Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коллективное предпринимательство в СКС и Т.






Экономика СКСиТ не может базироваться только на индивиду­альном предпринимательстве. Колоссальные масштабы современного производства туристских услуг обусловлены прежде всего наличием коллективного предпринимательства, которое способствует процветанию и малого турбизнеса.

Коллективный турбизнес - деятельность, которой занимается предприятие, зарегистрированное в качестве юридического лица. Предпринимательская деятельность туристских организаций ре­гулируется ГК РФ, устанавливающим правоспособность юридиче­ского лица.

Юридическим лицом признается туристская организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по всем своим обя­зательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица имеют самостоятельный баланс или смету (ст. 48 ГК РФ).

Юридическими лицами могут быть коммерческие и некоммер­ческие туристские организации. Субъекты этих двух групп имеют свою специфику, связанную с формой организации туристской дея­тельности, формированием доходов и расходов, владением имуще­ством, выполнением обязательств, налогообложением.

Коммерческие туристские организации создаются в целях извле­чения прибыли и могут осуществлять свою деятельность в форме: хозяйственных товариществ и обществ, производственных коопера­тивов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Некоммерческие туристские организации не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели, не распределяют полученную прибыль между участниками. Они могут создаваться в форме по­требительских кооперативов, общественных и религиозных органи­заций и т.д. Плюсы:

· имеют возможность снижать себестоимость и повышать каче­ство туристских услуг, завоевывая в связи с этим высокодо­ходные рынки сбыта;

· за счет концентрации капитала могут проводить широкомас­штабные маркетинговые исследования, что уменьшает потери на рисковых мероприятиях;

· способны за счет внутренней специализации и кооперирова­ния повышать общий уровень квалификации персонала, уве­личивать загрузку оборудования, снижать потери на склад­ских и транспортных операциях, рекламе и Т.д.

В отношении популярности различных организационно-право­вых форм хозяйствования можно сказать, что наибольшим спросом со стороны субъектов турбизнеса пользуются общества с ограни­ченной ответственностью и акционерные общества.

Среди некоммерческих форм турбизнеса следует выделить объе­динения юридических лиц: ассоциации и союзы различной направ­ленности. Такие туристские организации оказывают существенное влияние на развитие экономики, помогая друг другу и даже выпол­няя одновременно с государством некоторые функции (например, развитие внутреннего и въездного туризма в рамках реализации ре­гиональных программ).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.