Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Временная опора контактной сети




разработки ЗAO НТП “Селена” и Северной ж.д.

Опора рассчитана на монтаж контактном подвески, состоящей из несущего троса сечением до 120 мм2, двух контактных проводов сечением до 100 мм2 каждый и одного усиливающего провода сечением до 185 мм2, располагаемого с полевой стороны (рис. 2.1.)

Техническая характеристика

Высота опоры - 9700 мм. Масса стойки в сборе (верхний блок с нижним) - 130 кг. Максимальная длина составляющих элементов опоры 4 м, максимальная масса 85 кг.

Рабочие нагрузки, приведенные к концу консоли, составляют на прямолинейном участке пути - 300 кгс (вертикальная нагрузка) и 50 кгс (горизонтальная нагрузка); на криволинейном участке пути - 175 кгс (вертикальная нагрузка) и 320 кгс (горизонтальная нагрузка).

Высота подвешивания несущего троса над уровнем головки рельса 7700-8300 мм, контактного провода - 5750-6250 мм.

Область применения

Опора применяется на прямых участках пути и в кривых радиусом не менее 300 м мри длине пролета не более 70 м и устанавливается в габаритах 2,75 м и 3,25 м к оси пути.

Временная опора может устанавливаться па площадках и на откосах насыпей без применения дополнительных устройств (фундамента, шпальной решетки и т.д.).

На сопряжениях, а также на остальных участках при гололеде на проводах с толщиной стенки 10 мм и более, при ветре свыше 20 м/с необходимо устанавливать две временные опоры на расстоянии не более 10 м между ними. При установке временной опоры вместо разрушенной анкерной, анкерование проводов на нее не производится; в этом случае несущие тросы и контактные провода смежных анкерных участков в зоне разрушенной опоры состыковываются, а средняя анкеровка одного из анкерных участков выводится из работы.

Технология сборки (на месте работы) и установки опоры

В зависимости от состояния верхнего строения пути па момент начала восстановления контактной сети и состояния нижней части стационарной опоры существует три варианта технологии сборки и установки временной опоры.

Сборку и установку временной опоры с применением полиспаста производит бригада из четырех - пяти человек в течение 30-40 минут.

Вариант 1

в условиях, когда верхнее строение пути находится в удовлетворительном

состоянии, а стационарная опора контактной сети разрушена полностью

На месте установки временной опоры производятся сборочные работы: соединение между собой двумя верхними валиками (12) (рис 2.1.) нижнего (4) блоков стойки, затем армировка опоры консолью (7) и кронштейнами (6) и (10); после этого посредством двух клыковых зажимов к ближайшему к опоре рельсу прикрепляется горизонтальное основание (14), которое фиксируется домкратами (1) и двумя горизонтальными растяжками; на закрепленное основание, в соответствии с выбранным габаритом опоры, устанавливается рамка (13).



Следующей операцией является закрепление наземного блока (3): наземный блок в вертикальном положении пропускают сверху вниз через рамку (13) и подкладывают под него пяту (16); соединяют наземный блок с пятой с помощью валика (15); пяту "пришивают" к грунту четырьмя анкерами (уголковыми - летом, стержневыми - зимой).

По завершении установки наземного блока к его верхнему концу одним из нижних валиков (12) присоединяют нижний конец стойки (верхний и нижний блок в сборе), предварительно уложенной параллельно оси пути.

В последнюю очередь перед подъемом стойки опоры в грунт забиваются пять анкеров для оттяжек (11) таким образом, чтобы одна из трех полевых оттяжек в плане располагалась перпендикулярно оси пути, а две другие - по разные стороны от первой под углом 30-35°; четвертая и пятая оттяжки, при этом, должны располагаться в плане параллельно пути, по разные стороны опоры. Места забивки анкеров должны выбираться с таким расчетом, чтобы угол наклона оттяжек составлял не более 45° к горизонтали.

Заключительным этапом установки опоры является подъем стойки, присоединенной к наземному блоку валиком (4) (рис. 2.2.), фиксация ее в вертикальном положении валиком (6) и присоединение всех пяти оттяжек, (ранее прикрепленных к верхнему концу верхнего блока) к их анкерам.

Подъем стойки производится при помощи полиспаста (1) грузоподъемностью 1 тс, один из крюков которого крепится за анкер, а другой - за монтажный натяжной зажим, закрепленный на оттяжке (5), располагаемой в плане вдоль пути в направлении предстоящего подъема стойки. При этом в средней части эта оттяжка укладывается в желоб ролика (3) монтажной стрелы (2), закрепленной на нижнем блоке опоры.



