Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП. Рабочая программа дисциплины






Рабочая программа дисциплины

«ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»

Направление подготовки: 44.00.00 «Образование и педагогические науки»

Специальность: 44.05.01«Педагогика и психология девиантного поведения»

Специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения

Квалификация (степень) выпускника: социальный педагог

 

Ялта – 2015 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта ВО по направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и учебного плана по профилю подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения».

Автор ‒ к. п. н., доцент С. Н. Авраменко

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры педагогики и управления учебными заведениями (протокол № __ от «___» ____________ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

Зав. кафедрой ‒ доктор педагогических наук, профессор Л. И. Редькина __________________.

Рабочая программа рассмотрена на заседании ученого совета Института педагогики, психологии и инклюзивного образования (протокол № __ от «___» ______________ 2014 г.) и признана соответствующей требованиям ФГОС и учебного плана по направлению 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы «Мониторинг системы дошкольного образования»  
2. Место учебной дисциплины в структуре ООП ВПО  
3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся    
4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий  
5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)    
7. Проведение итогового контроля  
8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)    
9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникативной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
10. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины  
11. Сведения о материально-техническом обеспечении дисциплины  
12. Глоссарий  

1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ»

Цель учебной дисциплины: формирование у студентов профессиональной готовности к реализации целостного педагогического процесса.

Задачи дисциплины:

‒ формирование системы понятий, отражающих сущность и основные характеристики процесса воспитания;

‒ формирование знаний об основных теориях воспитания, закономерностях и принципах его построения, о специфике структурных компонентов процесса воспитания;

‒ формирование умений характеризовать основные теории воспитания, анализировать закономерности и принципы его построения, обосновывать специфику структурных компонентов процесса воспитания;

‒ формирование готовности к построению процесса воспитания;

‒ развитие критического творческого мышления и интереса к осуществлению психолого-педагогической деятельности.

Изучение курса способствует формированию и развитию следующих общекультурных и профессиональных компетенций выпускника:

способностью анализировать социально-педагогические явления, психолого-педагогические условия эффективности процесса воспитания, социализации и развития личности (ПК-1);

способностью взаимодействовать с различными категориями воспитуемых, в том числе в сложных социально-педагогически ситуациях, осуществлять контроль кризисных ситуаций, предупреждение и конструктивное разрешение конфликтов, оказывать помощь в разрешении межличностных конфликтов (ПК-3).

В результате изучения данной дисциплины студент должен знать:

‒ сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса;

‒ движущие силы и логику воспитательного процесса;

‒ базовые теории воспитания и развития личности;

‒ закономерности, принципы и направления воспитания;

‒ систему форм и методов воспитания;

‒ функции и основные направления деятельности классного руководителя;

‒ особенности воспитательных систем и концепций, целей, содержания и средств воспитания;

‒ специфику педагогического взаимодействия в воспитании;

‒ особенности коллектива как объекта и субъекта воспитания;

‒ национальное своеобразие воспитания;

‒ особенности воспитания культуры межнационального общения;

уметь:

‒ конструировать и осуществлять воспитательную деятельность;

‒ дифференцировать воспитательную работу в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся;

‒ использовать гуманно-личностный, индивидуальный и дифференцированный подходы в учебном процессе;

‒ составлять индивидуальную программу педагогической диагностики

учащихся;

‒ владеть навыками сотрудничества, диалогического общения с детьми,

родителями и педагогами;

владеть:

‒ понятийным аппаратом теории воспитания;

‒ критическим мышлением, умениями решать проблемы и разрешать

конфликтные ситуации в процессе проведения воспитательной работы;

‒ навыками самоанализа и самооценки воспитательной деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Учебный курс «Теория и методика воспитания» входит в цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин ВГОС ВПО по направлению подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и учебного плана по профилю подготовки «Педагогика и психология девиантного поведения»; читается на первом курсе (2 семестр).

Существуют междисциплинарные связи с такими учебными курсами, как психология, педагогика. В процессе изучения данных курсов студенты овладевают знаниями и умениями, необходимыми для эффективного профессионального и личностного развития.

 

№ п/п Наименование тем обеспечивающих (последующих) дисциплин №№ тем данной дисциплины необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
                           
1. Психология + +   + + + + + + + + +
2. Педагогика + + + + + + + + + + + +

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 3 зачетных единиц (ЗЕ), 108 академических часов.

№п/п Темы дисциплины Семестр Недели семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра
Л С ПЗ С.р. ГИК  
 
1. Процесс воспитания и его особенности ІІ             Устный опрос  
2. Методы воспитания ІІ             Тесты
3. Формы организации воспитания ІІ             Устный опрос
4. Коллектив и личность, их взаимодействие в процессе воспитания ІІ             Тесты
5. Взаимодействие школы и семьи в целях воспитания учащихся ІІ             Устный опрос
6. Педагогический конфликт, методика его разрешения ІІ             Тесты, контр. работа
Всего за ІІ семестр                
                             

Сокращения: Л. – лекции; С. – семинары; ПЗ. – практические занятия; СР – самостоятельная работа; ГИК – групповые и индивидуальные консультации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.