Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Кодирования в анкете.
Кодирование в анкете: -нумерация вопросов и градаций шкалы ответов -варианты нумерации градуированной шкалы ответов. Кодирование – это процедура присвоения цифрового кода каждому возможному варианту ответа по каждому вопросу. Кодирование – это присвоение числовых кодов вопросам и тем или иным значениям их ответов. Его задачей является упорядочивание первичной информации и обеспечение удобства ее ввода в компьютерную базу данных, которая и подлежит затем статистической обработке. Если анкета включает только структурированные вопросы или небольшое количество неструктурированных вопросов, она кодируется заранее во время разработки. Если же анкета содержит в основном неструктурированные вопросы, коды присваиваются после того, как заполненные анкеты возвращаются с места сбора данных. Исследователь составляет список наиболее часто повторяющихся вариантов ответов на неструктурированные вопросы, определяет категории, подлежащие кодированию. Категории должны быть взаимоисключающими и взаимоисчерпывающими. Затем для них разрабатываются коды, которые и присваиваются конкретным ответам. Категории считаются взаимоисчерпывающими, если каждый ответ соответствует одному из кодов. Этого можно достичь введением дополнительного кода категории, например, «другое», «ни один из предложенных вариантов», но в такие категории должна войти незначительная часть ответов (не более 10 %). По наиболее важным вопросам коды категорий должны присваиваться даже в том случае, если нет ни одного ответа респондентов. Иногда важно знать именно то, что никто из отвечающих не дал тот или иной вариант ответа. Кроме присвоения цифровых кодов вопросам и ответам, при процедуре кодирования необходимо выполнять следующие рекомендации: • кодировать каждую анкету (респондента); • для каждого респондента следует включать дополнительные коды: код проекта, код даты и времени. Исследователю необходимо подготовить кодировочную книгу – инструкцию по кодированию переменных. Преобразование данных заключается в переносе закодированных данных из анкеты в компьютер. Данные вводятся через клавиатуру или оптическим сканированием. Пример: преобразование штрих-кода при считывании его в кассах супермаркетов. Правила кодирования довольно тесно связаны с соотношением понятий «вопрос» и «переменная». В принципе следовало бы различать переменные исследования и переменные анкеты. Переменная исследования – это более широкое понятие, обозначающее конкретный объект, процесс или явление, интересующие исследователя, которые могут принимать ряд различных вариантов. А вопрос анкеты – это скорее инструмент операционализации. Некоторые переменные можно легко операционализировать одним вопросом (например, пол, возраст, доход). Другие потребуют нескольких вопросов, различные сочетания ответов на которые и покажут то или иное значение переменной. Скажем, в одном из наших исследований операционализация такой переменной, как «место в организации труда», потребовала пяти вопросов, а операционализация переменной «отношение к собственности» – целых одиннадцати! Тем не менее, учитывая, что практически все вопросы в анкете предусматривают не один вариант ответа, их тоже можно рассматривать как переменные (хотя, в отличие от переменных исследования, их следовало бы называть переменными анкеты). Следует сразу сказать, что анкета состоит из вопросов, лишь некоторые из которых выступают в качестве самостоятельных переменных исследования. Кодировка таких вопросов достаточно проста: рядом с вопросом ставится его порядковый номер (следующий за номером предыдущего вопроса), а варианты ответов нумеруются, начиная с кода 1. Для ориентации в вопросах, а также в целях удобства последующего ввода данных в компьютер рекомендуется коды вопросов (а также сами формулировки их) выделять жирным шрифтом, а их возможные значения (варианты ответов) – простым. Например: Укажите размер среднедушевого дохода Вашей семьи в прошлом месяце (сумму, приходящуюся на одного члена семьи): 1. до 200 руб. 2. 201-500 руб. 3. 501-1000 руб. 4. 1001-2000 руб. 5. 