Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новизна инноваций. Абсолютная и относительная новизна. Рыночная новизна, ее свойства






Каждая инновация характеризуется степенью новизны. Степень новизны может быть различной и различна может быть ценность общества. Основные факторы, определяющие новизну продукции: Оригинальность идеи, Величина ассигнований на научно-исследовательские работы, Рыночные расходы: расходы на внедрение и рекламу инновационного продукта, Нормы прибыли, Объем продаж инноваций.

Новизна бывает абсолютная и относительная. Абсолютная новизна – это отсутствие аналогов данного новшества. Относительная новизна – определяется относительно выбранного признака и имеет несколько видов: 1. Частная новизна – отдельные элементы являются новыми. 2. Условная новизна – необычное сочетание ранее известных элементов. Стоимостная или эффективная новизна – более низкие затраты на использование продукта по сравнению с заменяемым. 4. Целесообразная новизна – лучшие потребительские свойства продукции. 5. Псевдоновизна (вариофикация) – когда изменяется внешний вид продукта

На современном этапе важной характеристикой инновации является рыночная новизна. Свойства рыночной новизны: 1. Инновация приводит к расширению круга потенциальных потребителей, например, диверсификация уровня комфорта в гостиничных цепях: холидей ин изначально была сетью 4 звезды, позже для расширения рынка потребителей появились отели комфорт ин 3 звезды, слип ин 2 звезды. 2. Увеличение числа выполняемых предприятием функций. Например, турагентство принимало заказы и находило турпродукт. Сейчас добавились: страхование, визы, авиабилеты. 3. Изменение потребности покупателей вследствие внедрения инновации.

Подход к созданию нового продукта во многих случаях требует ориентации не на современного потребителя, а на потребителя будущего с новыми вкусами

2 Ценовая политика турфирмы: стратегии ценообразования и их характеристика.

Ценовая политика – сис-ма мероприятий по установлению фирмой цен на товары, выводимые на рынок, их корректировка в ходе продаж, проводимая с целью овладения и поддержания намеченной доли рынка. Этапы формирования цены:

1)выявление Внешних факторов ценообразования: Соотношение спроса и предложения; Уровень и динамика конкурирующих цен; Гос.регулирование как экономики в целом, так СКСиТ в частности; Политич.ситуация в стране; Потребители (их платежеспособность, интересы, привычки, вкусы); Имидж фирмы.

2)Постановка Внутренних факторов: Максимизация текущей прибыли (проведение анализа спроса и затрат при различных ценах. Выбирается тот уровень цен, к-рый дает max высокую прибыль);

Удержание позиций на рынке – при высокой насыщенности рынка; может возникнуть ситуация, когда турфирма будет заинтересована сбыть свой турпродукт по любой цене, даже в убыток; Достижение лидерства в качестве предлагаемых услуг – фирмы стремятся превзойти конкурентов путем max повышения качеств.хар-к своей деят-ти, следоват. и повышение цены; Завоевание и поддержание лидерства на рынке туруслуг – эта цель реализуется на самых ранних стадиях ЖЦТ. Цены рассчитываются на основе точного определения стр-ры затрат, к-рые позволяют длительное время работать с прибылью, доступны потребителям и не вызывают желания у конкурентов побороться за лидирующие позиции.

3)выбор Метода ценообразования: 1.Затратный метод – основан на калькуляции издержек пр-ва, обслуж-я, расходов, желаемой прибыли. Выясняется предел цены, ниже к-го она не должна упасть. -: не учитывается уровень спроса; чувствительность клиентов к уровню цен; уровень цен конкурентов.+: фирма может точно определить стр-ру своих затрат; создает условия для снижения ценовой конкуренции; фирма может меньше уделять внимание на колебания спроса, если его уровень и так высок.2. С ориентацией на уровень конкурентов – хар-но для фирм СКСиТ. Цены устанавливаются ниже, выше и на уровне рыночных в зависимости от требовательности клиентов, предоставляемого сервиса, реальной и предполагаемой реакции конкурентов. 3.С ориентацией на спрос – основано на изучении желаний потребителей и установлении цен, приемлемых для них. Метод применяется когда цена явл. решающим фактором приобретения турпродукта. Выявляется max цена, к-ю потребитель готов уплатить.

