Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Классификация и структура СТО






    В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле – мест в здании СТО), месторасположения, назначения и специализации СТО виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.

    По принципу размещения различают СТО городские и дорожные; по характеру основной производственной деятельности – гарантийные (заводов – изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру – малые, средние, большие и крупные.

    Городские СТО могут быть универсальными или специализированными в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.

    Городские СТО по мощности и размеру подразделяются на четыре типа: малые – до 15, средние – до 30, большие – до 50 и крупные – свыше 50 рабочих постов.

    Система ТО и ремонта легковых автомобилей за рубежом представлена широкой сетью разных по мощности, размеру и назначению предприятий (рис. 35).

    структурный состав сети СТОА за рубежом.

    Размер СТОА (число рабочих постов) 3 - 9 10 —19 20 - 35 36 и более
    Доля СТОА дайной группы в общей их сети, % 40 —45 20 —25 15 —20 10 —15

    Так как работы длительностью не более одного дня составляют 85 % всех заказов необходимо иметь сеть небольших предприятий во всех районах больших городов (оптимальное приближение к жилью 3 – 7 км). Остальные 15 % заказов приходятся на длительный ремонт и могут выполняться в крупных мастерских (на окраинах города).

    Количество СТО, мастерских, пунктов ТО и Р при АЗС характеризуется следующими данными:

    в США – 1 предприятие на 200 автомобилей;

    во Франции – 1 на 300 автомобилей;

    в Англии – 1 на 400 автомобилей.

    С целью обеспечения рациональной организации технологического процесса на СТО все посты (автомобиле – места) имеют определенные индексы. Например: 3.6.

    3 - шифр участка, 6 - шифр вида поста

    Производственные участки СТО (рис. 2.1) обозначаются следующими индексами:

    – участок приемки и выдачи (единственный пост 1.3);

    – участок мойки (2.2 – основной пост, 2.3 – вспомогательный пост сушки);

    – участок диагностики (посты 3.4, 3.5, 3.6);

    – участок ТО (посты 4.1, 4.2, 4.0);

    – участок ТР (посты 5.1, 5.0);

    – участок смазки (пост 6.0);

    – участок ремонта и заряда аккумуляторных батарей (пост 7.0);

    – участок ремонта электрооборудования и приборов (пост 8.0);

    9 – участок ремонта приборов системы питания (пост 9.0);

    10 – агрегатно – механический участок (пост 10.0);)

    11 – шиномонтажный участок (пост 11.0);

    12 – моторно – агрегатный участок (пост 12.0);

    13 – кузовной участок (посты 13.1, 13.2, 13.0);

    14 – окрасочный участок (посты 14.1, 14.2, 14.3).

    Шифры видов постов:

    0 – автомобиле – место ожидания;

    1 – рабочий пост с подъемно – транспортным оборудованием;

    2 – рабочий напольный пост;

    3 – вспомогательный пост;

    4 – рабочий пост со стендом для проверки тормозов;

    5 – рабочий пост со стационарным оборудованием для проверки и регулировки углов установки колес;

    6 – рабочий пост с оборудованием для проверки освещения и сигнализации, а также двигателя и его систем (возможна установка стенда для определения мощности).






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.