Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности интеграционных процессов в Восточной Азии




К числу основных особенностей интеграционных процессов можно отнести:

1) Интеграционные процессы идут при ведущей роли ТНК

2) Процесс интеграции охватывает страны с существенно разными уровнями экономического развития, разными культурами социально-политическими системами.

3) Интеграция в масштабах АТР допускает разные уровни интеграции – на уровне всего региона (оформленная АТЭС); на уровне субрегионов (региональные хозяйственные комплексы интеграционного типа - АСЕАН); на уровне подрегионов (треугольники или многоугольники роста, которые не совпадают с политическими границами государств). В качестве примеров последнего интеграционного уровня приводятся Южно-Китайская зона, треугольник развития Индонезия, Малайзия и Сингапур (зона Малаккского пролива), северный треугольник роста (Таиланд, Малайзия, Индонезия) и т.д.;

Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), в которую входят Индонезия, Малайзия, Филиппины, Сингапур, Таиланд, Бруней, Вьетнам, Мьянма и Лаос. Ассоциация возникла в 1967 г., но лишь в 1992 г. ее участники поставили перед собой задачу создать к 2008 г. зону региональной свободной торговли путем поэтапного снижения тарифов внутри нее. Каждая из стран — членов АСЕАН связана с экономикой Японии, США и с НИС Азии. Значительная часть азиатско-тихоокеанской торговли (в том числе и внутри АСЕАН) приходится на торговлю между местными филиалами японских, американских, канадских, тайваньских и южнокорейских корпораций. Целями организации являются:ускорение экономического роста, социального прогресса и культурного развития в регионе.

В 2010 года официально создана зона свободной торговли Китай-АСЕАН. Объем китайской торговли с государствами АСЕАН в 2011 г.достиг $295,91 млрд. Он на 25,7% превысил аналогичный показатель прошлого года. Численность населения зоны свободной торговли Китай-АСЕАН составляет 1,9 млрд человек, объем ее ВВП -- почти 6 трлн. долл., общий объем торговли -- 4,5 трлн долларов.

Россия и АСЕАН.Россия участвует в совещательных заседаниях на встречах министров АСЕАН с 1991 года. В июле 1996 г. Россия получила статус полномасштабного партнера по диалогу с АСЕАН. Это высшая ступень сотрудничества Ассоциации с внерегиональными странами. Регион АСЕАН, занимающий лидирующие позиции в производстве ряда товаров, прежде всего уникальной тропической продукции, минерального сырья и продовольствия, включая зерновые, представляет значительный интерес для российских импортеров. В целях более успешного решения задач по импорту представлялось бы целесообразным разрозненные закупки сырьевых товаров из стран АСЕАН многочисленными российскими покупателями рационализировать путем создания консорциумов (временное объединение предприятий) российских импортеров.



Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) — международная (региональная) экономическая организация. АТЭС — крупнейшее экономическое объединение (форум), на которое приходится свыше 60 % мирового ВВП и 47 % объёма мировой торговли (2004). Образовано в 1989 г. в Канберре по инициативе премьер-министров Австралии и Новой Зеландии. Главные цели организации — обеспечение режима свободной открытой торговли и укрепление регионального сотрудничества,в таких направлениях, как технические стандарты и сертификация, таможенная гармонизация, развитие сырьевых отраслей, транспорта, энергетики, малого бизнеса. В АТЭС входит 19 стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и две территории — Гонконг (Сянган, являющийся частью КНР) и Тайвань, поэтому официально его участники называются не странами-членами АТЭС, а экономиками АТЭС. Предполагается, что к 2020 г. в рамках АТЭС будет образована крупнейшая в мире зона свободной торговли без внутренних барьеров и таможен.

Особенности АТЭС включает страны, очень сильно отличающиеся по уровню экономического развития. Для взаимодействия очень разнородных стран-участниц АТЭС выработаны механизмы, гораздо менее формализованные, чем правила ЕС и НАФТА.

1) Сотрудничество только в экономической сфере.

2) Почти полное отсутствие специального административного аппарата.

3) АТЭС работает только на основе консультаций и достижения консенсуса.

4) Приоритетное внимание к информационному обмену.

5) Отказ от жесткого планирования перспектив эволюции Форума.



Россия в АТЭС (с 1998 года).Россия заинтересована в участии в интеграционных проектах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), особую роль в которых играют Сибирь и Дальний Восток, прежде всего в энергетической и транспортной областях. Они могут стать своеобразным «сухопутным мостом» (land bridge) между странами так называемого Тихоокеанского кольца (Pacific Rim) и Европой.

Россия заинтересована развивать отношения с АТЭС, поскольку на них приходится около 20% российской внешней торговли и около 25% накопленных иностранных инвестиций в РФ. В 2012 г был проведен саммит АТС во владивостоке. Основные итоги:

· Прозрачность торговой среды.В 2012 году была утверждена модельная глава по транспарентности, рекомендованная для использования в соглашениях о свободной торговле между участниками АТЭС. Она была признана важным и ценным вкладом в стремление АТЭС к достижению Богорских целей и в дальнейшее продвижение процесса конвергенции - сближения друг с другом региональных торговых соглашений и соглашений о свободной торговле.

· Продвижение «зелёного роста».В 2012 году экономики АТЭС разработали, согласовали и приняли список экологических товаров, что стало прямым позитивным вкладом в обеспечение «зелёного роста» и реализацию целей устойчивого развития.

· Либерализация торговли услугами.Был принят план действий АТЭС по статистике в области торговли услугами, благодаря чему появилась всеобъемлющая рамочная конструкция для работы АТЭС в направлении совершенствования процесса сбора и повышения качества собираемой статиститеческой информации в сфере услуг в регионе.

