Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Схема морфологического разбора причастия.






    I. Часть речи (особая форма глагола).

    II. Морфологические признаки.

    1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода).

    2. Постоянные признаки:

    1) действительное или страдательное;

    2) время;

    3) вид – сов. Несов.

    3. Непостоянные признаки:

    1) полная или краткая форма (у страдательных причастий);

    2) число;

    3) род;

    4) падеж (у причастий в полной форме).

    Ш. Синтаксическая функция. Уединённый монастырь, озарённый лучами солнца, казалось, плавал в воздухе, несомый облаками. (А. Пушкин)

    7 класс морф.разбор. закушенный, остановлен.

    1)осн.ГЗ. признак предмета, действующего самостоятельно или испытывающего предмета или лица.(Бабайцева определяет причастие, как самост.часть речи)

    2) правильно задать вопрос какой? Затушенный

    3) определить нач форму – муж.р.ед.ч.полная форма.

    4)постоян. Признаки: вид, возвратность, залог, время, полная или краткая форма.

    5) падеж, число, род в ед.ч.

    6) синтакс.роль: в предл. По вопросу – согл, в словосочетании - зависимое или главный вид связи.

    Проверка умений: 1) выделение постоянных и непостоянных признаков

    2) умение ставить вопрос

    3) умение применять знания о части речи на практике в разборе.

    4.Пути изучения лирических произведений в школе. Сформулируйте тему урока, в который Вы намерены включить анализ или чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Вор». Объясните его место в уроках по лирике Некрасова. Предложите методику работы на данном уроке: цель, задачи, виды деятельности учителя и школьников, вопросы, творческие задания.

    3. изучение лирики: от накопления образных впечатлений к пониманию худ.идеи – работа над образами.

    2)основной прием выразительного чтения.

    3) особенности: субъективированность изображения, отсутствие сюжета, внутренний мир человека в движении

    4) приемы. Использование муз.произ.(4-6 кл, 9-11 кл)

    особенности изучения в старших классах: 1. серьезнее становится теоретические вопросы, связанные с осознанием поэзии, как особого рода литературы.

    2.стих-е изучается в контексте поэтического творчества

    3. крупные произведения рассматриваются монографически или тематически(Пушкин «пророк»)

    4. вхождение во внутренний мир произведения через жанровую природу осмысления

    осн.теоретико литературные знания: образность поэтической речи, синтаксис поэтический, стихосложение.

    Изучение стих-я Вор в рамках темы «народная тема в лирике Некрасова». Стих-е Вор, выступает в качестве иллюстрации особенностей стихосложения Н. и специфики его тематики. Метод беседы комментированное чтение. Вопросы: идея, тема, обстоятельство создания, средства создания образов(лексика, синтаксис).стихосложение(размер, рифма, рифмовка), смысл финала(сравнить с началом). Творч.зад.: придумайте свой вариант финала, соблюдая ритм, рифмовку и авторский замысел.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.