2001-5000 руб. 6. свыше 5000 руб. Понятно, что реально доход каждого из опрашиваемых может попасть лишь в один из интервалов. Если респондент, отвечая на этот вопрос анкеты, отметил вариант 5 (обвел его кружком или поставил рядом с ним галочку), то при вводе данных в компьютер вы и проставите эту цифру на позиции 75 (номер вопроса). Исходя из соображений удобства компьютерного ввода данных, социологи при составлении анкеты стараются, чтобы число вариантов ответов не превышало 9 (и каждый вопрос занимал только одну позицию в строке). Правда, иногда это не удается, и тогда приходится прибегать к двузначным кодам (которые занимают две позиции). Иначе обстоит дело при кодировании неальтернативных вопросов. В этом случае вам необходимо кодировать каждый вариант ответа как отдельную переменную анкеты. Хотя фактически это лишь одно из значений переменной. Скажем, вы задаете респонденту вопрос о том, чем он остался недоволен при посещении магазина. В этом случае переменную фактически можно обозначить как «фактор недовольства». Раздражение покупателя может вызвать только одна причина, а может и несколько (хотя возможно, что он остался всем доволен или просто безразличен). В таких случаях каждый из вариантов ответа кодируется как отдельная переменная, а сам вопрос не кодируется: При разработке кодификатора обычно придерживаются двух важных правил. Во-первых, в совокупности они должны исчерпывать все множество возможных ситуаций. Если вариантов ответов оказывается слишком много, те из них, которые встречаются относительно редко, объединяются в позицию «другое». Однако к этой категории исследователь обычно имеет право отнести не более 10% респондентов. В противном случае какие-то смыслы необходимо вновь выделить из этой категории. Во-вторых, коды содержательно важных позиций необходимо вставлять, даже если соответствующие им смыслы выражались респондентами редко или даже не выражались вовсе, поскольку отсутствие упоминаний — тоже информация! Предположим, например, что требуется изучить отношение покупателей к упаковке туалетного мыла. Пусть анкета содержала следующий вопрос: что меньше всего нравится покупателям в данном сорте туалетного мыла? Допустим, что никто из респондентов не сказал, что это упаковка. Тем не менее, такая категория была введена в кодификатор, хотя она и «набрала» 0% сторонников.
34. Логика построения анкеты и её разновидности. Программная логика измерения – это состав вопросов, содержащих индикаторы, используемые для оценки состояния показателей НП и ЗП. 1. Логика построения анкеты отличается от программной логики измерения характером воспроизведения последовательности вопросов в анкете. а) Упорядоченная логика построения анкеты выделяет логику постадийного развертывания вопросов по порядку: 1) Фильтрующий вопрос – исключаются ненужные респонденты. 2) Мотивирующий вопрос – побуждает к ответу (блок вопросов). Анкета должна начинаться с вопросов " ломающих лед общения". Стимулирует респондента в дальнейшем заполнении анкеты. Основные вопросы Недостаток упорядоченной логики: Эффективность наведения – свойство ответов на предыдущие вопросы определять ответы на последующие вопросы.
б) Хаотичная логика – вопросы упорядочены только в соответствии с их внешним смыслом. 1 – вопрос-фильтр 2 – мотивирующий вопрос (ок.10 шт.) 3 – служебные вопросы-связки 4 – основной вопрос 5 – уточняющий второй вопрос 6 – служебные вопросы-связки 7 – основной вопрос первый 8 – уточняющий вопрос к первому Недостаток хаотичной логики: Увеличение объема анкеты из-за необходимости использования служебных вопросов-связок.
Особенности организации построения большой анкеты: 1. Необходимо начать с первого мотивирующего вопроса, который затрагивает личный интерес респондента. 2. Начальный блок анкеты строится от простых вопросов к сложным. В конце ставится основной вопросы. Потом идут тематические блоки вопросов. Между начальным и последующими блоками ставятся вопросы-переключатели. 3. Заключительный блок состоит из простых вопросов. 4. Заканчивается все паспортичкой. Эффект вторжения – отрицательное отношение к вопросам, вызванным вторжением в личную жизнь.
Пожелания к анкете: 1.нельзя допускать, чтобы вопрос начинался на одной странице, а заканчивался на другой 2.необходимо обеспечить контраст между шрифтом и цветом бумаги 3.учитывать размер шрифта при опросе пожилых 4.не злоупотреблять матричными, дихотомичными, открытыми вопросами 5.чередовать вопросы различные по графическому оформлению 6.анкета может подразделяться на несколько смысловых блоков
|