Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
У каждого свои волшебные слова. Они как будто ничего не значат. Но встретятся, скользнут, мелькнут едва – И сердце засмеется и заплачет.
Я повторять их не люблю; я берегу Их от себя, нарочно забывая. Они мне встретятся на новом берегу: Они написаны на двери Рая.
– Вы смогли услышать, как перекликаются эти стихотворения? В каком значении употреблено поэтом слово речи? В чем особенность волшебных слов? (Они как будто ничего не значат, но в них – все, что заставляет сердце смеяться и плакать.) – Две строфы стихотворения Гиппиус выражают ту же мысль, что и 5 строф стихотворения Лермонтова. Эту выразительность речи придают собственно глаголы и глагольные формы. Давайте запишем их. (Выписываем в тетради и на доске.)
1) не значат 2) вспомнятся 3) скользнут 4) мелькнут 5) засмеется 6) заплачет 7) повторять 8) не люблю 9) берегу 10) встретятся 11) забывая (деепричастие) 12) написаны (краткое причастие).
– Слова эпиграфа, с которыми вы согласились, утверждают, что глагол является основой языка, – следовательно, глагол подчиняется законам языка. Какие виды классификации мы могли бы предложить для глагола, помня о законах языка? Для выбора оснований для классификации вспомните морфологические признаки глагола. (Учащиеся под руководством учителя записывают основания для классификации, распределяют глаголы, выписанные из стихотворения З.Гиппиус, по группам.)
Обращаем внимание на то, что время и вид глагола тесно взаимосвязаны: глаголы несовершенного вида могут иметь все три формы времени, глаголы совершенного вида – только прошедшее и будущее, поэтому у нас полное совпадение двух групп – 1 (а) и 3 (в). – Скажите, а для чего необходимо знать, уметь определять вид, наклонение и время глагола? (Для соблюдения в творческой работе видовременного единства глаголов, для верного, грамматически правильного перевода текстов на иностранный язык.)
– Напомню вам, что к непереходным глаголам относятся глаголы, обозначающие движение, положение в пространстве, физическое и нравственное состояние; глаголы с постфиксом сь, ся. Переходные глаголы требуют дополнения в винительном падеже без предлога, поэтому следует различать конструкции с глаголами, близкими по значению, но требующими различного управления. Чтобы почувствовать эту разницу, давайте поработаем над выбором падежной формы при глаголах переходных и непереходных. К переходным глаголам из нашего текста (повторять, люблю, берегу) подберите из предложенного списка глаголы, близкие по значению, составьте с ними словосочетания, используя слова, данные в скобках.
– Знания об отнесенности глагола к 1-му или 2-му спряжению позволяют верно писать окончания глаголов. Вновь обращаю ваше внимание на эпиграф. Только ли движение выражает глагол? Если мы обратимся не к грамматическим признакам глагола, а к его лексическому значению, сможем выделить следующие лексико-семантические группы:
а) глаголы движения: скользнут, мелькнут, встретятся; б) глаголы, передающие чувства, состояние: засмеется, заплачет, не люблю, берегу; в) глаголы, обозначающие действия, связанные с умственной и речевой деятельностью: не значат, вспомнятся, повторять.
Ребята, мы убедились, что глагол, являясь основой языка, подчиняется его законам, и на следующем уроке мы будем вести разговор о правописании глаголов и глагольных форм. Согласны ли вы с тем, что данное стихотворение «держится» на глаголах? Это те ключевые слова, которые помогают понять и принять идею стихотворения – «У каждого свои волшебные слова...». Разговор столетий может и должен продолжаться. Продолжим мысль поэтов. Что же для вас таит эта фраза: У каждого свои волшебные слова? Творческая работа – 5 минут. Итог урока. Задание на дом: составьте словосочетания со словами, близкими по значению (аналогично тому, как это делалось в классе).