Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ конкурентной ситуации и привлекательности отрасли




Одной из основных характеристик отрасли и конкурентной ситуации является интенсивность конкуренции. Для ее анализа предлагается использовать «Пятифакторную модель конкуренции» Майкла Портера.

Майкл Портер считает, что в отрасли присутствует обычно пять видов, или факторов, конкуренции.

1. Конкуренция между участниками отрасли.

2. Угроза со стороны новых конкурентов в отрасли.

3. Конкуренция со стороны производителей товаров-заменителей из других отраслей

4. Конкурентное давление поставщиков, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

5. Конкурентное давление потребителей, вызванное необходимостью взаимодействия с ними и обязательствами перед ними.

Метод «5 х 5»

Данный метод используется на этапе стратегического анализа деятельности фирмы для анализа макро- и микроокружения. Для определения наиболее значимых элементов внешней среды и включает в себя 5 вопросов о 5 факторах внешней среды.

1.Если вы обладаете информацией о факторах внешней среды, назовите хотя бы 5 из них.(и т.п.)

2.Какие 5 факторов внешней среды представляют для вас наибольшую опасность?

3.Какие 5 факторов из планов ваших конкурентов вам известны?

4.Если вы уже определили направление стратегии, какие 5 факторов могли бы стать наиболее важными для достижения ваших целей?

5.Назовите 5 внешних пространств, включающих возможность изменений, которые могли бы стать благоприятными для вас?

Перечень из 4 вопросов и матрица «вероятность-воздействие»

Метод предполагает как анализ макро, так и микроокружения и включает основные критерии оценки влияния каждого значимого фактора среды на будущее организации:

1.Как (положительно или отрицательно) данный фактор может повлиять на положение организации?

2.Какова вероятность усиления этого фактора, можно ли будет его проследить?

3.Насколько велико будет воздействие фактора на организацию?

4.Когда воздействие этого фактор на организацию может ослабнуть? В ближайшее время? В среднесрочном периоде? Через длительное время?

 

44. Основные категории стратегического менеджмента: потенциал, конкурентоспособность, стратегия.

Стратегический менеджмент — это теория и практика обеспечения конкурентоспособности и процветания предприятия путем разработки и реализации стратегии при возложении ответственности за эту работу на его руководителей.

Стратегия — это концепция действий на долгосрочную перспективу в интересах достижения главных целей предприятия.

Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений. В основе стратегического управления лежат стратегические решения.



Стратегические решения — это управленческие решения, принимаемые на стратегическом уровне. К числу стратегических решений можно отнести, например: • реконструкцию предприятия; • внедрение новшеств; • организационные изменения

Потенциал предприятия -совокупность находящихся в распоряжении предприятия «стратегических» ресурсов, имеющих определяющее значение для возможностей функционирования предприятия в тех или иных условиях.

Структура располагаемых предприятием необходимых для производства готовой продукции ресурсов оптимальным образом соответствует реализуемой программе выпуска данной продукции. следует, что получение приемлемой нормы прибыли в условиях жесткой конкуренции возможно только при использовании современных технологий, эффективного производственного оборудования .

Конкурентоспособность предприятия:

Конкурентоспособность, – способность эффективно вести конкурентную борьбу, является основной характеристикой экономического субъекта, определяющей успешность его деятельности в условиях рыночной экономики.

Следовательно, система управления фирмой должна обладать такими инструментами, которые позволяли бы ей успешно адаптироваться при неожиданных изменениях условий внешней среды, правильно формулировать и корректировать долгосрочные цели и эффективно координировать свои ресурсы и возможности с поставленными задачами. Механизм взаимного влияния понятий потенциал, стратегия и конкурентоспособность:

Конкуренция между предприятиями представляет важнейший рычаг повышения эффективности практически всех форм экономической деятельности, способ непрерывного побуждения хозяйственной, деловой активности. При этом именно стратегическое управление обеспечивает достижение оптимального уровня эффективности и конкурентоспособности предприятия в целом, а важнейшей задачей стратегического управления является направленное воздействие на среду, её изменение и создание условий для реализации конкурентной стратегии и достижения стратегических целей

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал