Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность и модели организационного поведения






Организационное поведение - это наука, изучающая поведение людей в организациях с целью практического использования полученных знаний для повышения эффективности трудовой деятельности человека.

Модели организационного поведения:

1. Авторитарная – власть руководителя, возможность отдавать приказы подчиненным, принуждать их к работе и контролировать.

2. Модель опеки – базисом являются экономические ресурсы. Руководители ориентированы на получение денежных средств и использования части их для вознаграждения рядовых работников путем выплаты окладов и премий.

3. Поддерживающая – создает условия, способствующие индивидуальному росту работника и использованию его способностей в интересах организации.

4. Коллегиальная – формируется путем создания общих столовых, автостоянок, проведения совместного досуга.

Базовые модели организационного поведения Мак-Грегора.

Теория Х представляет собой традиционный набор предположений о человеческой природе, и в частности о том, что большинство индивидов негативно относятся к труду и всеми силами стараются «увильнуть» от необходимости работать. Приверженцы Теории X утверждают, что рабочие склонны ограничивать свои трудовые усилия, неамбициозны и при возможности стремятся уклониться от ответственности.

Теория Y опирается на более гуманистический и поддерживающий подход к управлению трудовой деятельностью людей. Она предполагает, что человек отнюдь не является прирожденным лентяем; его отношение к труду есть результат осознания опыта пребывания в организации, и если менеджмент обеспечит надлежащие условия, стимулирующие потенциальные возможности сотрудника, работа превратится в столь же естественную потребность, как и развлечения, отдых или расслабление.

Модели организационного поведения работника

1. преданный и дисциплинированный член организации. Он полностью принимает все организационные ценности и нормы поведения.

2. приспособленец. Человек не приемлет ценностей организации, однако старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым в организации.

3. оригинал. Человек приемлет цели деятельности организации, но не приемлет существующие в ней традиции и нормы поведения.

4. бунтар ь. Индивид не приемлет ни норм поведения, ни ценностей организации. ОН все время входит в противоречие с организационным окружением и создает конфликтные ситуации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.