Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Критерии оценки ответов студентов
Оценка «отлично» – за глубокие и полные знания программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. Использование в необходимой мере в ответах на вопросы материалов всей рекомендованной литературы; приведение практических примеров. «Оценка хорошо» – за твердые и достаточно полные знания программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений: последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы при свободном устранении замечаний по отдельным вопросам; четкое изображение схем и графиков. «Оценка удовлетворительно» – за твердое знание и понимание основных вопросов программы: правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы при устранении неточностей и несущественных ошибок в освещении отдельных положений при наводящих вопросах экзаменатора; наличие ошибок в чтении и изображении схем и графиков; при ответах на в опросы основная рекомендованная литература использована недостаточно. «Оценка неудовлетворительно» – за неправильные ответы хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; неуверенные и неточные ответы на дополнительные вопросы.
Критерии оценки ответа на практикоориентированный вопрос (решения педагогической задачи) Проводится оценка уровня сформированности культуры мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; способности логически верно выстраивать устную речь; владение основами речевой профессиональной культуры; готовности применять современные методики и технологии для обеспечения качества воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени; способности осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации воспитанников. «Оценка отлично» – дан конструктивный вариант решения задачи и приведено его качественное обоснование. Предложенный вариант будет способствовать достижению определенных педагогических целей, формированию позитивных новообразований в форме знаний, умений или интегративных качеств личности воспитанника. Обоснование включает анализ педагогической ситуации, изложение возможных причин ее возникновения, постановку педагогических целей и задач; учет особенностей воспитанников; описание возможных ответных реакций воспитанников и других участников образовательных отношений, предвидение результатов воздействия. «Оценка хорошо» – предложенный вариант решения задачи направлен на достижение положительного воспитательного эффекта. В предлагаемом решении демонстрируется понимающее отношение к воспитанникам, учитываются условия педагогической задачи. Однако предложенный вариант решения не содержит достаточного обоснования, направленность педагога на положительный эффект не подкреплена знаниями об особенностях возраста воспитанников, ведущих потребностях и мотивах, возможных причинах проблемного поведения, последствиях выбранного способа воздействия и др. «Оценка удовлетворительно» – приведен вариант решения педагогической задачи нейтрального типа, это возможный, но не конструктивный вариант реагирования. Ситуация не станет хуже, но и не улучшится. Воспитательный эффект будет минимальным. Ответ не имеет обоснования или приведенное обоснование является не существенным. Решение направлено на то, чтобы «здесь и теперь» ситуация выглядела беспроблемной, а его негативное влияние на поведение и личностные характеристики воспитанника в будущем практически не учитываются. «Оценка неудовлетворительно» – вариант ответа отсутствует или предложенный вариант является антипедагогическим. Предлагается такой вариант решения, при котором проявляющиеся трудности и проблемы воспитанников усилятся. Предложенный вариант может свидетельствовать о попустительстве и равнодушии к происходящему. В ответе может проявиться негативное отношение к другим участникам образовательных отношений, неудовлетворенность собственным социальным положением и др.
|