Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Квотная выборка
Квотная выборка достаточно часто используется в социологических исследованиях, так как позволяет полностью воспроизводить «микромодель» генеральной совокупности на основе статистических параметров (квот, долей), которые отражают социально-демографические, образовательные, социально-психологические, семейные и прочие характеристики генеральной совокупности. Такая выборка всегда основана на целенаправленном формировании структуры выборочной совокупности, в которой удельный вес каждой квоты должен полностью соответствовать ее удельному весу в генеральной совокупности, однако достаточно сложным при формировании квотного отбора является процесс формирования выборочной совокупности заранее с учетом специфики генеральной совокупности, т е выбираются отдельные квоты единиц исследования генеральной совокупности, обладающие определёнными признаками (уровнем образования, профессией и др.) К достоинствам квотной выборки относятся; · Высокий уровень репрезентативности; · Незначительные финансовые затраты; · Постоянный контроль социолога за основными параметрами единиц исследования, которые отбираются в выборку. Недостатки квотной выборки: · Необходимость предварительного и детального изучения генеральной совокупности по документальным источникам и выявления в ней определённых пропорций, присущих единицам исследования; · Сложный и трудоемкий процесс выявления единиц исследования с важными для социолога параметрами; · Необходимость получения оперативных срезов информации о состоянии генеральной совокупности на момент проведения данного исследования.
2. Снежный ком – такая разновидность формирования выборочной совокупности, характеризующая поиск респондентов, обладающих значимыми для конкретного социологического исследования эмпирическими признаками с помощью уже опрошенных респондентов. Численность данного вида выборки ни в коей мере не определяется заранее и не обладает жесткой и строгой численностью, ее объем и состав определяется опытным путем по мере проведения отбора респондентов. Данная выборка используется социологами при опросе экспертов и редко встречающихся групп респондентов (например, по профессии) 3. Самоотбор. При создании данной выборочной совокупности социологи используют принцип самостоятельного выбора участия в выборочной совокупности самого респондента, и именно этот принцип участия или не участия в данном социологическом исследовании определяет уровень ее репрезентативности. 4. Метод основного массива. В случае применения этого вида выборки в качестве единиц исследования всегда выступает большая часть единиц исследования генеральной совокупности, которая является типичной для всего эмпирического объекта по ряду критериев. 5. Многоступенчатая выборка (многофазная) выборка. Обладает широким диапазоном своего применения. Этот вид выборки предусматривает смену единиц отбора на каждой ступени выборки, то есть осуществляется поэтапный отбор единиц исследования из разных совокупностей. Например: генеральная совокупность - все студенты МГУ, первая совокупность - все факультеты, вторая - определённое отделение, третья - курс, четвёртая - группа, пятая - случайный бесповторный отбор единиц исследования в каждой группе. В качестве основы данной выборки может быть алфавитный список и механический отбор. При использовании этой выборки всегда изменяется совокупность, из которой вычленяются единицы социологического исследования, а также изменяется метод отбора. 6. Стихийная выборка представляет собой такой вид целенаправленного отбора единиц социологического исследования, при реализации которого социологи имеют возможность опрашивать максимально доступные единицы исследования, которые обладают значимыми для данного социологического исследования признаками и дает добровольное согласие на участие в опросе. Существует три разновидности стихийной выборки: • отбор всех встречающихся людей в местах их максимального массового скопления (магазинах, метро, и т.д.). Для этой разновидности стихийной выборки огромное значение имеет место и время опроса, потому что именно от этих элементов в большинстве случаев зависит тот контингент единиц исследования, которые принимают участие в данном опросе и которые различаются между собой эмпирическими признаками; • отбор единиц исследования из своего окружения; • отбор единиц исследования при осуществлении интернет-опросов, телефонных опросов, а также опросов, которые возникают при необходимости получения определённого оперативного среза информации (экспресс-опросов) Применение стихийной выборки осуществляется: • При сборе оперативной социологической информации; • При исследованиях политических, религиозных, этнических, национальных проблем в обществе; • При размытости границ генеральной совокупности; • При проведении пилотных исследований; • При наличии у социологов ограниченных временных, финансовых и кадровых ресурсов. Недостатки стихийной выборки: • Невозможность утверждения уровня репрезентативности стихийной выборки; • Ориентировочный характер результатов; • Проблематичный теоретический уровень осмысления существующего социального противоречия при использовании стихийной выборки.
Наиболее распространенной из числа не строго случайных методик формирования выборочной совокупности является Квотная выборка. Главной особенностью этого метода является то, что предварительно вырабатывается модель выборки на основе нескольких признаков, соответствующих действительной структуре генеральной совокупности по этим признакам. Такими признаками обычно являются фиксируемые в статистической отчетности организации: пол, возраст, образование, семейное положение, род занятий и т. п. Предполагается, что, если выборка является моделью генеральной совокупности по этим признакам, она будет иметь ту же структуру и по остальным, значимым для исследования признакам. Квотная выборка строится как модель, воспроизводящая структуру генеральной совокупности в виде квот (пропорций) распределения изучаемых признаков или признаков с ними взаимосвязанных. Число единиц выборочной совокупности с различным сочетанием изучаемых признаков определяется с таким расчетом, чтобы они соответствовали их доле (пропорции) в генеральной совокупности. Квотная выборка часто применяется в массовых опросах населения и при изучении общественного мнения. На основании квотной выборки устанавливается, сколько лиц и с какими характеристиками следует опросить. Практическое применение квотной выборки предполагает наличие на момент ее формирования достаточно полной информации о структуре генеральной совокупности. При этом существуют два способа задания квот: Интервьюеру сообщается определенный набор признаков, которым должен обладать каждый респондент и указывается общее число респондентов, подлежащих опросу. Задание ограничивается перечислением независимых характеристик контингента, подлежащего опросу в определенном населенном пункте или в отдельной организации. При исследовании первого способа интервьюеру выдается задание примерно такого типа – опросить: 1) двух рабочих мужского пола в возрасте 18-24 года с образованием 7-9 классов; 2) одного инженерно-технического работника с высшим образованием, женского пола, в возрасте 25-40 лет. При втором способе задание выглядело бы так: опросить трех человек в том числе, мужского пола двух, женского – 1, в возрасте 18 -24 года – 2, 25 — 40 лет – 1, с образованием 7 — 9 классов – 2, с высшим образованием – 1. Формирование модели для квотной выборки соответствует принципам вероятностного отбора. Однако отсутствие теоретических гарантий выводов, полученных с помощью квотной выборки, снижает ее ценность. Кроме того, существует опасность систематических смещений квотной выборки при отборе респондентов интервьюерами, которые имеют психологическую склонность совершать ошибки типа «выбор себе подобных», поскольку с себе подобными легче общаться. И молодые интервьюеры с высшим образованием часто завышают долю опрошенных респондентов соответствующих им групп. Признаки отличия от случайного: а) квотный отбор предполагает наличие статистических данныхпо ряду существенных либо коррелирующих с ними характеристик генеральной совокупности. б)Выборочная совокупность создается теоретически, а не практически. в) При квотном отборе правильность отбора единиц исследования зависит от целенаправленной деятельности интервьюера, который ищет нужных людей.
|