Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод мозговой атаки.






Это метод коллективного поиска оригинальных идей, основанный на диалоге, применяется в основном при изучении нового материала или как итоговый урок после изучения большой темы. Для применения этого метода необходимо применять следующие правила:

1. Предлагаемые идеи, даже если они абсурдны, не подвергать критике.

2. Можно использовать подсказки, а для разрядки – шутки

3. Как главное условие необходимо высокое мастерство преподавателя.

Метод синектики. (совмещение методов)

Синектика – это комплекс методов психологической активности учащихся в процессе обучения. Этот метод является развитием метода мозговая атака. Лучше всего этот метод использовать при проведении проблемной лекции, но можно и на других видах занятий. При этом, можно вводить и элементы игры, т.е. провести занятие в форме заседания творческих групп и т.д.

Лекция Средства обучения

 

План

1. Роль и функции средств обучения в учебном процессе

2. Классификация средств обучения

3. Т.С.О. Классификация и функции

4. Методические приемы по применению средств обучения

Для повышения качества обучения, интенсификации труда преподавателя существенное значение имеет уровень развития учебно-методической и материальной базы. В процессе передачи знаний и для организации взаимодействия «преподаватель- учащийся» включаются посредники, с помощью которых повышается эффективность обучении. Для обозначения этих посредствующих элементов употребляется термин «средства обучения». Средства обучения как составная часть педагогического процесса представляет собой совокупность компонентов, несущих в себе учебную информацию или выполняющих тренирующие функции и предназначенных для формирования у учащихся знаний, умений и навыков управления их, что делает сложный учебный процесс познавательной и практической деятельности. С помощью средств обучения предоставляется возможность чувственного восприятия (слух, зрение) изучаемых объектов, обучение становится более наглядным, что делает сложный учебный процесс более доступным.

Наглядность становится опорой познания и самостоятельным источником информации при усвоении знаний. Использование средств обучения позволяет разнообразить формы и методы проведения занятий, повышает эффективность учебного процесса. Применение средств обучение дает более точную информацию об изучаемом объекте или процессе.

Средства обучения выполняют следующие функции:

- обеспечивают адекватное отражение действительности

- служат самостоятельным источником учебной информации

- гарантируют наглядность обучения

- дополняют текст или объяснение преподавателя

- возбуждают эмоции и интерес у учащихся

-создают возможность для возникновения проблемных ситуаций

- направляют самостоятельную работу учащихся с учетом их индивидуального стиля работы

- позволяют разнообразить процесс обучения

- осуществляют контроль и самоконтроль

- служат средством управления процессом обучения

- облегчают труд преподавателя и учащегося

- повышают доступность обучения

- воспитывают научную достоверность информации.

 

Классификация средств обучения

 

Виды средств обучения достаточно разнообразны. В последние годы получили распространение такие средства обучения как:

-тренажеры

- учебное телевидение

- автоматизированные обучающие системы

- компьютерная техника.

В зависимости от формы организации познавательной деятельности учащегося различают средства:

- для индивидуальной работы

- для фронтальной (коллективной)

Наиболее распространенной классификацией средств обучения является разделение их по нескольким основаниям:

Материальные объекты

Знаковые системы

Логические регулятивы деятельности.

Материальные объекты – это учебное оборудование, демонстрационное оборудование, инструменты. ТСО.

Знаковые системы – это учебники и учебные пособия, дидактический материал, карточки- задания, инструкционные карты, опорные конспекты, плакаты, планшеты, схемы и т. д.

Логические регулятивы – правила, методы, методики, практические действия, операции, приемы.

Наиболее распространенными являются – учебно-наглядные пособия.

Учебно-наглядные пособия – это совокупность средств обучения, предназначенных для демонстрации учащимся и обеспечивающих формирование у них конкретных образов, предметов и явлений действительности. Все они могут предъявляться как с помощью ТСО, так и без их помощи.

 

ТСО. Классификация и функции.

 

Особый интерес среди средств обучения представляют ТСО. Их использование реальный путь повышения качества подготовки в любом виде деятельности. В педагогической литературе имеются данные, что словесный метод обучения имеет КПД в пределах 10%. Использование словесного и наглядного повышает уровень запоминания учебной информации обучающихся до 65%.

Технические средства – это непосредственно технические устрой

ства, аппараты, кино и диапроекторы, телевизор, видео, магнитофон, видеокамера и т. п.

А средства обучения – кинолента, диск, дискета, слайды и т. д.

Главная задача ТСО – повышение эффективности обучения. Решить эту задачу можно только при условии, что педагогический работник обладает определенными методическими знаниями и умениями в применении того или иного метода ТСО.

Эффективность применения ТСО на уроке можно определить с помощью таких критериев, как

Повышение качества обучения

Сокращение времени на обучение

Таким образом, применение ТСО на уроке не самоцель или мода, это прежде всего связано с повышением качества обучения. В связи с этим уже в стадии проектирования будущих занятий в календарно-тематическом плане определяется выбор ТСО в реализации главной цели – повышение эффективности урока. ТСО необходимо использовать при решении таких вопросов, когда необходимо добиться высокого уровня учебного материала или увеличения его объема за счет сокращения времени обучения.

 

 

Методы и методические приемы применения средств обучения.

 

Средства обучения рассматриваются как обучающее звено между деятельностью преподавателя, направленной на передачу учебного материала с помощь. СО и деятельностью учащихся, направленной на познание учебного материала, воспроизводимого с помощью СО. В связи с этим рассмотрим методы применения СО в учебном процессе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.