Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типичные средства и методы.




Соотношение средств и методов разучивания двигательного действия на втором этапе существенно изменяется. Доминирующее место занимает практического воспроизведение действия методом целостного упражнения. На этой основе и в прямой зависимости от результатов целостного воспроизведения действия используются все другие средства и методы обучения, что и на первом этапе.

Расчленение действия для избирательной отработки деталей его техники применяется на втором этапе лишь как вспомогательный методический прием, поскольку связано с отступлением от формируемой целостной структуры движений. По мере закрепления основного механизма его техники наряду со стандартно-повторном упражнением вводятся определенные разновидности вариативного упражнения. При этом суть решаемой двигательной задачи и основы техники действия сохраняются, направленно изменяются лишь те или иные условия его выполнения и детали техники при точно заданных пределах варьирования. Такое направленное варьирование упражнения, если оно организовано методически верно, способствует уточнению движений, отлаживанию механизмов их координации, совершенствованию действия в целом.

С числе речевых методов углубленного разучивания действия практикуются различные методы передачи развернутых знаний и его сути, способах эффективного выполнения и путях совершенствования в сочетании с методами самостоятельной конкретизации, пополнении и углубления этих знаний обучаемыми. Причем по сравнению с первым этапом возрастает удельный вес методов, требующих самостоятельного углубленного осмысления действия в единстве с уточнением представлений о нем и поиском вариантов решения двигательной задачи.

Шире используются и методы идеомоторного упражнения. Здесь они в сочетании с реальным выполнением действия, объективным анализом и контролем могут играть большую роль в уточнении представлений о действии и его фактических параметров.

Также не утрачивают своего значения средства и методы обеспечения наглядности, аппаратные и другие технические средства обучения. Вместе с тем конкретная направленность в использовании их меняется в соответствии с задачами и закономерностями формирования действия на этом этапе. Демонстрация действия приобретает в значительной мере избирательно-аналитический характер, т.е. проводится в единстве с углубленным анализом механизмов техники действия, операции, входящих в него, и условий их выполнения, на которых сосредотачивается внимание с помощью наглядно-демонстрационных средств при необходимости тех или иных уточнений. Для уточнения ООД, повышения степени точности движений и совершенствование их общего ритма используются те же, что и на первом этапе, технические средства направляющего и корректирующего назначения, а также средства и методы срочной информации и параметрах совершаемых движений.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал