Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы ускоренного восстановления контактной сети






В целях сокращения времени восстановления контактной сети руководителю разрешается допускать изменения и упрощения в технологических требованиях и нормах при проведении восстановительных работ.

При краткосрочном восстановлении допускается:

· Применять двойную длину пролета между струнами цепной подвески при ограничении скорости движения поездов на электротяге до 100 км/ч.

  • Применять жесткую анкеровку вместо компенсированной в одном конце анкерного участка с необходимой вытяжкой проводов и выведением средних анкеровок из работы (рис. 2.1).
  • При разрушении одной опоры жесткой или гибкой поперечины использовать стрелу подъемного крана для крепления жесткой поперечины или тросов гибкой поперечины (рис. 2.2).

Рис. 2.1. Схема восстановления компенсирующих устройств

При обрыве троса (а), опускании грузов на землю (б),

Диаграмма зависимости положении грузов компенсаторов b

от температуры t°C и расстояния L от средней анкеровки

До компенсаторов (в)

Рис. 2.2. Схема временного восстановлении гибкой поперечины

· При повреждении опоры с однопутной консолью на двухпутных участках цепную подвеску можно отвести в междупутье и подвесить на консоли соседнего пути с помощью струбцины с врезным изолятором, предварительно укрепив опору оттяжками; пропуск поездов в этой зоне осуществляется с опущенными токоприемниками.

В случае повреждения опоры с консолью, установленной на однопутных участках или на наружной стороне кривой двухпутных участков подвеска может быть отведена в сторону с оттяжкой ее на имеющееся надежное место закрепления. Контактные провода могут быть подвязаны непосредственно к несущему тросу при условии, что при этом обеспечивается вертикальный габарит для пропуска поездов с опущенными токоприемниками в зоне повреждения.

· При повреждении консоли несущий трос может быть подвешен на струбцине с врезным изолятором к вершине опоры, а контактные провода зафиксированы с помощью оттяжки на опору соседнего пути; возможно закрепление проводов контактной сети без консоли к временному поперечному тросу, который монтируют от вершины опоры к консоли соседнего пути.

  • Без установки опор взамен разрушенных можно пропускать поезда с опущенными токоприемниками, если в образовавшемся удлиненном пролете подтянутые к несущему тросу контактные провода или поврежденные контактные провода имеют вертикальный габарит, обеспечивающим проход подвижного состава (рис. 2.3).
  • Если сломана только консоль, то для пропуска поездов с опущенными токоприемниками цепная подвеска может быть выведена из габарита подвижного состава с закреплением к опоре с помощью изолированных оттяжек.
  • При обрыве верхнего фиксирующего троса свободные концы троса отводятся от продольной подвески и закрепляются к поперечным несущим тросам гибких поперечин; при обрыве нижнего фиксирующего троса свободные концы его закрепляются к верхнему фиксирующему тросу. При необходимости обеспечивается секционирование контактном сети (рис. 2.4).
  • При обрыве усиливающего провода, если работы по его стыковке затруднены или сломаны кронштейны, необходимо на опорах, граничащих с пролетами оборванного провода, закрепить этот усиливающий провод у седла с помощью соединительных зажимов при достаточном вертикальном его габарите от земли, а провисающий оборванный конец отрезать. При необходимости сохранения полного сечения контактной сети усиливающий провод при сломанных кронштейнах можно подвесить к опорам на струбцинах через изоляторы к консолям цепной подвески или на тросах гибких поперечин.
  • При обрыве усиливающего провода, проходящего под консолями цепной подвески, возможна пристыковка его к несущему тросу переходными зажимами ПАМ; на загруженных участках необходима установка электрического шунта; при двойных усиливающих проводах, если один из них остался целым, оборванный провод присоединяется к нему.

· При повреждении цепной подвески в нескольких пролетах для открытия движении поездов с опущенными токоприемниками концы несущего троса и контактного провода разанкеровывают на промежуточные опоры с предварительной установкой продольных оттяжек из стального троса или биметаллического провода сечением 70 мм2 (рис. 2.5).

Рис. 2.3. Схема временного восстановления поврежденного контактного провода

длиной менее 5 м (а), более 5 м (б) и в пределах одного пролета (в):

1 - несущий трос, 2 - временная струна; 3 - шунт; 4 - поврежденный контактный провод;

5 - лебедка ручная; 6 - рельс; 7 - веревка полиспаста; 8 - вставка

Рис. 2.4. Схема восстановления нижнего фиксирующего троса гибкой поперечины

· При пережоге или обрыве одного из двух контактных проводов концы провода стягивают и пристыковывают к несущему тросу, а электроподвижной состав пропускают по одиночному контактному проводу.

  • При пережоге или обрыве обоих контактных проводов их стягивают и подвязывают вместе с полиспастными блоками к несущему тросу, а поезда пропускают с опущенными токоприемниками; для обеспечения эквивалентного сечения подвески концы проводов соединяют шунтом (проводом сечением 95-120 мм2 по меди) (рис. 2.6).

Рис. 2.5. Схема восстановления поврежденной контактной сети:

1 - контактная подвеска; 2 - зона повреждения; 3 - несущий трос, 4 - контактный провод

Рис. 2.6. Схема стыкования контактных проводов:

1 - несущий трос; 2 - концы поврежденных контактных проводов, 3 - шунт;

4 - бухта веревки полиспаста; 5 - полиспасты; 6 - временные струны,

7 -вставки контактного провода; 8 - стыковой зажим контактного провода

При временном восстановлении допускается:

· Устанавливать временные струны вместо постоянных, a на несущем тросе - без струновых зажимов.

· Устанавливать на анкерных (нерабочих) ветвях временные струны без струновых зажимов.

  • Применять взамен скользящих струн нескользящие, при этом наклон струн должен соответствовать ожидаемой на ближайшее время температуре воздуха.
  • Не устанавливать среднюю анкеровку контактных проводов, а при компенсированной подвеске и среднюю анкеровку несущих тросов;
  • Применять на прямых участках пути прямые сжатые фиксаторы вместо обратных.
  • Не устанавливать (по согласованию с энергодиспетчером дистанции электроснабжения) секционные разъединители или секционные изоляторы, а осуществлять постоянное электрическое соединение между прилегающими секциями контактном сети, приняв необходимые меры по обеспечению защиты от токов короткого замыкания; при невозможности выполнения этого требования установить на тяговых подстанциях контроль за нагрузками фидеров контактной сети.
  • Не подключать роговые разрядники, ОПН, трубчатые разрядники.
  • Укрепление частично поврежденной опоры гибкой поперечины с помощью оттяжек, металлических накладок, закрепляемых бандажами.
  • Использовать в случае неполного разрушения жесткой поперечины сохранившиеся ее части с укреплением их на дополнительных временных опорах.
  • При полном разрушении жесткой поперечины может быть сооружена временная гибкая поперечина на деревянных опорах, укрепленных оттяжками; опоры должны быть длиной 12, 5 м или на приставках; во всех случаях временные опоры должны быть установлены с таким расчетом, чтобы они не мешали последующем установке постоянных опор.
  • Временная гибкая поперечина, перекрывающая до восьми путей, может быть сооружена на одиночных железобетонных стойках длиной 13, 6 м, установленных в стаканные фундаменты длиной 4, 5 м и укрепленных оттяжками.
  • При полном разрушении жесткой поперечины возможна эксплуатация контактной подвески в двойном пролете; в этом случае несущий трос на поперечинах, смежных с разрушенной, подвешивается над поперечинами на опорных изоляторах или подвесных изоляторах, закрепленных па П-образных стойках.
  • При небольшом числе путей вместо жестком поперечины может быть сооружена упрощенная гибкая поперечина: изолированный поперечным несущий трос натягивается на опорах, укрепленных оттяжками, верхний фиксирующий трос не монтируется; на прямом участке пути, защищенном от ветра, не монтируется и нижний фиксирующий трос; несущие тросы одной секции подвешиваются без изоляторов; контактные провода регулируются с минимальным вертикальным габаритом.
  • Взамен разрушенной опоры гибкой поперечины могут быть установлены две, a в отдельных случаях и три временные промежуточные опоры (при этом крайняя с оттяжкой), которые дают возможность поделить гибкую поперечину на две или три группы подвесок; промежуточные опоры в таких случаях устанавливают в междупутье или по оси пути, который в этом случае должен быть временно закрыт для движения поездов до полного восстановления контактной сети.
  • Если разрушена одна опора гибкой поперечины и восстановление ее невозможно, гибкая поперечина может быть заменена жесткой, взамен разрушенной опоры устанавливается одиночная или спаренная железобетонная опора; на этой опоре и сохранившейся опоре гибкой поперечины монтируют конструкции для ригеля жесткой поперечины и ригель.
  • Временные анкеры из уголков и круглых стержней для оттяжек опор забивают (закапывают) в землю на глубину 1, 5 м под углом примерно 55° к горизонтальной поверхности в направлении, противоположном оттяжке.

Может применяться деревянный анкер, закопанный на глубину 2, 2 м, который изготавливается из отрезка шпалы, располагаемого параллельно пути и стержня из круглой стали диаметром 22 мм с ушком.

При незамерзших грунтах для оттяжек могут быть использованы спиралеобразные анкеры длиной 1, 8 м с ушком на верхнем конце; для оттяжек используют, как правило, стальной трос сечением 70 мм2.

· При разрушении анкерной опоры может быть установлена временная промежуточная опора; в этом случае анкеровку несущего троса и контактных проводов на данной опоре не делают, а анкерные ветви смежных анкерных участков состыковывают с выведением средних анкеровок из работы или переносят на соседнюю промежуточную опору, укрепляемую временными оттяжками (рис. 2.7).

  • Оборванные тяги консолей необходимо заменить тросовыми тягами или в качестве тяги как исключение могут быть использованы полиспастные блоки.
  • При невозможном восстановлении разрушенных поперечных несущих тросов гибкой поперечины по согласованию с энергодиспетчером дистанции электроснабжения контактную сеть восстанавливают в первую очередь на части путей, для чего: на опорах гибкой поперечины монтируют однопутные или двухпутные консоли и устанавливают дополнительные опоры с консолями в междупутьях или на оси пути, закрываемого для движения поездов. Возможна подвеска проводов контактной сети с заниженным габаритом и временно монтируемый поперечный трос между опорами гибкой поперечины.
  • При обрыве нижнего фиксирующего троса следует смонтировать вставку из нового троса. В отдельных случаях (на незащищенных от ветра участках второстепенных путях станций и т.д.) допускается не восстанавливать нижний фиксирующий трос.
  • Фиксирующие стойки двухпутных консолей могут быть заменены фиксирующим тросом с врезными изоляторами в междупутье, закрепляемым на стоящей в створе опоре.

· Восстановление несущего троса производят стягиванием оборванных концов и монтажом вставки или шунта в месте обрыва из провода того же материала и сечения (рис 2.8); стыковку медных, сталемедных и стальных несущих тросов осуществляют шестью соединительными зажимами, сталеалюминиевых - четырьмя, подстыковку контактного пропала к несущему тросу - тремя соединительными зажимами (рис. 2.9).

  • При повреждении цепной подвески в нескольких пролетах может быть смонтирована простая контактная подвеска. Контактный провод подвешивается к консолям на наклонных тросах, прикрепляемых к проводу на расстоянии 12-15 м от опоры; при этом необходимо выдать предупреждение на ограничение скорости движения поездов (не более 50 км/ч), а при необходимости на ограничение веса поезда.

Рис. 2.7. Схема восстановления цепной подвески на изолирующем сопряжении

Рис. 2.8. Схема восстановления несущего троса:

1 - несущий трос; 2 - веревка полиспаста; 3 -шунт; 4 - контактный провод

Рис. 2.9. Временные узлы контактной подвески

а - стыкование несущих тросов; б - стыкование контактных проводов; в - струнка

рабочего контактного провода; г - струнка нерабочего контактного провода;

д - ограничительная накладка на воздушной стрелке; 1 - соединительный зажим

КС-055 (КС-054) длиной l; 2 - несущий трос; 3 - контактный провод;

4 - питающий зажим КС-053; 5 - ограничительная накладка






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.