Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Система массового обслуживанияСтр 1 из 9Следующая ⇒
Теория и модели массового обслуживания ЗАНЯТИЕ 1 Основные понятия и определения теории массового обслуживания
I-Й УЧЕБНЫЙ ВОПРОС Понятия системы и сети массового обслуживания Исследование сложных систем предполагает построение абстрактных математических моделей, представленных на языке математических отношений в терминах определенной математической теории, позволяющей получить функциональные зависимости характеристик исследуемой системы от параметров. Изучение процессов, протекающих в дискретных системах со стохастическим характером функционирования, проводится в рамках теории массового обслуживания (ТМО) и теории случайных процессов. При этом многие модели реальных систем строятся на основе моделей массового обслуживания (ММО), которые делятся на базовые модели в виде систем массового обслуживания и сетевые модели в виде сетей массового обслуживания, представляющие собой математические объекты, описываемые в терминах соответствующего математического аппарата. Основные понятия Для описания одного и того же понятия многочисленные литературные источники по моделям и методам теории массового обслуживания зачастую используют разные термины. Сама «теория массового обслуживания» часто называется «теорией очередей» (в англоязычной литературе Queue Theorie), наряду с термином «обслуживающий прибор» используются термины «устройство», «канал», «линия» и т.д. Обычно это связано с прикладной областью, в которой применяются модели массового обслуживания. Например, термины «вызов» и «линия» используются в телефонии (откуда собственно и пошла теория массового обслуживания), термин «клиент» – в моделях магазинов, банков, парикмахерских и т.д. В связи с этим, желательно иметь однозначные термины и понятия, которые будут использоваться при изложении материала в последующих разделах. Рассматривая модели массового обслуживания как абстрактные математические модели, ниже вводятся и используются термины безотносительно прикладной области применения этих моделей. Для каждого термина в круглых скобках перечислены термины-синонимы, которые могут встретиться в других источниках. Система массового обслуживания Система массового обслуживания (СМО) – математический (абстрактный) объект, содержащий один или несколько приборов П (каналов), обслуживающих заявки З, поступающие в систему, и 78 Раздел 3. Математические модели дискретных систем накопитель Н, в котором находятся заявки, образующие очередь О и ожидающие обслуживания (рис.3.1). Заявка (требование, запрос, вызов, клиент) – объект, поступающий в СМО и требующий обслуживания в обслуживающем приборе. Совокупность заявок, распределенных во времени, образуют поток заявок. Обслуживающий прибор или просто прибор (устройство, канал, линия) – элемент СМО, функцией которого является обслуживание заявок. В каждый момент времени в приборе на обслуживании может находиться только одна заявка. Обслуживание – задержка заявки на некоторое время в обслуживающем приборе. Длительность обслуживания – время задержки (обслуживания) заявки в приборе. Накопитель (буфер) – совокупность мест для ожидания заявок перед обслуживающим прибором. Количество мест для ожидания определяет ёмкость накопителя. Заявка, поступившая на вход СМО, может находиться в двух состояниях: · в состоянии обслуживания (в приборе); · в состоянии ожидания (в накопителе), если все приборы заняты обслуживанием других заявок. Заявки, находящиеся в накопителе и ожидающие обслуживания, образуют очередь заявок. Количество заявок, ожидающих обслуживания в накопителе, определяет длину очереди. Дисциплина буферизации – правило занесения поступающих заявок в накопитель (буфер). Дисциплина обслуживания – правило выбора заявок из очереди для обслуживания в приборе. Приоритет – преимущественное право на занесение (в накопитель) или выбор из очереди (для обслуживания в приборе) заявок одного класса по отношению к заявкам других классов. Таким образом, СМО включает в себя: · заявки, проходящие через систему и образующие потоки заявок; · очереди заявок, образующиеся в накопителях; · обслуживающие приборы. Существует большое многообразие СМО, различающихся структурной и функциональной организацией. В то же время, разработка аналитических методов расчета характеристик функционирования СМО во многих случаях предполагает наличие ряда предположений, ограничивающих множество исследуемых СМО. Ниже при рассмотрении СМО, если не оговорено другое, будем использовать следующие предположения: · заявка, поступившая в систему, мгновенно попадает на обслуживание, если прибор свободен; · приборе на обслуживании в каждый момент времени может находиться только одна заявка; · после завершения обслуживания какой-либо заявки в приборе очередная заявка выбирается на обслуживание из очереди мгновенно, то есть, другими словами, прибор не простаивает, если в очереди есть хотя бы одна заявка; · поступление заявок в СМО и длительности их обслуживания не зависят от того, сколько заявок уже находится в системе, или от каких-либо других факторов; · длительность обслуживания заявок не зависит от скорости (интенсивности) поступления заявок в систему.
|