При установке опоры с внутренней стороны кривой на двухпутном участке верхняя часть временной опоры должна быть соединена с верхней частью противоположной опоры на другом пути горизонтальной оттяжкой (9); с этой целью на временной опоре должна быть закреплена заранее штанга (8) с изолятором.

При установке временной опоры на прямом участке пути для повышения устойчивости опоры на время, пока она еще не нагружена контактной подвеской, наземный блок следует соединить с рельсом двумя наклонными временными монтажными растяжками (2) (рис. 2.1.) с включенными в них натяжными муфтами. До начала движения подвижного состава эти растяжки должны быть сняты.

Вариант 2

в условиях, когда рельсы разрушены, а нижняя часть поврежденной стационарной

опоры сохранилась (до высоты порядка 0,5 м над поверхностью земляного полотна)

В отличие от варианта 1 основание (4) (рис. 2.1.) при установке временной опоры в данном случае не применяется.

Вместо этого наземный блок (1) (рис. 2.3.) в начале работы по установке временной опоры соединяется с сохранившейся нижней частью стационарной опоры двумя хомутами (3), входящими в комплект поставки. При этом окончательно эти хомуты закрепляются после соединения валика нижнего конца наземного блока с пятой (2), приложенной вплотную к старой опоре вырезом в ее сторону После установки наземного блока в строго вертикальном положении производится "пришивка" пяты к грунту пропускаемыми через нее четырьмя анкерами.

По завершении этой операции (.для повышения устойчивости стойки опоры после ее подъема на то время, когда опора еще не нагружена контактной подвеской) в земляное полотно вне зоны, нормально занимаемом шпалами пути, и на расстоянии порядка 3 м между ними под углом 45° к вертикали забивают в грунт два анкера для временных монтажных растяжек с натяжными муфтами, присоединенных к верхнему концу наземного блока.

Дальнейшая работа - шарнирное присоединение стойки к наземному блоку, подъем стойки полиспастом, забивка анкеров и монтаж пяти оттяжек - выполняется в полном соответствии с вариантом 1.

Вариант 3

в условиях, когда рельсы и вся стационарная опора разрушены

По прибытии па место восстановительных работ посредством двух пар валиков (12) (рис. 2.1.) производится жесткое соединение между собой всех трех блоков: верхнего (5), нижнего (4) и наземного (3). Собранную стойку, снабжению консолью, кронштейнами и пятью оттяжками, укладывают на землю перпендикулярно оси пути, вершиной в полевую сторону.

В необходимом габарите таким образом, чтобы валик (15) располагался параллельно оси пути, пяту (16) "пришивают" к земляному полотну шестью анкерами: четыре пропускают через ее отверстия, два - располагают вплотную к пяте с полевой стороны опоры. После этого к пяте посредством указанного валика присоединяют нижний конец собранной ранее стойки опоры.

В земляное полотно вне зоны, нормально занимаемой шпалами пути, и на расстоянии 3 м между ними под углом 45° к вертикали забивают два анкера для временных монтажных растяжек (2), присоединяемых к верхнему концу наземного блока. Кроме того, в сторону поля относительно пяты в грунт забивают анкеры для двух крайних полевых оттяжек (11) (посредством этих оттяжек, концы которых пропускаются через "ушки" анкеров, электромонтеры контактной сети удерживают стойку во время ее подъема).

После выполнения этих работ начинается подъем стойки опоры с использованием полиспаста грузоподъемностью 1 тс. Верхний конец полиспаста посредством монтажного натяжного зажима присоединяют к концу средней полевой оттяжки, которую временно, плотно огибая верх опоры, разворачивают в сторону пути; нижний конец полиспаста через струбцину соединяют с постоянной опорой другого пути (на высоте 1,5 м) или со специально забиваемым на время подъема под углом 45° анкером. Поскольку при подъеме временной опоры в сторону пути монтажную стрелу использовать нельзя, вершину опоры сначала приподнимают вручную и подпирают отсоединенной от нее стрелой.

В процессе подъема стойки крайние полевые оттяжки поддерживают в режиме небольшого натяжения. Эти оттяжки окончательно закрепляют на анкерах при достижении опорой вертикального положения. Также при нагруженном полиспасте монтируют две постоянные оттяжки, располагаемые параллельно пути, и две временные монтажные растяжки, закрепляемые со стороны пути на верхнем конце наземного блока.

Работа заканчивается разгрузкой и снятием полиспаста и переносом средней полевой оттяжки и ее анкера, использовавшихся для подъема стойки, на постоянное место - в створе опоры с ее полевой стороны.

Рис. 2.1.Временная опора контактной сети разработки

ЗАО НТП "Селена" и Северной железной дороги

Рис. 2.2. Установка опоры временного восстановления

Рис. 2.3. Крепление наземного блока опоры временного восстановления


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал