Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание. Восстановите правильный порядок частей.




Восстановите правильный порядок частей.

Стиль - живой разговор с читателем - сохранен лишь в первом и последнем абзацах. Попробуйте восстановить интонации подлинника с помощью глаголов повелительного наклонения, слов, передающих последовательность действий, вводных слов, частиц.

Найдите предложения с явно нарушенной смысловой связью. Восстановите ее.

Исправьте текст, устранив повторы и однообразие синтаксических конструкций.

Сформулируйте основную мысль отрывка.

 

 

N65

 

Любовь к театру заставила двадцатилетнего сына королевского обойщика Жана Батиста Поклена отказаться от богатства и придворной карьеры, порвать со своей средой, принять новое имя. Но Мольера как драматурга публика узнает лишь много лет спустя. А сначала он стал членом любительской труппы, которая решила назваться “Блистательным театром” и играла трагикомедии и трагедии, но не могла выдержать конкуренции с опытными парижскими актерами; дела театра были так плохи, что Мольер, денежный поручитель за труппу, попал в долговую тюрьму. Вызволенный оттуда отцом, он не остепенился, молодые актеры отправляются искать славы и счастья в провинцию. В первое время странствия парижской труппы были безрадостны: во-первых, власти, и духовные, и светские, чинили им всякие препятствия, во-вторых, актеры продолжали надрываться в трагическом репертуаре и успехом не пользовались. Любая ярмарочная труппа могла отбить у них зрителей, предпочитавших хохотать над грубоватыми шутками фарса, нежели подавлять зевоту, выслушивая патетические вопли трагиков. Помимо фарсов, большой популярностью во французской провинции пользовались выступления итальянских актеров-импровизаторов, так называемая комедия дель арте. И Мольер стал составлять первые коротенькие комедии-фарсы, заимствуя у итальянцев комические трюки и остроумные сюжетные положения. Новые спетакли публике очень нравились. Окрыленный успехом, Мольер написал свою первую большую комедию “Шалый, или Все невпопад” (1655), состоящую из отдельных самостоятельных комических эпизодов; в каждом из них хитроумный слуга Маскариль предпринимает что-нибудь, чтобы помочь своему хозяину Лелию соединиться с его возлюбленной, находящейся в руках работорговца, а простодушный и прямолинейный Лелий нечаянно разрушает каждый замысел слуги. Спустя год написана вторая комедия - “Любовная досада”, и снова, как и “Шалый”, это подражание итальянскому образцу, за которым угадываются более древние образцы - комедии Плавта. Снова искусственный сюжет, недоразумения, связанные с переодеваниями, подменой или потерей детей, снова грубоватые фарсовые эпизоды и qui pro quo и счастливая развязка, когда чудесным образом тайное становится явным, отцы обретают детей, а юноши - своих возлюбленных. Смешные пьесы, в которых сюжетные ходы и фарсовые ситуации восходят к античной комедии, будет писать Мольер и по возвращении труппы в Париж, когда она станет пользоваться покровительством короля и играть спектакли в Пти-Бурже и Пале-Рояле. Например “Школа жен” и “Школа мужей”, “Сганарель, или Мнимый рогоносец” и “Скупой”. В эти комедии все явственнее входит моральная идея. Например, основную мысль “Школы мужей” Лессинг формулировал так: “Тиранство и строгий надзор приносят несравненно меньше пользы, чем доверие и свобода”. Но наряду с традиционными сюжетами и характерами Мольер создает комедии, обращенные к современности. Таковы “Смешные жеманницы” и “Докучные”; в первой комедии высмеиваются нормы салонного аристократического вкуса, во второй - различные типы аристократов: наглец и льстец, картежник и танцор, надоедливый охотник и неотвязный проситель. Здесь перед нами уже не фарс, а новый вид комического, рожденный живой действительностью.



 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал