Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технические характеристики опор временного восстановлении






№№ Показатели Проект
К 636 К 706  
  Тип опоры М-2/8 М-4, 5/10 Мн-4, 5
  Высота опоры от фундамента, м 8.0 10, 0 9, 0
  Высота подвеса несущего троса от УГР, м не более 8, 0 10, 0 8, 0
  Высота подвеса контактного провода от УГР, м не менее 5.75 5.75 5, 75
  Габарит установки опоры, м 2.45-3.1 2, 45-3, 1 не более 3, 3
  Масса, кг      
  Марка и сечение подвешиваемых проводов ПБСМ-70-95 + МФ-100 М-120 + 2МФ-100 М-120 + 2МФ-100
  Подвеска проводов с полевой стороны ДПР (ПЭ) 3 АС-35-50
  Подвеска других проводов 2А-185

Технология сборки и установки опоры

Металлическая опора типа М-2/8 (Проект ПКБ ЦЭ МПС К 636)

Рис. 1.1. Опора типа М-2/8:

1 - нижним блок. 2 - верхний блок; 3 - рама; 4 - плита переходная;

5 - анкерная растяжка; 6 - анкер; 7 - натяжная муфта; 8 - растяжка; 9 - захват; 10 -шкворень

На месте восстановительных работ выбирается вариант крепления рамы и производится подготовка площадки для ее размещения.

Рама (поз. 3) должна устанавливаться в одном уровне с подошвой рельса в горизонтальном положении, которое обеспечивается за счет выравнивания грунта или выкладывания шпальной клети. После установки рамы в горизонтальное положение ее с помощью болтов и гаек с клыковыми шайбами закрепляют за рельс, а с противоположной стороны с помощью анкеров (поз 6) - за грунт. Для увеличения жесткости крепления рамы ее дополнительно соединяют с рельсом с помощью специальных захватов и растяжек, для чего: по обе стороны рамы на расстоянии 3 м от оси устанавливают и закрепляют на рельсе захваты (поз. 9), затем с помощью растяжек (поз 8) с постоянно закрепленными на них натяжными муфтами (поз. 7) с ходом 150 мм (по каталогу Трансэлектропроекта усл. номер 142) раму соединяют с захватами и производят вытяжку растяжек.

Анкеры изготовляются из уголков или при мерзлых грунтах - из круглых стержней (ломов). При установке опор временного восстановления на торфяных и песчаных грунтах применяют специальные анкеры из полушпалков и штанг (рис. 1.4.) или анкерную плиту (см. проект К706) (рис. 1.5.).

При отсутствии рельсов рама укладывается на подготовленное место параллельно оси пути с таким расчетом, чтобы габарит опоры от оси пути при ее установке был не более 3100 мм, и закрепляют ее за грунт анкерами (но менее 4-х штук из уголков и не менее 4-х штук из круглых стержней).

На установленной раме с помощью болтов закрепляется переходная плита в соответствии с выбранным габаритом установки опоры (не менее 2450 или 2750 мм).

Соединяют двенадцатью болтами М20 верхний и нижний блоки.

На опоре закрепляют консоль с тягой и поворотной пятой, фиксаторный кронштейн и на вершине опоры с помощью клинового зажима - две растяжки. На расстоянии порядка 15 м в стороне предстоящего подъема в габарите опоры, забивают в грунт анкер и присоединяют к нему полиспасты. Опору закрепляют на переходной плите шкворнем, устанавливают в вертикальное положение (с помощью полиспастов, подстраховывая двумя захватами) и закрепляют ее к переходной плите вторым шкворнем. Следующим этапом является забивка в грунт двух анкеров и монтаж растяжек. Анкеры забиваются с противоположной от путей стороны опоры так, чтобы присоединяемые к ним растяжки располагались в плане под углом 60°, а в вертикальной плоскости - пол углом не менее 30° и не более 45° к горизонтали. Анкеры забивают под углом не менее 55° к горизонтали (в сторону от опоры) на полную их длину.

К растяжкам присоединяют развернутые до предела стяжные муфты (поз. 7), закрепляют их на анкерах (поз. 6) и производят натяжку тросов обоих растяжек одновременно. Опора установлена и закреплена. Далее производится демонтаж полиспастов и монтаж контактной подвески.

Подъем опоры производится без применения падающей стрелы из-за ее относительно небольшого веса - не более 100 кг.

Растяжки должны быть из стального или биметаллического троса сечением не менее 50 мм2. Длина растяжки при установке опоры па площадке должна быть не менее 25 м. При установке опор на насыпях длина растяжек до 55 м. Вторые концы растяжек не оконцовываются, так как их окончательная длина определяется по месту установки анкеров.

В целях сокращения восстановительных работ, особенно в зимнее время, закрепление опоры оттяжками после ее установки следует производить за расположенные вблизи устойчивые предметы: деревья, опоры линии электропередачи и др.

Металлическая опора М-4, 5/10 (проект ПКБ ЦЭ К 7016)

Рис 1.2. Опора типа М-4, 5/10:

1 - опора; 2 - рама; 3 - растяжка; 4 - натяжная муфта; 5 — анкер; 6 - захват;

7 - шкворень; 8 - оттяжка, 9 - закладной фундамент;

УГР - уровень головки рельсов

Технология сборки и установки опоры типа М-4, 5/10 аналогична технологии сборки и установки опоры М-2/8, но имеют место некоторые отличия:

· В нижней части опоры с помощью болтов закреплены параллельно два уголка. На концах уголков просверлены отверстия для шарнирного закрепления опоры на раме с помощью шкворней.

  • В связи со значительным весом опоры около (280 кг) установка ее на все виды фундаментов производится с помощью падающей стрелы. Падающая стрела входит в комплект опор для временного восстановления контактной сети.
  • Крепление опоры производится с помощью трех оттяжек, разметаемых следующим образом: одну оттяжку располагают в плоскости перпендикулярной оси пути, две другие под углом 60° к ней.

Одну из оттяжек можно использовать для подъема опоры с помощью падающей стрелы.

· Для крепления опоры за рельс применяют два вида рам (цельносварные и разъемные). Разъемная рама состоит из двух швеллерных балок и двух связывающих уголков. Такая рама из-за небольшого веса ее элементов более удобна в доставке и установке. Каждая из балок может крениться к рельсу самостоятельно или одновременно после сборки рамы. Связывающие уголки присоединяются к балкам болтами. На вертикальной стенке каждый уголок имеет по три отверстия для закрепления на нем с помощью шкворней опоры и падающей стрелы.

  • Для установки опоры на закладкой фундамент необходимо на оставшейся неразрушенной части нераздельной железобетонной опоры закрепить закладной фундамент. Для этого (примерно на уровне земли) разбивают защитную бетонную стенку опоры и обрезают арматуру. В отверстие, диаметр которого на этом уровне составляет 330-340 мм, закрепляют закладной фундамент, располагая его так, чтобы установленная опора " смотрела" консолью на путь, и фиксируют его с помощью деревянных клиньев. Доставленную к месту установки опору, с помощью шкворня соединяют ее закладным фундаментом и устанавливают в вертикальное положение с помощью полиспаста и падающей стрелы. Опору закрепляют с помощью второго шкворня и трех оттяжек.

Деревянная опора с нормативным изгибающим моментом до 4, 5 тм

Рис. 1.3.Деревянная опора с нормативным изгибающим моментом 4, 5 тм:

1 - опора; 2 - закладном фундамент; 3 - основание опоры; 4 - оттяжка; 5 - анкер;

6 - натяжная муфта; 7 - сруб железобетонной опоры; 8 - Засыпной грунт;

УГР - уровень головки рельса

После подготовки оставшейся в земле части разрушенной железобетонной опоры в нее устанавливают и закрепляют закладной фундамент (поз. 2), также, как у металлической опоры М-4, 5/10.

К месту установки доставляют опору (поз. 1) и ее основание (поз. 3), которое закрепляют на срезе опоры с помощью деревянных клиньев. Соединяют основание опоры с закладным фундаментом шарнирной цапфой со шкворнем. Затем, опору с закрепленными на ней консолью и фиксаторным кронштейном с помощью полиспастов и падающей стрелы устанавливают в вертикальное положение. Основание опоры и закладной фундамент соединяют болтами и укрепляют опору оттяжкой (поз. 4).

При установке опоры без применения закладного фундамента в подготовленную часть разрушенной опоры предварительно засыпают грунт с таким расчетом, чтобы при установке опоры она вошла в " фундамент" не менее чем на 1 м. После засыпки грунта опору в зависимости от условий устанавливают с железнодорожных путей или с " поля" краном грузоподъемностью не менее одной тонны. Опору закрепляют деревянными клиньями и оттяжкой.

Особенности эксплуатации

При сильных ветрах, как правило, как на прямых, так и на кривых участках пути радиусом более 800 м, а также гололеде более 10 мм и скорости ветра более 20 м/с следует устанавливать на некотором расстоянии друг от друга две временные опоры вместо одной разрушенной опоры.

Для исключения падения опоры внутрь кривой (на двухпутных участках) при сильном ветре (более 15 м/с), направленным также внутрь кривой, необходимо связать верх опоры временного восстановления с верхом постоянной опоры соседнего пути двумя горизонтальными оттяжками, с включенными в них изоляторами и натяжными муфтами. Рекомендуется такие же оттяжки устанавливать на прямых и кривых участках пути радиусом более 800 м, если не исключен ветер со скоростью более 10 м/с.

При необходимости подвески усиливающих проводов или проводов ВЛ ПЭ, ВЛ СЦБ, ДПР на опорах устанавливаются кронштейны, которые должны входить в комплект оснастки опоры На вершине опоры также могут закрепляться уголки с отверстиями для закрепления временной опоры двумя оттяжками со стационарной опорой соседнего пути.

Из-за возникающей при проходе поездов вибрации ослабевают болтовые соединения, крепящие рамы к рельсам. Необходимо периодически проверять их затяжку в течение суток (не реже двух раз).

Демонтаж опор временного восстановления производится после установки постоянной опоры и перевода на нее контактной подвески в последовательности, обратной монтажу: снятие оттяжек, опускание опоры, отсоединение ее от рамы. разборка опоры (разъемной, деревянной), демонтаж переходном плиты, рамы, анкеров и закладного фундамента.

Меры безопасности

Монтаж и демонтаж опор временного восстановления должен производиться персоналом, прошедшим подготовку на учебно-тренировочном полигоне по отработке безопасных приемов выполнения этих работ.

При этом необходимо руководствоваться:

· Правилами безопасности при эксплуатации контактной сети и устройств электроснабжения автоблокировки железных дорог ЦЭ-750;

  • Инструкцией по безопасности для электромонтеров контактной сети ЦЭ-761;

Кроме этого должна быть разработана и утверждена Инструкция по безопасности при установке опор временного восстановления, учитывающая местные особенности.

Рис. 1.4. Специальные временные анкера

Рис. 1. 5. Плита анкерная






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.