Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 39




1. Экскурсионный рассказ, его характеристика. Основные приемы экскурсионного рассказа.
2. Структура коммуникаций в туристской организации и ее влияние на эффективность управленческого решения.
3. Система экологического законодательства в России.

 

1 Экскурсионный рассказ, как и показ, — основной элемент экскурсии, с помощью которого излагаются сведения, связанные с объекътами экскурсии, в соответствии с ее темой, целью и задачами. Рассказ неотделим от показа и подчинен ему, чем экскурсия и отличается от лекции, в которой показ иллюстративного материала по большей части не обязателен. Но следует всегда помнить, что основные представления об экскзурсионном объекте, его связях с историческими и культурными событиями экскурсанты получают из рассказа, которьй вне маршрута и конкретных объектов не существует. Рассказ может строиться на основе индуктивного метода т.е. от частного к общему, от наблюдений к выводам, дедуктивного — от общего к частному. В экскурсионной практике чаще используется индуктивный метод, когда на примере анализа объекта показа экскурсовод приходит к общим положениям и выводам. Достижение цели экскурсии, полнота раскрытия темы зависит от верно отобранных методических приемов рассказа, какими являются экскурсионная справка, описание, объяснение, цитирование и др. Экскурсионная справка представляет собой сжатую характеристику объектов показа, лаконичное описание фактов. В справке сообщаются только основные данные об объекте: название, дата постройки, авторы, размеры и т.п. Предварительный обзор — методический прием рассказа, используемый в том случае, когда группа попадает в место, насыщенное интересными экскурсионными объектами, о которых что-либо хочется узнать немедленно (Красная площадь в Москве, Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге и т.п.). Экскурсовод в этом случае должен дать краткую информацию, зачастую одни названия, как об объектах, подлежащих в дальнейшем показу, так и не предусмотренных к показу технологической картой экскурсии. Тем самым он успокоит любознательность туристов и может далее продолжать экскурсию с объекта, предусмотренного первым по плану маршрута. Описание — это подробное изложение материала об объекте, последовательное перечисление основных его свойств и качеств, описание основных событий, связанных с данным объектом. Методический прием «описание объекта» используется например, в автобусной экскурсии на остановке без выход, экскурсантов из автобуса. Длительность описания объекта н должна превышать 2-3 мин. Объяснение — методический прием, с помощью которо освещаются внутренние связи объекта, выясняются причины какого-либо события, явления, факта, проводится их глубокий анализ.. Комментирование как методический прием используется в тех случаях, когда объект демонстрируется в процесса производственного цикла или в движении. Например, в производственной экскурсии при показе работающего конвейера в сборочном цехе, будь то сборка автомобилей, трактором комбайнов или чего-либо другого. Экскурсовод комментирует, т.е. с помощью кратких справок объясняет сущность процесса, происходящего перед группой. Внимание должно акцентироваться на специфических чертах объекта, явления события. Цитирование — введение в рассказ отрывков из исторических документов, литературных произведений, документальных сведений и др. для более яркого воссоздания исторического события, зрительного образа или придания весомости положениям, выдвинутым экскурсоводом. Цитата должна быть краткой, точной, яркой и обязательно приведенной к месту и ко времени. Злоупотреблять цитатами не следует, чтобы у экскурсантов не сложилось мнения, что у экскурсовода недостаточно собственных мыслей по теме экскурсии. Цитаты следует выписывать на карточки (размером примерно 10× 15 см), которые особенно необходимы при проведении первых экскурсий по новой теме. Экскурсовод не должен читать цитату не отрываясь от текста; при цитировании ему следует смотреть на слушателей, лишь мельком поглядывая в карточку. Литературный монтаж — сложный методический прием рассказа. Он заключается в подборе отрывков из художественных произведений одного или нескольких авторов, воспоминаний, документов, статей, опубликованных в периодической печати, для создания цельной композиции, когда экскурсовод хочет особенно ярко воссоздать какое-либо событие или образ исторической личности. Текст подготовленный из отобранных отрывков, должен представлять собой художественное и смысловое целое, чтобы экскурсанты образно могли представить себе то, о чем идет речь, увидели динамику событий, изображенных в произведениях, включенных в монтаж. Прием литературного монтажа используется при проведении экскурсий по литературной тематике, но с успехом может применяться и в экскурсиях на исторические темы. По причине своей сложности литературный монтаж достаточно редко используется экйкурсоводами, так как он требует хорошего знания литературы и истории, безупречного вкуса и немалых артистических способностей.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.