Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 10. 1. Принцип сознательности и активности




1. Принцип сознательности и активности. Основные требования к реализации в физическом воспитании этих принципов.

2. Природно-географические условия, влияющие на функциональное состояние организма легкоатлетов и спортивные достижения. Адаптация к экстремальным условиям.

3. Планирование тренировочного процесса в годичном цикле подготовки в метании копья. Средства, объёмы и особенности их распределения по периодам и этапам.

 

1. ПРИНЦИП СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И АКТИВНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ЭТИХ ПРИНЦИПОВ.

Назначение принципа сознательности и активности в физическом воспитании состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интерес и потребности к физкультурно-спортивной деятельности, а также побуждать их к оптимальной активности.

Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению занимающихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитания сознательного и активного отношения к процессу физического воспитания.

Сознательность – это способность человека правильно разбираться в объективных закономерностях, понимать их и в соответствии с ними осуществлять свою деятельность. Основой сознательности является предвидение результатов своей деятельности и постановка реальных задач. Сознательность придает обучению воспитывающий характер и в значительной мере способствует формированию высоких морально-психологических и профессиональных качеств личности.

В процессе физического воспитания прежде всего должно быть обеспечено сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями в целом. Тогда у занимающихся будут созданы достаточно сильные и устойчивые стимулы, побуждающие их годами уделять время для занятий и мобилизовать для них свою энергию. От преподавателя физического воспитания и тренера по виду спорта во многом зависит создание веских мотивов и высоких целей, стимулирующих устойчивый и здоровый интерес его воспитанников к избранному ими направлению или виду физического воспитания в целом.

Для успеха физического воспитания важна также сознательная деятельность занимающихся в процессе решения каждой задачи, поставленной преподавателем. При постановке каждого конкретного требования надо по возможности доводить до сознания занимающихся его значение. Одна из существенных сторон педагогического мастерства преподавателя физического воспитания заключается в умении возбуждать живой, здоровый интерес к выполнению каждого задания. Эффективность процесса физического воспитания в значительной мере зависит от того, насколько занимающиеся приучены анализировать свои действия и творчески искать путь их улучшения. Это достигается применением таких методов, как словесный разбор, анализ и самоанализ выполняемых действий. Очень существенная роль сознания занимающихся при овладении ими техники изучаемых движений. Побуждая к мышлению в процессе овладения и управления движениями, преподаватель тем самым создает реальные предпосылки для улучшения двигательных функций. В психологии это получило наименование идеомоторная тренировка.



Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков.

Согласно теории деятельности активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели.

Из данного принципа вытекают следующие требования.

1. Постановка цели и задач занятия и осознание их занимающимися.

2. Сознательное изучение и освоение двигательных действий в педагогическом процессе.

3. Осознание способов и возможностей применения приобретенных знаний, умений, навыков в практике жизни.

4. Воспитание инициативы, самостоятельности и творческого активного отношения к процессу физического совершенствования.

Повышению сознательности и активности способствует применение преподавателем специальных методических приемов: контроль и оценка действий занимающихся, направлений их внимания на анализ выполнения движений, обучения их самоконтролю за своими действиями посредством мышечных ощущений, иллюстрация заданий с помощью наглядных пособий, использование зрительных и слуховых ориентиров в обучении упражнениям, мысленного воспроизведения разучиваемых движений, беседа по разбору техники.
2. Природно-географические условия влияющие на функциональное состояние организма легкоатлетов и спортивные достижения. Адаптация к экстремальным
Первое условие успешной деятельности в экстремальных внешних (погодных и климатических) условиях - это состояние высокой работоспособности, обеспеченное рациональным построением тренировочных циклов. Для резкого и длительного изменения климатических условий и часовых поясов (тренировочные сборы, крупные соревнования) характерно наличие в организме спортсмена механизмов адаптации.



