Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика рефератов






1. Сущность воспитания, его движущая сила. Компоненты воспитательного процесса, взаимосвязь между ними.

2. Задачи физического воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе.

3. Компоненты воспитательного процесса, взаимосвязь между ними.

4. Внешкольные детские воспитательные учреждения, содержание и направление их работы.

5. Особенности развития коллектива детей, находящегося на первой и второй стадиях, и руководство им.

6. Чем обусловливается цель и содержание воспитания? Сущность всестороннего гармонического развития личности.

7. Задачи трудового воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе.

8. Сущность метода убеждения, пути реализации его требований.

9. Пути осуществления единства действий школы, семьи и общественности в воспитании детей.

10. Обязанности, формы работы классного руководителя по воспитанию учащихся.

11. Принципы воспитания. Сущность и пути реализации принципов: связь воспитания с жизнью; учет индивидуальных особенностей детей.

12. Задачи эстетического воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе.

13. Сущность методов воспитания. Методы примера и упражнения.

14. Особенности воспитательной работы с детскими самодеятельными

организациями.

15. Роль родителей в воспитании детей. Педагогическое просвещение

родителей.

16. Пути реализации воспитания; воспитание в коллективе; опора на положительное; учет возрастных особенностей детей.

17. Задачи нравственного воспитания, их реализация в учебно-воспитательном процессе.

18. Основные пути и формы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми.

19. Функции классного руководителя, планирование его работы.

20. Сущность педагогического руководства детскими самодеятельными

организациями.

21. Задачи умственного воспитания, пути их реализации в учебно-воспитательном процессе.

22. Требования к родителям как воспитателям. Роль семьи в развитии личности ребенка.

23. Роль биологического и социального факторов в развитии и формировании личности.

24. Основные пути решения задач формирования научного мировоззрения учащихся.

25. Сущность взаимосвязей между трудовым, нравственным, физическим и эстетическим воспитанием.

26. Современные тенденции развития воспитания за рубежом и в России.

26. Личность современного педагога ‒ воспитателя: слагаемые мастерства и проблемы.

28. Новаторские идеи и опыт в современной теории и практике воспитания.

29. Реализация принципов воспитания в подходе к различным категориям детей.

30. Теория и методика построения воспитательного процесса, создающего условия для самоактуализации воспитанников.

31. Организация и методика преодоления «сопротивления воспитанию»

в условиях современной школы.

32. Педагогическая культура семьи, ее воспитательный потенциал.

33. Коллектив как фактор развития личности.

34. Проблема национального воспитания в современной школе.

35. Психолого-педагогический анализ традиционных методов воспитания.

36. Психолого-педагогический анализ современных воспитательных

технологий.

37. Методика коллективной творческой деятельности как основа современных воспитательных технологий.

38. Личностно-ориентированное воспитание.

39. Новое в работе классного руководителя с родителями.

40. Психолого-педагогический анализ системы организационных форм воспитания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.