4)определение Ценовой стратегии – это выбор возможной динамики изменения исходной цены турпр-та в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия. Стратегии:

Для продвижения нового турпродукта- 1) “Снятия сливок” (высоких цен) продажа нового продукта по высо-ким ценам. Возможно при отсутствии конкуренции и новых пред-ний. Когда рынок будет насыщен товарами-аналогами, то фирма идет на снижение цен. 2) “Проникновение на рынок” – преднамеренно низкий уровень цен. Низкая цена представляет собой плату за внедрение на рынок. С ростом продаж и по мере освоения рынка цена повышается. 3) “Следование за лидером” – предполагает учет ценовой политики ведущей фирмы на рынке услуг. Уровень цен должен приближаться к стандартам.

Для турпродуктов сформировавшегося рынка- 4) “Скользящей падающей цены” – применяется, когда фирма застрахова-на от конкуренции. Цена скользит по кривой спроса. 5) “Преимущественной цены” – при опасности вторжения конкурентов. Суть: достижение преимущества перед конкурентами по издержкам (цена устанав.ниже конкурентов) или по качеству (выше цен конкурентов). 6) “Цены сегмента рынка” – учет различий в спросе. Учитываются желания и потр-ти сегмента и его платежеспособность. 7) “Ценовых манипуляций” – повышенная цена воспринимается потребителями как ценность услуги. Здесь использ.принцип контраста, когда на одинаковые тур.услуги устанавливаются разные цены. Это создает условия для восприятия клиентами более дорогих услуг и для их покупки, качество к-х гарантируется более высокой ценой.

 

3 В мире насчитывается достаточно большое количество круизных компаний (более 100) -- греческих, итальянских, испанских, американских, датских, норвежских и др., часть из которых являются членами Международной ассоциации круизных компаний. К наиболее известным перевозчикам в сфере круизного бизнеса относятся «Carnival Cruise Lines», «Celebrate Cruises», «Royal Caribbean International», «Princess Cruises», «Costa Cruises», «Norwegian Cruise Lines». Морские круизные корабли, предназначенные для обслуживания массового туризма, представляют собой многопалубные гигантские суда, способные вместить от 1700 до 2600 пассажиров. Средний тоннаж современных судов составляет от 75 000 до 100 000 т. Особой комфортностью отличаются морские лайнеры компаний «Royal Caribbean International» и «Celebrate Cruises». Круиз-ный флот «Royal Caribbean» На борту круизных кораблей имеется все необходимое для семейного отдыха, который предусматривает услуги няни для маленьких детей в группе или индивидуально, детские клубы и всевозможные программы развлекательного характера для детей различного возраста. Следует отметить, что для посещения некоторых мероприятий на лайнерах устанавливается возрастной ценз.

Путешествие на борту любого круизного лайнера организуется по системе «все включено». Обслуживание «all inclusive» распространяется, как правило, на питание, пользование спортивным инвентарем, развлекательную программу и, конечно, проживание. Некоторые компании включают в этот перечень и все напитки на борту корабля, включая шампанское и марочные вина.

Одним их достоинств многих круизов является их безвизовость. Как известно, в международном морском законодательстве существует понятие «капитанская виза», согласно которому пассажиры хранят свои паспорта у капитана и могут находиться на берегу в различных странах до 48 -- 72 ч. При этом поведение пассажира гарантирует капитан корабля. Такая организация путешествия делает его более дешевым (единственная виза, которую надо оплатить -- виза страны, из которой начинается круиз) и менее хлопотным.

Международные круизы осуществляются в соответствии с положениями Афинской конвенции «О перевозках пассажиров и их багажа по морю» и правилами конкретного перевозчика. Согласно этим правилам в большинстве случаев для участия в круизах не допускаются лица моложе 21 года без сопровождения старших (родителей или опекуна старше 25 лет); не принимаются заявки на бронирование школьных групп; круизные компании имеют право отказать пассажиру в посадке на лайнер по медицинским показаниям. В связи с этим при заключении договора на круиз туристам необходимо внимательно ознакомиться с правилами и условиями его проведения.

Разновидностью морских круизов являются круизы на паромах которые за последние годы приобрели большую популярность. В общем случае под паромом понимается плавучее сооружение (судно, плот и т.п.) для регулярной перевозки транспортных средств (автомобилей, автобусов, железнодорожных вагонов), грузов и пассажиров через водные преграды между определенными береговыми пунктами.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.