Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные характерные признаки детского коллектива






1. Наличие общественно значимых целей, их последовательное развитие как условие и механизм постоянного движения вперед.

2. Систематическое включение воспитанников в разнообразную общую (совместную) деятельность.

3. Отношения ответственной зависимости.



4. Общий выборный орган управления.

Классификация коллективов

По времени функционирования По характеру деятельности По возрастному составу
Постоянные   Временные Классы, отряды (деятельность разнообразная, в том числе и учебная) Секции, кружки, клубы (один вид деятельности) По месту жительства (игровая и др. виды деятельности) Одновозрастные     Разновозрастные

 

Законы и принципы развития коллектива

 

А. С. Макаренко разработал законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива и коллективного воспитания.

1. Закон параллельного действия.

2. Закон развития (движения) коллектива.

3. Принцип перспективных линий.

4. Принцип педагогической целесообразности.

5. Принцип активной целеустремленности.

6. Принцип целостности процесса воспитания.

7. Принцип ответственной зависимости.

 

Этапы становления и развития коллектива

(по А. С. Макаренко)

1-й этап. Группа детей сплачивается в результате единоличного требования педагога. Показатели 1-го этапа: качественный уровень всех видов предметной деятельности, выделение реально действующего актива, проявление инициативы, общая стабильность группы.

2-й этап. Основные требования к личности выдвигаются через актив. Актив имеет реальные полномочия, с его помощью и через него педагог воздействует на учащихся.

3 – этап. Самоуправление. Педагог передает значительную часть полномочий реально действующим органам коллектива.

 

Основные условия становления и развития коллектива

1. Педагогическое требование.

2. Общественное мнение.

3. Организация перспективных устремлений.

4. Организация самоуправления.

5. Традиции.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое учебно-воспитательный коллектив? Назовите его признаки. Дайте классификацию.

2. Какова роль учебно-воспитательного коллектива в развитии личности?

3. Дайте характеристику и приведите примеры отношений ответственной зависимости.

4. Назовите основные законы развития коллектива. Приведите примеры их действия.

5. Какие вы знаете этапы становления и развития коллектива?

6. Назовите факторы становления коллектива. Приведите примеры их влияния на процесс воспитания.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.