· Усиление стабильности инвестиционной среды и защита инвестиций.В 2012 году форум АТЭС предпринял дальнейшие шаги по укреплению механизмов предотвращения и урегулирования споров. С этой целью было разработано руководство по практической реализации таких механизмов.

· Продвижение структурных реформ. Было достигнуто соглашение о представлении в 2013 году экспертного отчёта со среднесрочной оценкой хода реализации новой стратегии АТЭС в области структурных реформ.

· Обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости.Были согласованы конкретные шаги, которые будут предприняты для поддержания долгосрочной устойчивости финансовых систем региона при учете необходимости поддерживать восстановление экономик-участниц АТЭС.

 

46. Организационная структура государственного регулирования внешнеэкономической деятельности РФ: общая характеристика

Государственное внешнеэкономическое регулирование – это сисетма мер и инструментов государственного воздействия на процессы внешней торговли, движение капитала в страну и из страны, валютный обмен. Цели: отстаивания экономических интересов страны, повышение эффективности внешнеэкономических связей, обеспечение экономической безопасности.

Организационная структура государственного регулирования ВЭД состоит из органов общей компетенции и специальных органов.

Президент РФ выполняет следующие функции:

1. Общее руководство государственной внешнеэкономической политикой (подписание указов, законов по всем ее ключевым направлениям).

2. Подписание международных соглашений и представление России на соответствующих международных форумах.

3. Регулирует военно-техническое сотрудничество.

4. Определяет условия экспорта стратегически важных сырьевых материалов и продуктов

5. Определяет порядок вопросов защиты экономической безопасности государства.

6. Передает спорные вопросы в Конституционный суд.

Государственная Дума и Совет Федерации разрабатывают и принимают законы, регламентирующие ВЭД, участвуют в руководстве ВЭД на государственном уровне.

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ: 1).проводит в стране единую внешнеэкономическую политику, осуществляет разработку соответствующих программ;2). участвует в организации и проведении международных переговоров;3).участвует в формировании экспортного и импортного режимов;4).регулирует величины ставок таможенного тарифа;5).принимает конкретные меры по защите внутреннего рынка от массированного импорта; 6).разрабатывает и осуществляет мероприятия по реализации указов Президента РФ.

Федеральные ведомства:

Министерство экономического развития РФ.1. Разработка программ развития ВЭД регионов, отдельных отраслей и комплексов. 2. Проведение мероприятий по созданию наиболее благоприятных условий для предпринимательства 3. Содействие предприятиям и организациям по привлечению инвестиций 4. Создание имиджа РФ за рубежом 5. Оценка текущего состояния и перспектив ВЭД. 6. Организация внешнеторговой статистики.

Министерство промышленности и торговли РФ.1.Выроботка политики регулирования в сфере промышленных комплексов (авиационная, медицинская, химическая промышленности, судостроение и т.д) в интересах безопасности страны и внешней и внутренней торговли (имеет право на выдачу лицензий для импорта и экспорта продукции на таможенную территорию России и Таможенного Союза). 2. Проведение расследований по применению нетарифных мер регулирования, антидемпинговых и компенсационных мер (ограничению импорта товара, субсидируемого иностранным государством) 3. Оказание поддержки экспорта, доступа на рынки, выставочной деятельности.

Федеральная таможенная служба. Осуществляет контроль и надзор в области таможенного дела, разработка ТН ВЭД, взимание таможенных платежей (пошлины, сборы- косвенные налоги бюджет РФ), формирование таможенной статистики.

Министерство финансов:1. Регулирует кредитно-денежную сферу.2. Вносит предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин, а также системы налогообложения, Функция разработки методических основ Платежного баланса страны.

Федеральные службы: Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная налоговая служба, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральная служба страхового надзора, Федеральное Казначейство.

ЦБ РФ: занимается регулированием денежного обращения, обеспечением устойчивости рубля, формированием кредитно-денежной политики государства; защищает интересы вкладчиков банка; осуществляет операции по ВЭД от имени государства; заключает межбанковские соглашения; основные функции: проведение всех видов валютных операций, разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг, издание нормативных актов, регулирование курса, выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций.

Министерство иностранных дел.Занимается организацией представительств РФ за рубежом, консульской работой. МВД (Министерство внутренних дел) занимается иммиграционной политикой, вопросами, связанными с правонарушениями иностранных граждан на территории РФ.

Организации, способствующие ВЭД (некоммерческие):

1. ТПП (Торгово-промышленная палата) содействует регулированию ВЭД. Функции: 1. Содействие в развитии экспорта российской продукции, т.е. организует выставки и ярмарки российских товаров в России и за рубежом. 2. Оказание помощи участникам ВЭД в подготовке и заключении контрактов, осуществлении этих контрактов, проведении арбитражных судов.3. Оказание помощи зарубежным и российским участникам в поиске торговых партнеров.

2. Совет отраслевых объединений производителей и экспортеров России.Создан в целях выработки согласованных позиций по вопросам ВЭД: также повышения эффективности Федеральной программы развития экспорта, расширения экспорта (машинно-технической и наукоемкой продукции), взаимодействия с экспортерами сырьевых товаров по вопросам координации торговой политики на внешних рынках.

Кадровое и информационное обеспечение ВЭД:1. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт, который занимается аналитикой, статистикой, выпускает бюллетени по ВЭД: БИКИ 2. Всероссийская академия внешней торговли занимается вопросами о кадрах. 3. Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных Занимается информационным обеспечением ВЭД.

Представительства в Приморском крае: Управление Федерального казначейства(получает денежные средства); Контрольно-ревизионное управление (проверяет правильность использования денег); Территориальное управление страхового надзора (занимается лицензированием и сертификацией организаций, связанных со страхованием); Территориальное управление по валютно-экспортному контролю (непосредственно занимается ВЭД).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал