Агентства, она не может превышать 0, 15 процента средней величины вкладов за квартал. В случае дефицита фонда ставка страховых взносов может быть увеличена до 0, 3 процента, но не более чем на два расчетных периода в течение 18 месяцев. С целью обеспечения финансовой устойчивости системы страхования вкладов Правительству России предоставлено право выделять Агентству средства федерального бюджета в случае дефицита средств фонда страхования вкладов. Участниками системы страхования вкладов являются: 1) вкладчики, признаваемые для целей настоящего Федерального закона выгодоприобретателями; 2) банки, внесенные в установленном порядке в реестр банков, признаваемые для целей настоящего Федерального закона страхователями; 3) Агентство, признаваемое для целей настоящего Федерального закона страховщиком; 4) Банк России при осуществлении им функций, вытекающих из настоящего Федерального закона.
Этапы кредитования и порядок организации кредитных операций в коммерческом банке.
Современный кредитный процесс характеризуется следующими признаками: 1) выдача ссуд осуществляется в пределах имеющихся ресурсов; 2) коммерциализация отношений банка с заемщиком (если в советское время банк выдавал ресурсы на безвозмездной основе, то сейчас одним из главных принципов при кредитовании является получение дохода); 3) кредитование происходит с обязательным учетом нормативов ЦБ (в противном случае – санкции вплоть до отзыва лицензии); 4) кредитные отношения строятся исключительно на договорной основе (в целях исключения так называемых дружеских кредитов, вероятность возврата которых предельно мала); 5) переход от объекта кредитования к субъекту (в советское время все субъекты кредитных отношений (и кредиторы, и заемщики) были государственными, поэтому был не столь важен возврат кредитов, как, собственно, и объект кредитования, происходило перемещение ресурсов внутри «одного кармана». С появлением различных форм собственности (различных «карманов») и разделением статуса кредитора и заемщика возникла необходимость в оценке заемщика (т.е. субъекта) в целях определения вероятности возмещения потраченных в процессе кредитования средств.) 6) при кредитовании как кредитор, так и заемщик должны руководствоваться определенными принципами взаимоотношений (возвратность, срочность, платность и другие) и придерживаться моральных ценностей (взаимное доверие, честность, порядочность). Этапы кредитования: 1. Рассмотрение кредитной заявки. Заявка – это специальный бланк, которая подается в кредитный отдел банка. Содержание: цель взятия кредита, сумма, срок, обеспечение, источники погашения кредита, краткая характеристика заемщика, виды деятельности. 2. Этап переговоров с заявителем. Следует уточнить ликвидность обеспечения, правовую чистоту имущества и самого заемщика, способы хранения залога. Заемщик предоставляет документы: устав, государственную регистрацию, карточку с образцами подписей и оттисками печатей, баланс, заверенный налоговыми органами, выписку с расчетного счета, аудиторское заключение с подтверждением достоверности документов. 3. Этап анализа кредитной заявки. Анализируется достоверность документов, производится анализ финансово-хозяйственной деятельности заемщика, анализируется обеспеченность кредита, оценивается его кредитоспособность и выставляется рейтинг заемщика. 4. Этап разрешения кредита. Разрешение о выдаче кредита принимается кредитным комитетом. Банк вправе отказать в выдаче кредита при этом отказ не мотивируется. 5. Заключение договоров. Подписываются кредитный договор, договор залога, договор поручительства, при этом соблюдаются следующие правила: все страницы договора подписываются обеими сторонами, в договоре не допускаются исправления и сокращения, подписывается в трех экземплярах. 6. Финансирование. 7. Контроль за исполнением кредита. Современной банковской практике известны следующие принципы кредитования: 1) Целевой характер кредита. Зная цель получения кредита, кредитор может определить степень риска 2) Возвратность. 3) Срочность. Срок погашения кредита должен быть приурочен к моменту высвобождения денег из производственного процесса, т.е. к получению прибыли. Важно правильно установить не только срок, но и варианты погашения кредита. Если из производства деньги высвобождаются постепенно, либо если размер ссуды велик, а доходы – небольшие, то целесообразно установит погашение в рассрочку (в других случаях – единовременно всю сумму). Дата возврата кредита может быть конкретной и условной. Если время высвобождения средств из производства невозможно определить точно, то срок погашения определяется условно: 25 числи следующего года. Снижение остатков кредитуемых активов свидетельствует о высвобождении оборотных активов у заемщика и возможности погасить кредит, тогда условный срок заменяется на конкретный. 4) Платность. «За все нужно платить». Ценой кредита выступает процент. 5) Обеспеченность кредита свидетельствует о том, что в обороте заемщика в любой момент пользования ссудой должны быть высоколиквидные активы, которые могут обеспечить погашение долга (залог имущества и прав, уступка требований, гарантии и поручительства, компенсационный остаток). 6) Дифференцированный подход к заемщику при кредитовании означает установление различных условий кредита (форма обеспечения, сумма, срок, %) в зависимости от классности клиента (первоклассным заемщикам – льготные условия, заемщикам 3-го класса – более жесткие условия).
Лимит кредитования – это предельная сумма кредита, выданного заемщику при соблюдении принципов кредитования. Для клиента лимит – это право на получение кредита (причем это право клиент может использовать полностью, частично или вообще отказаться от его использования); для банка – обязанность предоставить кредит в соответствующей сумме и на соответствующих условиях (эта обязательство может быть не выполнено в случае нарушения клиентом кредитных условий). Лимит кредитования может устанавливаться в виде лимита остатка задолженности на определенную дату (в течение первых трех производственных дней кредит не может превышать соответственно 80, 150, 120 у.е.), либо в виде лимита выдач (кредит под задолженность на конец всего производственного периода, не более 180 у.е.). Если между кредитором и заемщиком устанавливается длительное и тесное сотрудничество, заемщику может быть открыта кредитная линия – это обязательство банка о выдаче кредита в течение определенного периода (как правило, на один год) в пределах согласованной суммы. Благодаря открытию кредитной линии момент возникновения потребности в кредите у заемщика совпадает с моментом его получения. Вне зависимости от степени использования кредитной линии заемщик платит банку комиссионные за ее открытие. Различают две разновидности кредитной линии: - рамочная (целевая) кредитная линия открывается для кредитования ряда товарных поставок в пределах одного крупного контракта в течение определенного времени (например, в договоре, заключенном сроком на один год предусмотрено кредитование 10 поставок древесины); - револьверная (возобновляемая) кредитная линия характеризуется тем, что в пределах установленного времени право пользования кредитом продлевается по мере использования кредитной линии.
Метод кредитования – это порядок выдачи и погашения кредита в совокупности. Различают 3 метода кредитования: 1) Кредитование по остатку. Выдача и погашение кредита увязывается с изменением остатков кредитуемых активов. При уменьшении остатков происходит высвобождение оборотного капитала, и ссуда подлежит погашению. Размер кредита определяется суммой свободного оплаченного обеспечения, в качестве которого выступают кредитуемые активы. Преимущества данного метода: способствует предварительному контролю банка за эффективностью движения активов заемщика и за использованием кредита, снижает кредитный риск. Недостатки: моменты возникновения потребности в кредите и его получения не совпадают (кредит носит компенсационный характер). Данный метод рационально применять, если потребность в кредите эпизодическая. 2) Кредитование по обороту. Движение активов опосредовано оборотом кредитуемых активов. При данном методе в момент получения ссуды от заемщика не требуется никаких документов, кредит выдается автоматически на оплату денежно-расчетных документов, а по мере высвобождения средств из оборота заемщика погашается (кредит носит авансирующий характер). Банк уточняет свои взаимоотношения с заемщиком не по каждому кредиту, а 1 раз в месяц при регулировании ссудной задолженности. При этом остаток ссудной задолженности сопоставляется с обеспечением. Под излишек обеспечения выдается дополнительный кредит, а недостаток предъявляется к взысканию. Метод рационально применять при следующих условиях: - если потребность в кредите носит постоянный характер; - если накопления ТМЦ и осуществление затрат – систематично и равномерно; - если заемщик надежен. Преимущества: моменты возникновения потребности в кредите и его получения совпадают, низкие издержки. Недостатки: автоматизм при кредитовании, связанный с повышенным риском, слабый контроль. 3) оборотно-сальдовый метод кредитования является промежуточным звеном между кредитованием по остатку и по обороту: выдача кредита аналогично остаточному методу, погашение - оборотному. Данный метод используют, когда кредитование охватывает весь производственный цикл в совокупности.
