Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции






Метод учета затрат на производстве и калькулирование себестоимости продукции – это совокупность разработанных приемов организации документирования и учета затрат, обеспечивающих определение фактической себестоимости продукции и контроль за её формированием.

Выбор метода зависит от отраслевых особенностей организации, типа производства, и т.д.

От объектов учета затрат различают:

1. Позаказный метод. Основные характеристики:

1) измерение затрат по каждой завершенной партии изделий или по заказу, а не за промежуток времени;

2) период исполнения заказа не совпадает с отчетным периодом;

3) ведение в Главной книге только одного счета «Основное производство» (отдельные заказы отражаются в аналитическом учете).

2.Попроцессного метода:

1) группировка производственных затрат по отдельным подразделениям или производственным участкам безотносительно к отдельным заказам;

2) списание затрат за календарный период, а не за время, необходимое для завершения отдельного заказа;

3) открытие нескольких аналитических счетов к счету «Основное производство» для каждого подразделения или производственного участка (по разновидностям изготавливаемой продукции).

По окончании отчетного периода совокупные затраты по производственному процессу делят на количество единиц выпущенной продукции и исчисляют себестоимость одной калькуляционной единицы.

3.Попередельный метод предполагает учет затрат на производство не только по видам продукции и статьям калькуляции, но и по переделам.

Под переделом понимают совокупность технологических операций по выработке промежуточного продукта (полуфабриката) или готовой продукции (на последнем переделе).

4.Метода ABC позволяет более точно определить стоимость конкретного продукта, особенно в ситуации, когда косвенные расходы превышают прямые. Метод ABC основан на том, что затраты образуются в результате выполнения определенных операций. Процесс расчета себестоимости производимой продукции с применением этого метода предполагает калькуляцию затрат в 3 этапа:

– распределение затрат на ресурсы;

– перенесение стоимости ресурсов на операции;

– распределение стоимости основных операций на объекты затрат.

5. Методом поглощения затрат заключается в распределении между видами продукции как прямых, так и косвенных производственных затрат,

 

Планирование и бюджетирование в системе управленческого учета

Планирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.

Планирование в зависимости от времени действия подразделяется на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное,

по характеру преследуемой цели — на стратегическое, тактическое и оперативное.

стратегического или долгосрочного планирования (5—10 лет) разрабатывается концепция перспективного развития предприятия (сохранение стабильного положения на рынке).

тактического или среднесрочного планирования (3—5 лет) осуществляется детализация стратегических целей и задач предприятия (разработка конкретных программ, направленных на долгосрочные цели)

оперативного или краткосрочного планирования задает динамику и работы предприятия в течение дня-года.

Бюджет представляет собой план, выраженный в натуральных и денежных единицах. Он служит инструментом для управления доходами, расходами и ликвидностью предприятия.

Разработка бюджета включает в себя четыре основных этапа:

• постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;

• анализ и обобщение собранной информации, расчет научно обоснованных показателей деятельности, формирование проекта бюджета;

• оценка проекта бюджета;

• утверждение бюджета.

Бюджеты разрабатываются как в целом для организации (сводный бюджет), так и для ее структурных подразделений (частные бюджеты).

Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом.

В результате его составления создаются:

• план прибылей и убытков;

• прогноз денежных потоков;

• отчет о финансовом положении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.