Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Второй этап – Этап работы экспертов, задача которых разложить все суждения по группам, в рамках континуума.Стр 1 из 27Следующая ⇒
Вопрос 1. Шкала Терстоуна. Этапы построения. Критерии отбора суждений. Для измерения установки респондента он предложил шкалу равных интегралов или метод равнокажущихся интервалов. Построенная по этому методу шкала отражала индивидуальное восприятие каждым респондентом значений наблюдаемого признака. С её помощью он стремился выявить минимальное отличие в восприятии респондентами значений признаков. Основной смысл построения его шкалы состоит в том, что подбираются оценочные суждения, определяется их «вес» (значение), и по выбранным респондентом суждениям определяется «вес» самих респондентов, который равен среднему значению «весов» суждений. Все суждения должны: 1. Иметь отношение к измеряемой установке 2. Быть однозначными и понятными по смыслу 3. Быть не о фактах, а выражать мнения, оценки. 4. Выражать сиюминутную психологическую установку. 5. Быть краткими и не утомлять респондента 6. Быть сформулированы в утвердительной форме 7. Быть сформулированы так, чтобы их можно было принять или отвергнуть, и выражать они должны одну, а не несколько идей. 8. Быть такими, чтобы большинство респондентов не смогли выработать одинакового мнения. 9. Иметь форму, предполагающую согласие или несогласие с ними, что характеризует отношение к объекту установки. 10. Они не должны быть такими, чтобы их могли принять респонденты с положительным и отрицательным отношением к объекту установки. Четыре ЭТАПА: Первый этап – этап формирования суждений, их отбор. Придумывается множество суждений от негативного до позитивного характера, которые выражают отношение респондентов к объекту. Число суждений может быть от нескольких десятков до нескольких сотен (100-200, даже до 300). Чаще всего их количество колеблется от 20 до 30-50. Для их составления привлекают потенциальных респондентов. Первый этап завершается отбором наиболее подходящих суждений, отвечающих требованиям. Их может стать значительно меньше по сравнению с первым набором. Необходим отбор таких суждений, относительно которых респонденты думают примерно одинаково. Тогда их мнение можно показать в усредненном виде, а результат усреднения можно рассматривать как цену суждения. Веса суждений – это усредненные оценки, данные суждениям респондентами. Эти суждения и будут выбраны экспертами. Второй этап – Этап работы экспертов, задача которых разложить все суждения по группам, в рамках континуума. Суждения должны включать отношения: · Положительные · Отрицательные · Нейтральные 1. В качестве экспертов необходимо брать несколько десятков наиболее типичных представителей респондентов, участвующих в опросе. Они должны репрезентировать изучаемую совокупность. В число экспертов можно выбирать и тех, кто участвовал в формировании суждений. Экспертами не должны быть эксперты в общепринятом смысле слова. 2. Оценка исследователя может не совпадать с оценками респондентов, но наиболее важным является мнение респондентов. Их оценки должны быть определяющими. Однако оценку одного респондента, даже знающего предмет оценки, нельзя считать безусловным. Поэтому берется во внимание мнение многих респондентов. Чем больше экспертов участвуют в процессе деления суждений на группы, тем лучше. Каждому эксперту дают по пачке карточек с вопросами, он их раскладывает по группам. Нельзя представлять экспертам суждения в виде какого-либо списка на листе бумаги. Карточки раскладываются на 7, 9, 11 групп (ячеек). Оптимальное число групп должно быть равным одиннадцати. При раскладке карточек эксперты должны разложить все карточки по ячейкам в соответствии со смыслом суждения. Не надо стремиться разложить суждения поровну в каждую ячейку. В первую ячейку (группу) предлагают положить суждения с максимально положительными оценками предмета суждений (установок), т.е. означающие согласие с суждением. В шестую ячейку (среднюю) рекомендуется класть суждения с нейтральной оценкой явления. В одиннадцатую ячейку (последнюю) кладут суждения с максимально отрицательным отношением к предмету установки. Грации ячеек можно обозначить буквами А, Б, В, Г и т.д. Шкала равнокажущихся интервалов. В случае затруднений раскладки большого количества суждений в ячейки можно сначала разложить все карточки на три части, чтобы были видны все тексты. Затем нужно работать с каждой группой в отдельности. Возможно придется перекладывать из одной ячейки в другую, а может быть так, что в какой-то ячейке будет вообще пусто. Желательно, чтобы таких было как можно меньше. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы на первой стадии получить как можно больше разнообразных суждений. При этом необходимо, чтобы смыслооценочное расстояние между группами (ячейками) было одинаковым. Поэтому шкалу и называют шкалой равнокажущихся интервалов. Третий этап. На данном этапе определяется: a) «цена» каждого суждения на шкале в 11 интервалов b) Степень согласованности решений экспертов. Распределение кумулятивных (накопленных) процентов позволяет вычислить значения медианы и междуквартального размаха. Медиана – это величина признака, находящаяся в середине ранжированного ряда. Медиана делит пополам упорядоченное множество значений признака. Медиана или процентиль 50 в распределении накопленных частот – это такое значение на шкале градаций (1-11), относительно которого половина судей дала большие, а другая половина – меньшие оценки данного утверждения. Ме = Нижняя граница интервала медианы + Величина интервала *((50 – накопленная частота до нижней границы интервала медианы) / относительная частота интервала медианы) Q1 = нижняя граница интервала первого квартиля + Величина интервала* ((25 – Накопленная частота до нижней границы первого квартиля) / Относительная частота интервала первого квартиля) Междуквартильный размах составит (Q3-Q1) Степень единогласия экспертов определяется по квартильному отклонению: Q =1/2(Q3-Q1) Четвертый этап – этап отбора качественных суждений в шкалу, в анкету и построения собственно установочной шкалы. Сначала выбирают суждения со значением медианы около 1 и сравнивают их квартальные размахи. Суждения с большим квартальным размахом отбрасывают, а с минимальным - включаем в шкалу. Как минимум нужно отобрать 9 или 11 суждений. В окончательном виде шкала может содержать от 15 до 30 суждений, каждое из которых имеет свой вес. После этих этапов шкала готова дл использования. Проводится пилотаж с последующей доработкой шкалы.
|