Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика автостоянок индивидуальных владельцев






проблему размещения стоянок можно решить за счет целесообразной расстановки узловых стоянок (рис. 3.6):

индивидуальные гаражи;

блокированные боксы;

манежные гаражи;

многоэтажные гаражи с рампами;

высотные стоянки.

Рис. 3.6. Районирование типов автостоянок в городской среде

Принципы целесообразного размещения автостоянок от периферии к центру – от отдельных гаражей до многоярусных стоянок – складов.

К недостаткам многоярусных стоянок – складов можно отнести ограниченный функциональный набор услуг (обычно только хранение), в отличие, от гаражей, располагающихся вдали от городских и коммерческих центров или в небольших городских поселениях при ковровой или блочной застройке (рис. 3.7, 3.8, 3.9)

Рис. 3.7. Гараж для автолюбителей, принадлежащий жителям и. небольшого городского поселения

Рис. 3.8. Гараж – стоянка в узком дворе квартала блочной застройки

Рис. 3.9. Одноэтажный гараж – стоянка при ковровой застройке и наличии свободных пространств

Существуют и другие типы автостоянок:

1. индивидуальные гаражи – металлические «ракушки» и железобетонные, устилающие все свободное пространство;

2. сблокированные боксы (кооперативная форма содержания машин) (рис. 3.10);

Рис. 3.10. Содержание машин в сблокированных боксах

3. стоянки манежного типа; автомобили размещаются на больших площадях под навесами в закрытых зальных помещениях, наземных или подземных (под площадями, скверами, городскими дворами, в склонах оврагов и т. д.); ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3, 8 – 7, 0 м, при размещении в боксах автомобилей – 4, 0 – 8, 0 м.

4. специализированные многоэтажные гаражи.

 

Существуют гаражи, полностью оснащенные подъемниками (рис. 3.11), что дает возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в гараж путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные сооружения могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные гаражи не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, высота этажей пониженная – 2, 1 м.

Рис. 3.11. Высотные стоянки – склады, оборудованные электроштабелерами, между торцами соседних зданий

Каждый подъемник обслуживает 40 – 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку одного автомобиля на стоянку и выезд из нее, составляет 1 – 2 минут.

При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором их продольные оси параллельны продольной оси гаража (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Поперечное штабелирование






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.