Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция управленческой мысли. Школа научного управления (начале XX в.): занималас, поиском путей повышения эффективности процесса производства за счет рациональной организации труда






Школа научного управления (начале XX в.): занималас, поиском путей повышения эффективности процесса производства за счет рациональной организации труда отдельного рабочего. (Ф. Тейлора, Френка и Лилиан Гилбрет, Г. Эмерсона, Г. Форда.)

Создатели школы научного управления говорили, что, используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать большинство операций ручного труда, добиться более эффективного их выполнения.

Главное внимание Тейлор уделял повышению производительности труда, так как считал, что данный фактор принесет изобилие, как хозяевам, так и рабочим. Основным положением концепции Тейлора является необходимость установления рабочему научно обоснованного дневного задания и методов его выполнения.

Принципы концепции Тейлора:

• научный подход к каждому элементу человеческого труда, научное изучение затрат времени, усилий, движений и разработка рациональных методов осуществления работы;

• отбор рабочих и менеджеров, их тренировка и обучение с целью максимального раскрытия потенциала;

• сотрудничество между администрацией и рабочими с целью обеспечения возможности осуществления научного управления;

• справедливое распределение обязанностей и ответственности между менеджерами и рабочими.

Возникновение административной школы связано (Анри Файоля (1841—1925)). Основное внимание он уделил административным операциям, содержание которых заключается в умении управлять персоналом. Файоль рекомендовал использовать санкции как основной метод управленческого воздействия. Файоль рассматривает управление как процесс, имеющий место во всех без исключения организациях - военных, государственных, промышленных, коммерческих и религиозных, - вне зависимости от их характера и размера. Он выделяет:

5 функций менеджера:
1) Планирование. Постановка целей, поиск путей их достижения.
2) Организация. Конструирование и создание структуры, соответствующей целям и средствам, намеченным в ходе планирования.
3) Мотивация. побуждение его к эффективному труду для достижения целей организации.
4) Координация. Согласование и упорядочение деятельности, направленное на достижение наибольшей общей эффективности.
5) Контроль. Оценка эффективности в соответствии с разработанной ранее системой правил.

Как можно охарактеризовать школу человеческих отношений?

Мюнстерберг первым осознал важность гуманизации процесса управления, так как менеджер обязан управлять, прежде всего, людьми, а не машинами.Мэйо обнаружил, что четко разработанные рабочие операции и хорошая заработная плата не всегда вели к повышению производительности труда.

Каковы особенности школы науки управления?

Связано с развитием математики, статистики, инженерных наук и других, смежных с ними областей знаний. (Р. Акофф, Л. Берталанфи, С. Бир, А. Гольдбергер, Д. Фосрестер, Р. Люс, Л. Клейн, Н. Джорджеску-Реган)

Исследование проблем управления на основе системного анализа и использования кибернетического подхода, включая применение математических методов и ЭВМ. В современных условиях многие ученые называют это направление новой школой.

Школа человеческих отношений ( Гуго Мюнстерберга, Фоллетт, Э. Мейо )

Представители школы человеческих отношений настаивали на необходимости анализа психологической деятельности индивида и выдвинули требование: «человек — главный объект внимания».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.