Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В процессе урока физической культуры






Основной задачей круговой тренировки как формы использования физических упражнений является достижение специальной направленности занятий для повышения уровня развития физических качеств и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся.

Во время уроков физической культуры воспитание физических качеств непрерывно связано с обучением движения. Это две стороны процесса физического воспитания. Однако в процессе занятий они не всегда равнозначны.

Их соотношение зависит от возрастных особенностей детей.

Так, на занятиях с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) уровень развития у них физических качеств обеспечивает в основном возможность овладения простейшими двигательными действиями. Сам процесс обучения движения этих детей уже в достаточной мере «тренирует», «совершенствует» физические качества. Поэтому на занятиях с ними нет особой необходимости в применении специальных упражнений, способствующих воспитанию тех или иных физических качеств.

В средних и старших классах обучение детей отдельным движениям уже не обеспечивает развития и проявления физических качеств, требуемых для успешного овладения сложными двигательными действиями. Поэтому начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, которая специально направлялась на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для учащихся данных классов. Например, 5-6 классах – координационные и скоростные качества; 5- 9 классах – скоростные – силовые качества и общая выносливость; в 10-11 – высокий уровень развития всех качеств, особенно силы, скоростной и силовой выносливости.

Содействие совершенствованию функциональных возможностей организма занимающихся в процессе круговой тренировки достигается путём соответствующей точно регламентированной нагрузки, установления последовательной смены упражнений, разносторонности их воздействия на нервно-мышечную систему, а следовательно, и на функции внутренних органов.

Следует наиболее полноценно использовать воспитательные возможности круговой тренировки. Они предопределяют подбором средств, способами организации и учёта работы занимающихся.

Знакомые, доступные упражнения и игры внесением в них элементов соревнования, самостоятельность выполнения упражнений, система контроля за ходом и результатами двигательных действий – всё это создаёт заинтересованность круговой тренировки, побуждает учеников к сознательному выполнению упражнений, повышает чувство ответственности, приучает занимающихся соблюдать порядок и дисциплину.

Особенности организации деятельности занимающихся при применении круговой тренировки заключается в следующем. Ученики размещаются на группы (4-8 человек в каждой). Группы размещаются по разным местам, (станциям), расположенным обычно в кругу. Под общим руководством учителя, ученики одновременно и многократно (циклично) выполняют определённые, сравнительно простые и знакомые им упражнения, а затем по команде или самостоятельно переходят к следующему месту занятий, где выполняют очередные упражнения. Смена станций производится до тех пор, пока их не пройдёт каждая группа.

Существует несколько вариантов круговой тренировки (более или менее сложных, различных по объёму, интенсивности и общей нагрузке на организм занимающихся).

В целях комплексного развития физических качеств и совершенствования функций организма занимающихся применяется система так называемых дополнительных заданий. Её используют при организации работы учащихся фронтальным или групповым методом. В круговой тренировке содержание дополнительных заданий составляют упражнения, способствующие развитию силы, быстроты, выносливости и др. физических качеств.

В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной, основной или заключительной части урока.

Её построение на уроке будет также зависеть от физической подготовленности и уровня технического мастерства каждой группы. Включение её в подготовительную часть урока связано с предстоящей ещё более интенсивной работой в основной части урока, требующей большего напряжения, энергичных усилий в освоении определённых умений и навыков различных движений. Роль такого комплекса будет заключаться в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и будет носить характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение круговой тренировки в основной части урока связанно с развитием физических качеств в тех условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большем объёме в оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят обще развивающий характер с силовой направленностью, органически связанный с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В таком комплексе достаточно большой объём силовых и скоростно-силовых упражнений.

В заключительной части урока комплексы круговой тренировки планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке была недостаточна. Цель таких комплексов – совершенствование и закрепление пройденного материала основной части урока.

Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по лёгкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствуя повышение плотности урока. (Приложение № 7).

§3

Основные варианты круговой тренировки

В процессе уроков физической культуры применяются следующие варианты круговой тренировки.

1. Прохождение «круга» на каждой станции упражнений в течение установленного времени в произвольном темпе, по возможности точнее и согласованнее, или повторение упражнений указанное число раз, в указанном темпе.

2. Прохождение «круга», выполняя на каждой станции упражнения возможно большее количество раз в течение установленного времени.

3. Прохождение «круга» в кратчайшее время с повторением на каждой станции установленного числа определённых движений.

Каждый из этих вариантов применяется в соответствии с задачами и содержанием того урока физической культуры, в которой включается занятие круговой тренировкой. При этом учитываются особенности возраста, пола, состояние здоровья, степень физического развития и уровень физической подготовленности учеников данного класса.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.