Виды платежных систем, их особенности. Банковские операции с использованием пластиковых карт Развитие экономики любого государства сегодня невозможно без высокоэффективной системы денежного обращения и использования современных платежных механизмов. Практика показывает, что каждодневные проблемы финансирования, кредитования экономики, исполнения бюджета, а также задачи отдаленной перспективы, позволяет успешно решать интенсивное развитие различных форм безналичных расчетов. Платежный механизм - структура экономики, которая опосредует " обмен веществ" в хозяйственной системе. Методы платежа делятся на наличные и безналичные. Безналичные расчеты постепенно вытесняют налично-денежные платежи в денежных системах различных стран. Основная доля проведения безналичных расчетов приходится на коммерческие банки. Именно им принадлежит важнейшая расчетно-платежная функция в платежной системе государства. Термин - " платежная система" - напротив, очень широко используется в настоящее время практически во всех публикациях, связанных с банковскими расчетами. Западными специалистами это понятие раскрывается как " набор механизмов для выполнения обязательств, принимаемых хозяйствующими субъектами при приобретении ими материальных или финансовых ресурсов". К числу таких механизмов они относят " учреждения, предоставляющие платежные услуги, различные инструменты, используемые для передачи платежных указаний (включая каналы связи) и договорные отношения между заинтересованными сторонами". При проведении межбанковских расчетов используются три основных метода. Первый метод состоит в кредитовании и дебетовании счетов, открытых банками в центральном банке, который является специализированным банком банков. Второй метод включает кредитование и дебетование межбанковских платежей на счета " ностро" и " лоро", открываемые банками на двусторонней основе. Третий метод - кредитование и дебетование счетов, открытых в банке-корреспонденте, являющемся третьей стороной, либо в специализированной расчетной или клиринговой организации. Данные методы проведения межбанковских платежей обусловлены структурой платежной системы, характерной для всех стран с двухуровневой банковской системой. Пластиковая карточка - это платежный инструмент, посредством которого ее держатели могут осуществлять безналичные расчеты за товары и услуги или получать наличные денежные средства в банкоматах (АТМ) либо пунктах выдачи наличных (ПВН). Пластиковая карточка содержит определенную информацию о счете и является только средством доступа к денежным средствам на счете держателя. Она является инструментом проведения платежа, а не самим средством платежа. Весь спектр пластиковых карточек можно разбить на виды: 1. Банковские и небанковские (торговые) карточки. 2. Дебетовые и кредитные карточки. 3. Корпоративные и личные карточки. 4. Карточки с магнитной полосой и смарт-карты. Карточки, содержащие сведения, позволяющие эмитенту идентифицировать держателя; карточки с полным учетом операций; карточки электронных денег. Банковские карточки предполагают, что при их выпуске и в процессе обращения будут осуществляться банковские операции: открытие счетов, расчетное и кассовое обслуживание, валютно-обменные операции и др. Небанковскими (торговыми) являются карточки, выпускаемые в обращение юридическими лицами для расчетов за товары (услуги), которые принадлежат им на правах собственности. Например, телефонные карты " Белтелекома", метрополитена, интернет-карты. Scratch-карта - пластиковая карта с областью, закрашенной непроницаемым покрытием (Scratch-полосой), под которой находится PIN-код (персональный идентификационный номер) с уникальным набором цифр для каждой карты, и которую следует стирать для активации карты.Карты со Scratch-полосой - это прежде всего интернет-карты, телефонные карты, а также бонусные (игровые) и т.д. При использовании дебетовой карточки клиенту необходимо обеспечить наличие денежных средств на счете, размер которых определяет лимит средств, доступных при осуществлении расчетов. При совершении операции с использованием карточки уменьшается и сумма средств на счете. Если все средства на счете расходовались, то для возобновления осуществления операций клиенту необходимо вновь обеспечить пополнение своего счета. В некоторых случаях допускается превышение лимита средств, доступных для осуществления операций, на определенную сумму, которая должна быть погашена в определенный срок (так называемые дебетно-кредитные карточки, или карточки с возможностью овердрафта). При использовании кредитной карточки держатель не вносит предварительно денежные средства на счет. Осуществление расчетов по операциям держателя производится за счет кредита, предоставляемого ему банком. В данном случае лимит средств, доступных при осуществлении расчетов, связан с величиной предоставляемого кредита. В течение определенного периода держатель должен погасить образовавшуюся задолженность перед банком, после чего происходит возобновление кредита. Владельцами счетов корпоративных карточек являются юридические лица. Такие карточки выдаются работникам юридического лица для оплаты расходов, связанных с его хозяйственной деятельностью и со служебными командировками. Владельцами счетов личных карточек являются физические лица. К личной карточке могут быть дополнительно выданы карточки членам семьи владельца счета (так называемые семейные карточки). На карточках с магнитной полосой в качестве носителя идентификационной информации используется магнитная полоса. Она состоит из магнитных дорожек, на которых записывается информация. Слабая защищенность информации на карточках с магнитной полосой делает их достаточно уязвимыми для мошеннических действий (копирования или прочтения. В смарт-картах носителем идентификационной информации является микросхема. Как правило, память микросхемы устроена таким образом, чтобы допускались многократное считывание и запись информации. Карты с микросхемой представляют собой, по сути, микрокомпьютеры и содержат все соответствующие основные аппаратные компоненты. Уровень защиты данных на смарт-картах достаточно высокий, поэтому их подделка затруднена В настоящее время в мире действует несколько международных платежных систем, или, как их называют в странах англосаксонского Права, Международных карточных ассоциаций. Крупнейшими из них, напомним, являются Visa International, MasterCard International, American Express, Diners Club International и JCB Card.
|