Периоды адаптации характерны наличием связанных с этим сроков понижения работоспособности (как правило на 3-4 день и на 10-12 дни). Это необходимо учитывать при подготовке к сборам и соревнованиям и в эти дни не планировать высокую нагрузку, что повысит эффективность работы в остальные дни. При подготовке к соревнованиям, проходящим через много часовых поясов, рекомендуется начинать подготовку за несколько недель до этих соревнований. Первый вариант - выезд на сборы к месту соревнований более чем за 2 недели. Второй - изменение режима дня и условий тренировок сообразуясь с тем часовым поясом, где будут проходить старты.

В горах человек попадает в условия пониженного давления воздуха. С этим связаны и гипоксические условия в горах (снижение парциального давления кислорода). С повышением высоты понижается температура и относительная влажность воздуха.

- Снижается сопротивление воздуха.

- Снижается уровень гравитации (сила тяготения). Это особенно важно для спринтеров и прыгунов.

- Увеличение легочной вентиляции, снижается парциальное давления 02 в крови.

- Снижается давление С02 в артериальной крови, что может привести к мышечным спазмам.

- Снижается также насыщение гемоглобина кислородом.

- Чем больше высота и интенсивнее нагрузка, тем значительнее падение напряжения и насыщения 02 в артериальной крови.

- Повышается концентрация молочной кислоты в мышцах.

При подготовке к соревнованиям в горных условиях большую помощь оказывают тренировки в аналогичных условиях, использование барокамеры (тренировка в барокамере) или устройств, изменяющих парциальное давление вдыхаемого воздуха.

Во время тяжелой продолжительной работы в жарких условиях, которая сопровождается обильным потоотделением, надо употреблять гипотонические растворы с содержанием сахара (углеводов) до 2,5% 500 мл (без углеводов) надо выпить за полчаса до старта, на дистанции каждые 10-15 мин можно пить 150-200 мл гипотонического раствора. С увеличением потоотделения возрастает необходимость в восполнении солевого баланса. Главным эффектом усиления адаптивных механизмов теплоотдачи является снижение температуры тела. У спортсменов, регулярно тренирующихся на выносливость, даже в нейтральных тепловых условиях совершенствуются определенные механизмы, характерные для тепловой адаптации. Объем циркулирующей крови увеличивается. Проницаемость кожных капилляров снижается, содержание белка в тканевой жидкости увеличивается. Тепловая адаптация характеризуется снижением нагрузки на сердечно-сосудистую систему.

В холодных условиях наоборот, объем и частота пития существенно меньше, а содержание углеводов увеличено (до 25%). На холоде сужаются периферические (ближе к коже), сосуды, снижается разница в температуре кожи и окружающей среды. Усиливается теплопродукция тела за счет холодовой дрожи (непроизвольных мышечных сокращений). Потребление 02 в покое повышается. При работе потери тепла увеличиваются, следовательно, для поддержания теплового баланса в условиях холода необходимо большее теплообразование. МПК несколько снижается из-за снижения сердечного выброса. Время бега на уровне МПК также уменьшается. В основе холодовой адаптации лежат два условия:

1. Снижение потерь тепла;

2. Усиление основного обмена.

Акклиматизация к холоду: Длительное проживание в холодных условиях в некоторой степени повышает способность человека противостоять холоду, т.е. поддерживать необходимую температуру ядра тела при пониженной температуры среды (холодовая акклиматизация). У людей, систематически погружающих конечности в холодную воду (локальная холодовая акклиматизация), во время такой экспозиции не столь значительно уменьшается локальное кровообращение. Это явление также следует рассматривать как защитное приспособление акклиматизированных т.о. людей конечности охлаждаются меньше. В процессе холодовой акклиматизации растет теплопродукция тела: увеличивается основной обмен, повышается мышечный тонус, усиливается холодовая дрожь, происходят эндокринные и внутриклеточные метаболические перестройки. Вместе с тем многие исследователи не обнаружили акклиматизации человека к холоду особенности в отношении мышечной деятельности в холодных условиях.
3…
См билет 5 и 1 вопрос 3

 

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал