Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линий разработанные на железных дорогах






На сети железных дорог нашли применение в качестве опор временного восстановления металлические опоры типа М-4, 5/10, М-6/10 и др., которые устанавливаются на " фундаменты", изготовленные из швеллера. Конструкция " фундамента" с болтовым креплением за подошву рельса приведена на рис 3.1., и с креплением крепежными стержнями за грунт - на рис. 3.2. '

Опоры предварительно армируются специальными уголками (рис. 3.3.). Соединение этих уголков с " фундаментом" производится крепежными стержнями Подъем и установка опор контактной сети на " фундаменты" производится с применением падающем стрелы (рис. 3.4.).

Рис. 3.1.Узел крепления " фундамента за рельс":

1 - гайка; 2 - клыковая шайба; 3 - рельс; 4 - швеллер; 5 - место крепления опоры

временного восстановления к " фундаменту"; 6 - сварка. 7 - шпала. 8 -болт; 9 - подкладка

Рис. 3.2.Конструкция " фундамента" с креплением за грунт:

1 - опорный швеллер; 2 - нижний швеллер; 3 - отверстие для установки крепежного

стержня падающей стрелы; 4 - отверстие для установки крепежного стержня верхнего

уголка опоры временного восстановления; 5 - прорезь для забивки в грунт уголка;

6 - отверстие для забивки в грунт круглого стержня; 7 - стержень крепежный

Рис. 3.3. Конструкция " фундамента" с креплением за рельс:

1 - опора металлическая, 2 - уголок верхний; 3 - уголок нижний; 4 - стержень

крепежный; 5 - рама; 6 - болт рамный, 7 - болт опорный; 8 - подкладка

Рис. 3.4. Схема установки опоры временного восстановления

с применением падающей стрелы:

а - деревянной опоры, б - металлической опоры

При использовании в качестве " фундамента" сруба поврежденной круглой железобетонной опоры контактной сети нашел применение " стаканный фундамент" (рис. 3.5.). Одна его часть закрепляется в срубе поврежденной опоры, а другая служит для крепления деревянной опоры. Обе части стаканного фундамента" соединяют шарниром и скрепляются болтами. Технология подъема деревянной опоры аналогична металлическим опорам и показана на рис. 3.4. Допускается установка деревянной опоры непосредственно в сруб поврежденной железобетонной опоры (рис. 3.6.). Временная деревянная опора контактном сети, изготовленная из столбов длиной 11 м и диаметром у вершины не менее 200 мм с установкой в котлован приведена на рис. 3.7.

На ряде железных дорог нашли применение трубчатые металлические опоры, которые устанавливаются в сруб железобетонной опоры или в " стаканный фундамент".

Нижняя часть " стаканного фундамента" может служить основанием для закрепления на ней металлической опоры временного восстановления.

Для временного восстановления поврежденных опор контактной сети рекомендованы специальные “блочные фундаменты” и переходные плиты приведенные на рис. 3.8., которые представляют собой монолитные железобетонные блоки для установки на них опор контактной сети временного восстановления (рис. 3.9.), а также могут быть применены для установки опор временного восстановления воздушных линий. Масса фундамента около 7 т.

Рис. 3.5. Стаканный фундамент:

1 - закладной фундамент в сруб поврежденной железобетонной опоры;

2 -приварная косынка закладного фундамента; 3 - штырь; 4 - приварная

косынка основания; 5 - основание временной опоры; 6 - опорная плита

основания; 7 - опорная плита; 8 - шарнирная цапфа

Рис. 3.6.Схема установки деревянной опоры:

1 - засыпной грунт, 2 - сруб железобетонной опоры; 3 - деревянная опора;

4 - оттяжка; 5 - основание опоры; 6 - закладной фундамент

Рис. 3.7. Временная деревянная опора без приставки (а), с приставкой (б):

1 - штанга с ушком для тяги консоли, 2 - пята консоли; 3 - кронштейн

фиксаторный; -4 - столб деревянный; 5 - лежень; 6 - приставка деревянная;

7 -стяжная шпилька; 8 - шпонка дубовая

Рис. 3.8. Блочный фундамент:

1 - металлоконструкция для закрепления переходной плиты; 2 - блочным фундамент;

3 - стальная труба для установки железобетонной конической или деревянной опоры;

4 - переходная плита для установки металлической опоры

Рис. 3.9. Схемы переходной плиты (а), установки фундаментов

и опор на площадке (б), насыпи (в), в выемке (г):

1 - железобетонная опора; 2 - металлоконструкция на фундаменте; 3 - фундамент

блочный; 4 - стакан; 5 - деревянные клинья; 6 - ось пути; 7 - отверстия для крепления

плиты к металлоконструкции на фундаменте; 8 - отверстия для крепления к плите

металлической опоры; 9 - переходная плита

В комплект опор временного восстановления входят: анкера (рис. 3.10.), полушпалки, тросовые оттяжки, падающая стрела, консоли, кронштейны, фиксаторы, арматура контактной сети м др. На ряде дорог имеются переходные плиты (рис. 3.11. и 3.12.), которые устанавливаются на поврежденные фундаменты металлических опор контактной сети с последующей установкой на них опор других типов, в том числе опор гибких поперечин. Переходные плиты изготавливаются из стального проката толщиной 20-25 мм. В комплект к каждой переходной плите входят восемь болтов с гайками и шайбами. Расстояние между отверстиями в переходных плитах определяется в зависимости от типа опор в районе контактной сети, с учетом их взаимозаменяемости. Базы ряда металлических опор и планы фундаментных болтов приведены на рис. 3.13.

В комплект аварийного запаса входят полимерные изоляторы контактной сети для участков постоянного и переменного тока, которые устойчивы от механических повреждении и имеют высокие электротехнические характеристики.

Рис. 3.10. Временные анкеры

а - уголковый; б, в - якорные

1 - уголок; 2 - ушко; 3 - полушпала (якорь);

4 - штанга; 5 - упорная плита; 6 - скоба

Рис. 3.11. Переходные плиты дли опор гибких поперечин

Рис. 3.12. Переходная плита

Рис. 3.13. План фундаментных болтов

Рис 3.14. Схема крепления деревянного столба к приставке:

1 - деревянный столб; 2 - хомут; 3 - железобетонная приставка; 4 - приспособление

для шарнирного крепления столба к железобетонной приставке






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.