Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг в архивоведении. Информационный маркетинг.






 

Маркетинг архивной информации - деятельность, направлен­ная на изучение рынка информации и определение спроса на рет­роспективную информацию, содержащуюся в архивных доку­ментах, а также на услуги архивистов.

В соответствии с Основами законодательства РФ об Архивном фонде РФ и архивах, финансирование и материально-техни­ческое обеспечение архивов осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.

В связи с этим архивы имеют право осуществлять деятельность по привлечению внебюджетных средств, оказывать платные услуги юридическим и физическим лицам, разрабатывать рас­ценки на эти услуги, применять договорные цены. Дополни­тельно к устоявшейся системе хозрасчетных работ по обеспе­чению сохранности, упорядочению, использованию документов юридических и физических лиц архивы получили право прово­дить маркетинговые исследования и продавать информацион­ные услуги по свободным ценам.

Маркетинг архивной информации включает:

· изучение потребностей пользователей документной информации путем проведения маркетингового исследования, критериями которого являются интенсивность и эффективность использо­вания тех или иных документов;

· прогноз потребности в архивных услугах, выявление потенциаль­ных потребителей тех или иных архивных услуг.

· разработка перечня платных услуг;

· расширение рекламной кампании с целью привлечения более широкого круга потребителей;

· установление системы постоянной обратной связи с потребите­лями для продажи архивных услуг.

Основой маркетинга является совпадение интересов продавца и покупателя, предложение редкой информации по высокой це­не, определение места и времени продажи информации.

Оптимальным вариантом является взаимная заинтересован­ность архива и потребителя, обеспечивающая продажу архив­ных услуг не как разового, а постоянного явления.

Информационные услуги могут быть разнообразными - от копирования документов до выхода в Интернет, продажи микрофильмов и микрофиш документов, издания компьютерных версий доку­ментов и справочников.

Ограничения касаются лишь работ, являющихся бесплатными. К данным видам работ относятся:

· выполнение ряда социально-правовых запросов граждан, касающихся прежде всего их пенсионного обеспечения, установления трудового стажа, выявления оснований для различных льгот;

· обслуживание читателей читального зала архива в общем по­рядке;

· предоставление организациям-фондообразователям их доку­ментов во временное пользование для служебных целей;

· копирование или выявление документов для органов государственной власти и местного самоуправления для служебных целей;

· организационно-методическое руководство организацией делопроизводства и работой ведомственных архивов учреждений - источников комплектования;

· научно-техническое информирование организаций архивной системы.

При необходимости архив может определять категории потре­бителей - льготных пользователей информации.

Особую роль в маркетинговой деятельности архива играют лицензионные договоры, заключаемые с потребителями, целью кото­рых является получение дохода от использования архивной ин­формации и документов. В них закрепляются права, обязательства, ответственность архива и потребителя. Лицензионные догово­ры обусловливают взимание архивом платы с потребителя за коммерческое использование его собственности.

22. Подготовка архивных справочников к изданию: задачи издания архивных справочников. Отбор справочников для издания и требования, предъявляемые к архивным справочникам при их издании.

 

Дополнением к системе научно-справочного аппарата служат печатные справочные издания, содержащие материалы по истории фондообразователя и фонда и отражающие состав и содержание документов, а также методические пособия по различным видам архивных работ и делопроизводству. С це­лью широкой научной информации о документах архивного фонда архивы издают путеводители, описи, обзоры, каталоги. Опубликованные справочники позволяют установить место­нахождение нужных материалов, провести предварительную работу по их отбору. Издание архивных справочников со­кращает объем публикаций самих документов, что является дорогостоящим мероприятием, но не раскрывает в полной мере всей информации о документах по фондам архива. Из­дание справочников вводит в научный оборот большой круг документов и повышает уровень научно-методической работы архива. Основное требование к изданию справочников - точ­ность данных.

Справочники издаются выборочно - общие справочники, путеводители, краткие справочники, которые позволяют ар­хиву привлечь к своим материалам внимание исследователей. Издание справочников позволяет ввести в научный оборот полноценный материал как в отношении его содержания, так и научной организации, что имеет решающее значение при использовании документов. Отбор архивных материалов к изданию производится из тех фондов, документы которых отражают все стороны деятельности фондообразователя, а не представляют собой лишь частичную, неполную информацию. После издания общего справочника ведется работа по под­готовке к публикации описей наиболее ценных фондов. При подготовке научных изданий могут кооперироваться несколько архивов, а также привлекаться сотрудники тех учреждений, с которыми имеется договоренность о проведении мероприя­тий. При подготовке документов к опубликованию проводится их археографическая обработка в соответствии с действующи­ми правилами публикации документальных материалов.

Опубликованные справочные пособия к архивным докумен­там имеют огромное значение для исследователя. Они позво­ляют познакомиться с общим составом материалов в архиве и правильно наметить план последующей работы. Но количество архивов, охваченных изданиями, и количество материалов, во­шедших в издания, представляют лишь незначительную долю той массы документов, которая отложилась в частных архивах. Поэтому неизбежным явился другой прием введения в научный оборот материалов частных архивов — каталогизация и научное описание документов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.