Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Изучение нового материала.






1. Сообщение темы и цели урока.

Для того чтобы сохранить без изменения большой объем информации человеку необходима внешняя память. Какие материальные объекты способны выполнить роль хранителей информации? На этот вопрос мы ответим, изучив новую тему «Носители информации».

2. Теоретическая часть урока.

а) Носители информации.

Для того, чтобы сохранить важную информацию для себя, своих потомков древний человек стал думать о том, как же это сделать? Человек стал записывать данные на земле, но этот источник оказался не долговечным. Позднее человек стал хранить информацию на камне…

Песок, земля, камень – это первые носители информации.

- Как вы понимаете понятие «Носитель информации»?

(слайд 2)

Определение: Носитель информации - это любой материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем информации.

б) Древние носители информации.

(слайд 3)

Человек стал хранить информацию на камне сначала в виде рисунков, затем в виде знаков или символов какого-то алфавита (рис. 16). Чтобы получить необходимые сведения, человек вынужден был совершать большой путь, достаточно трудный и утомительный, к этим сооружениям.

 

Рис 16

 

Чтобы переместить данный носитель информации на другое место, требовалось достаточно много усилий, так как камень очень тяжелый и неудобен для транспортировки.

(слайд 3, щелчок)

Камень сменил более легкий носитель - глиняная дощечка (рис. 17).

Рис. 17

На сырую глиняную поверхность твердой палочкой наносили сведения. Воспользоваться данным носителем можно было лишь после высыхания. Но глина оказалась очень хрупким носителем и также не пригодной для транспортировки.

Люди всегда понимали ненадежность человеческой памяти и с давних времен стремились доступными им способами зафиксировать наиболее важную информацию на внешних носителях, которые со временем совершенствовались.

(слайд 4)

Примерно в III веке до н.э. в Египте разработали технологию изготовления тонкого листа из стеблей высокого тростника (папируса), росшего по берегам Нила. Стебли папируса разрезали на длинные узкие полоски, раскладывали их в один ряд в продольном направлении. Сверху укладывали второй слой полосок папируса, но уже в поперечном направлении и прижимали их плоским камнем. Слои склеивались между собой благодаря клейкому соку тростника. Высохший материал по своему свойству напоминал бумагу, только назывался он также папирусом (рис. 18)

Рис. 18

(слайд 4, щелчок)

Многие века письменные документы составлялись на пергаментных свитках

(рис. 19). Их делали из кожи животных, определенным образом выделывали и растягивали так, чтобы получились тонкие листы.

Когда на Востоке научились ткать шелк, то его также стали использовать для письма.

Рис. 19

(слайд 5)

Во II веке нашей эры в Китае изобрели технологию изготовления бумаги. Правда данную технологию хранили в секрете и до Европы бумага «дошла» только в XI веке, а до Руси - в XVI веке.

Свойства бумаги как носителя информации поистине уникальны: (слайд 5, щелчок)

· во-первых, она была дешевле пергамента или папируса, поскольку вырабатывалась из тряпья и древесины;

· во-вторых, тонкая бумага достаточно прочна и долговечна;

· в-третьих, бумага удобна для написания текста или нанесения рисунка.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.