Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Личностно-моделирующий уровень






    Преподаватель владеет стратегиями превращения своего предмета в средство формирования личности учащихся, их потребностей в самовоспитании и развитии.

    Создание атмосферы психологической поддержки.

     

    С точки зрения К. Роджерса, главной задачей преподавателя является облегчение и стимулирование процесса учения, т.е.умение создавать соответствующую атмосферу – интеллектуальную и эмоциональную. Роджерс считает, что преподаватель сможет создать в аудитории нужную атмосферу, если он будет руководствоваться следующими принципами:

    1. С самого начала и на протяжении всего учебного процесса преподаватель должен демонстрировать полное доверие

    к учащимся

    2. Он должен помогать как всей группе, так и каждому в отдельности

    3. Он должен исходить из того, что у учащихся есть внутренняя мотивация к обучению

    4. Он должен выступать у учащихся как источник разнообразного опыта, к которому всегда можно обратиться за помощь., столкнувшись с трудностями

    5. Он должен развивать в себе способность чувствовать эмоциональный настрой группы и принимать его

    6. Он должен быть активным участником группового взаимодействия

    7. Он должен открыто выражать в группе свои чувства

    8. Он должен стремиться к достижению эмпатии, позволяющей понимать чувства и переживания каждого ученика.

    9. Наконец он доложен хорошо знать себя

    Выделяют ряд компонентов, занимающих существенное место в структуре педагогических личностных способностей.

    Дидактические способности

    -способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным, преподносить им проблему ясно и доступно, возбуждать самостоятельную мысль учащихся.

    Профессиональное мастерство

    -включает способность не просто доходчиво преподносить знания, но и способность организовывать самостоятельную работу учащихся, самостоятельное получение знаний, тонко дирижировать познавательной активностью учащихся, направлять ее в нужную сторону.

    Академические способности

    -способный преподаватель знает предмет не только в существующем объеме, а значительно шире и глубже, постоянно следит за открытиями в своей области.

    Перцептивные способности

    Способности проникать во внутренний мир учащегося как личности. Способный преподаватель по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшее изменения внутреннего состояния учащегося.

    Речевые способности

    Способности четко и ясно выражать мысли и чувства с помощь речи, а также мимики, пантомимики. Это еще одна из важнейших способностей профессии преподавателя, т.к. передача информации носит вторичный словесный характер. Речь живая, эмоциональная, образная, в ней отсутствуют грамматические, стилистические, фонетические ошибки. Однообразная монотонная тягучая речь вызывает скуку и не воспринимается, торопливый темп мешает усвоению и быстро утомляет. Во всем должна быть мера.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.