Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! От напряжения
Результаты экспериментального исследования зависимости скорости дислокаций в плоскости скольжения от величины приложенного напряжения τ для монокристаллов цинка представлены на рис. 3.29. Аналогичные зависимости наблюдаются для других кристаллов. Эти закономерности позволяют сделать следующие заключения. 1. Напряжению τ соответствует скорость дислокации v, а не ее ускорение , как это следовало бы из второго закона Ньютона = F/m (чем больше сила, тем больше ускорение, а не скорость). В повседневной жизни зависимость вида v=v (F) достаточно типична: постоянной силе, толкающей автомобиль, соответствует постоянная скорость автомобиля. Увеличение толкающей силы приводит к увеличению его скорости. Объяснение этого факта хорошо известно: существует сила сопротивления F с движению автомобиля, зависящая от его скорости v: F с =F c(v).Если автомобиль толкать с силой F, то скорость его увеличивается до тех пор, пока сила сопротивления не будет равна F: F = F (v). Отсюда находится постоянная скорость автомобиля при постоянной толкающей силе. При увеличении F до F 1 скорость его растет до тех пор, пока новая сила сопротивления F с(v) не будет равна F 1. Время переходного режима – ускорения от v до v 1 зависит от массы автомобиля. Очевидно, что движение дислокации определяется по тому же закону: должна существовать некая сила типа силы трения F c(v), мешающая движению дислокаций в плоскости скольжения и возрастающая с увеличением их скорости. Эту силу обычно называют силой внутреннего трения в отличие от внешнего трения (или просто трения), действующего на внешней поверхности металла. Сила внутреннего трения при перемещении дислокаций и других дефектов внутри объема тела ответственна за диссипацию (рассеяние) энергии деформации (переход упругой энергии в тепловую). Нагрев металла при обработке обусловлен одновременным действием обеих сил трения: поверхностные слои нагреваются в основном за счет внешнего трения, а внутренние – за счет внутреннего трения. Скорость дислокаций, как и в предыдущем примере, определяется равенством силы τ b, толкающей дислокацию в плоскости ее скольжения, и силы внутреннего трения F c(v) на единицу длины дислокации: F c(v) = τ b. (3.41) 2. Оценим роль инерционных эффектов, зависящих от массы дислокации, т. е. определим переходное время, необходимое для увеличения скорости дислокации от v 1 до v 2 при увеличении напряжения от τ 1 до τ 2. Эффективная масса дислокации (на единицу ее длины), определяющая ее инерционность, должна быть порядка Db 2, где D – плотность кристалла. Тогда характерное время, необходимое для разгона дислокации на D v=v 2− v 1: , (3.42) где а − ускорение. Взяв данные для Δ v и Δ τ из рис. 3.29: при Δ τ =1 МПа D v =102 м/c, получим для b =3ּ 10 –10 м и D =10*103 кг/м3 время tх ≈ 3ּ 10–10 с. Оно пренебрежимо мало для любых имеющихся к настоящему времени экспериментов, во всяком случае много меньше времени приложения нагрузки в любых реальных условиях. Таким образом, инерционные эффекты не играют никакой роли в динамике дислокации. Всегда можно считать, что скорость дислокации «равновесная», т. е. соответствует равенству действующей силы и силы сопротивления (3.41). 3. Видно, что кривая v (τ) состоит из двух различных участков. На первом участке скорость дислокации быстро увеличивается с возрастанием напряжения, а на втором слабо зависит от τ. На первом участке зависимость v (τ) может быть аппроксимирована экспонентой типа v = v 0exp(β τ), например, , (3.43) где v 0 » 0, 1 С зв, (С зв - скорость звука в металле), U 0 и γ – постоянные. Таким образом, скорость на I участке экспоненциально возрастает с увеличением температуры: v ~ехр(– А/Т). Можно предположить, что на I участке дислокации движутся, преодолевая с помощью тепловых флуктуаций энергетические барьеры высотой U 0 (например, барьер Пайерлса, барьеры из-за взаимодействия дислокаций с атомами примесей, барьеры при пересечении движущихся дислокаций и дислокаций других систем скольжения). Экспонента описывает уменьшение высоты потенциальных барьеров за счет действия касательных напряжений в плоскости скольжения. 4. Движение дислокации в I области может начаться до достижения напряжением τ в плоскости скольжения критического значения Пайерлса τ П. Так, в приведенном примере наблюдается заметное движение дислокаций при τ ≈ 0, 2 МПа, в то время как τ П> 10МПа. 5. Считается, что в области II дислокация теряет энергию в основном на возбуждение колебаний решетки, а препятствия, определявшие скорость движения дислокации в области I, становятся несущественными. Поскольку вероятность такого возбуждения тем больше, чем интенсивнее собственные колебания решетки, то и сила сопротивления движению дислокации F с II (v) возрастает с увеличением температуры. Такая сила называется динамическим трением. Точное значение F с II (v) теоретически определить трудно. В главе 1 мы показали, см. (1.6), что энергия межатомных связей в объеме металла описывается выражением, аналогичным соотношению Эйнштейна, связывающему скорость света и энергию системы. Отличие выражений состоит в том, что в качестве максимально достижимой скорости - скорости света для вакуума, в металле выступает скорость распространения звука С зв. Возможно, что С зв - это тоже максимально достижимая скорость, но не в вакууме, а в металле. Тогда и скорость дислокаций не может быть больше С зв, что убедительно иллюстрирует рис. 3.29.
|