Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Образование детей с тяжелыми и множественными нарушениями
Дети с комплексными нарушениями развития поступают в раз- личные специальные учреждения, что обусловливает значитель- ные проблемы с определением содержания педагогической рабо- ты. Обучение таких детей, ориентированное на ведущее наруше-
ние, не может обеспечить в достаточной мере всесторонность и полноту развития детей с множественным сочетанием первичных отклонений.
Педагогическая помощь предусматривает воздействие на вы- явленные у ребенка, имеющего комплексное нарушение разви- тия, как первичные, так и вторичные расстройства и реализуется с позиций социально-педагогической деятельности, которая оп- ределяется как «непрерывный педагогический целесообразно орга- низованный процесс социального воспитания с учетом специфи- ки развития личности человека с особыми потребностями на раз- ных возрастных этапах, в различных слоях общества и при учас- тии всех социальных институтов и всех субъектов воспитания и социальной помощи»1.
Обратим внимание на терминологический статус словосочета- ния «педагогическая помощь». Согласно словарю С.И.Ожегова, «педагогическая» значит соответствующая требованиям педагоги- ки — науки о воспитании и обучении; «помощь» — это содей- ствие кому-нибудь, приносящее облегчение в чем-нибудь; «со- действие» — деятельное участие в чьих-нибудь делах с целью об- легчить, помочь, поддержать в какой-либо деятельности. Соот- ветственно «педагогическая помощь» означает особый педагоги- ческий процесс, обеспечивающий индивидуальное развитие ре- бенка. Педагогическую деятельность мы рассматриваем как один из видов социально значимого воздействия, направленного на орга- низацию условий для становления личности ребенка через созда- ние и передачу образов (эталонов) умений, норм социального поведения в процессе взаимодействия между ним и педагогом. Особенности такого взаимодействия в данном случае определя- ются разнообразием нарушений, проявляющихся в многообраз- ном сочетании, и реализуются специальными средствами коррек- ции и компенсации, направленными на устранение/смягчение этих нарушений.
Педагогическая помощь детям с комплексными нарушениями раз- вития — область практического применения специальной педаго- гики, предусматривающая повышение социальной компетенции ребенка, т.е. его воспитание и обучение, которые осуществляют- ся в рамках единого педагогического процесса при использова- нии специальных мер воздействия, направленных на формирова- ние умений и навыков социального поведения.
Научное направление, ориентированное на обучение детей с комплексными нарушениями развития, предусматривает решение следующих основных проблем:
всестороннее психолого-педагогическое и клиническое изу- чение детей с комплексными нарушениями развития;
выяснение типологии нарушений анализаторных функций и отклонений психического и физического развития;
выявление и изучение объективных закономерностей воспи- тания и обучения детей с комплексными нарушениями развития;
теоретическое обоснование и разработка системы комплекс- ного специально организованного процесса обучения и воспита- ния;
уточнение научных основ содержания обучения (программ, учебных планов), принципов и методов обучения.
Особое внимание следует уделять созданию специальных тех- нических средств, способствующих расширению компенсаторных возможностей детей.
Своеобразие сложных нарушений, в которых сочетаются де- фекты зрения, слуха, интеллектуальная недостаточность, нару- шения опорно-двигательной системы, речевые расстройства, тре- бует научного обоснования процесса дифференцированного обу- чения и воспитания. Всестороннее изучение особенностей разви- тия детей с такими нарушениями призвано содействовать уточне- нию категорий выделения детей и определения их в особые груп- пы, классы, а также установлению адекватных и действенных пу- тей коррекционно-педагогической работы с ними.
Концепция коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими сложное нарушение, должна ориентироваться на оп- ределенные положения и принципы, выработанные научными исследованиями и многолетним опытом практической работы с детьми.
Принцип индивидуализации. Ввиду сложности комплексного нарушения и значительного числа вариантов индивидуальных осо- бенностей детей при обучении и воспитании необходимо учиты- вать эти различия и специфику, чтобы обеспечить адекватные возможности развития каждому ребенку.
Принцип вариативности и структурированности образователь- ной концепции. Основополагающая система обучения детей с ком- плексными нарушениями развития должна использоваться вари- ативно и одновременно быть четко структурированной с учетом всего разнообразия индивидуальных предпосылок развития ребенка. Практической реализацией этого принципа является переход от нормативной общепедагогической модели обучения и воспита- ния к специальной помощи детям с комплексными нарушения- ми, когда акцент делается на разработку специальных учебных планов, программ. Такой подход к обучению и воспитанию детей со сложными нарушениями развития перспективен потому, что он стирает жесткие границы между типовыми структурами (име- ются в виду специальные коррекционные учреждения), расширя- ет возможности взаимодействия, взаимопонимания.
Принцип социальной мотивации. Ребенок с комплексными на- рушениями развития, с одной стороны, рассматривается как фе- номен, обладающий индивидуально-патологическими проявлени- ями, с другой — он существует, функционирует в условиях обще- ственной жизни. Его развитие под воздействием воспитания и обучения протекает во времени и зависит от изменяющихся форм существования и окружающего мира, поэтому и педагогический процесс регулируется социальными условиями. Соответственно учебное содержание строится таким образом, чтобы оно способ- ствовало повышению социальной мотивации, т.е. чтобы у ребен- ка возникла потребность и активность в учебной деятельности, в овладении жизненными умениями и навыками.
Принцип единства обучения и воспитания. Способами осуще- ствления коррекционно-педагогической помощи детям с комп- лексными нарушениями развития являются обучение и воспита- ние. Единство обучения и воспитания прослеживается в совмест- ном построении образовательной области, в ее содержании, на- целенном на реализацию потенциальных возможностей ребенка.
Обучение и воспитание служат средствами социальной организа- ции присвоения индивидом исторически сложившихся способ- ностей, способов поведения и необходимой формой его психи- ческого развития.
Принцип деятельностного подхода. Одно из главных звеньев обучения — формирование у ребенка действий. Знания могут быть усвоены им полноценно только при выполнении определенных предметных умственных действий, которые у него специально формируются. При осуществлении действий, направленных на решение тех или иных зада, человек овладевает не только конк- ретными знаниями, но и соответствующими психическими спо- собностями, познает окружающий мир, постигает социальную сферу жизни. В этом заключается смысл деятельностного подхода к процессам обучения и воспитания.
Принцип дифференцированного подхода. Разнообразие наруше- ний, встречающихся у этих детей в разном сочетании, определяет специфичность структуры комплексного нарушения каждого из них, что неизбежно требует дифференциации всего коррекционно-пе- дагогического процесса. Учет психофизических особенностей детей со сложными нарушениями важен при разработке индивидуально- го маршрута развития в сочетании с медико-реабилитационными процедурами (по показанию), при отборе методов, приемов рабо- ты, при создании особой социокультурной среды.
В коррекционно-педагогическом процессе предусматриваются внесение изменений в учебные планы в сторону увеличения или уменьшения объема часов, отводимых на изучение определенных дисциплин, включение занятий, направленных на коррекцию вы- явленных отклонений. Так, например, у детей в силу двигатель- ной недостаточности могут наблюдаться расстройства фиксации взора, задержка развития ориентировки в окружающем простран- стве. Следовательно, особое значение именно для них, например, при овладении письмом имеет организация занятий по ориенти- ровке в пространстве, которым отводится значительное время. На- рушения слуха, в свою очередь, обусловливают непременное вклю- чение в программу специальных занятий по развитию слуховой функции и формированию устной речи.
7. Принцип коммуникативной направленности. В ходе коррекци- онно-педагогической работы особое место отводится формирова- нию коммуникативной функции речи. Проблемы речевого разви- тия характерны для всех детей с комплексными нарушениями. Известно, что развитие личности становится возможным только в условиях общения, т.е. благодаря коммуникации. Коррекцион- ная работа должна быть ориентирована на закономерности ком- муникативного процесса, что означает постепенное овладение в доступной форме многозначной системой родного языка. Для раз- вития речи как средства коммуникации у детей с комплексными
нарушениями целесообразнее использовать невербальные средства общения — определенные жесты, пиктограммы, календарную систему, специальные логопедические занятия по формированию и развитию структурных компонентов языка. Выбор альтернатив- ных методов работы направлен на раскрытие потенциальных воз- можностей детей с учетом их сенсорных и моторных особенно- стей. Коммуникация — это важнейший путь формирования мыш- ления, сознания, психики. Работа по развитию речи должна отли- чаться разносторонностью и многообразием форм в силу имею- щихся у детей анализаторных и интеллектуальных нарушений.
Для осуществления коррекционно-педагогической деятельно- сти необходима содержательная основа, благодаря которой воз- можно взаимодействие всех участников этого процесса. К техно- логии коррекционно-педагогической деятельности прежде всего относятся методы, приемы, индивидуальные коррекционно-пе- дагогические программы.
|