Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие себестоимости туристского предприятия. Классификация затрат.






Основополагающим показателем туристского бизнеса являются затраты. В международной практике, так же как и в российской, затраты оцениваются по себестоимости. Себестоимость в сфере социально-культурного сервиса и туризма представляет собой сово­купность текущих трудовых, материальных и финансовых затрат на производство и реализацию туристских услуг, выраженных в де­нежной форме. Это важнейшая экономическая категория и качест­венный показатель, так как характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристской организа­ции. Как экономическая категория себестоимость выполняет ряд функций:

·позволяет осуществлять учет и контроль затрат на производ­ство и реализацию туристских услуг;

·является базой для формирования цен на услуги туристских организаций и определения прибыли и рентабельности;

·служит экономическим обоснованием целесообразности вло­жения реальных инвестиций в реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующих туристских орга­низаций;

·позволяет определить оптимальную мощность туристской ор­ганизации;

·служит экономическим обоснованием управленческих решений.

Названные функции позволяют сделать вывод о важности про­цедуры формирования затрат в туристских организациях. Грамот­ный подход к формированию себестоимости и включению затрат в стоимость туристской услуги во многом определяет конечный фи­нансовый результат деятельности организации.

Основным документом, которым необходимо руководствоваться при формировании себестоимости туристских услуг в организациях, является Положение «О составе затрат по производству и реализа­ции продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансо­вых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли». Кроме того, целесообразно изучить отраслевые методические реко­мендации (инструкции) по планированию, учету и калькулированию себестоимости отдельных видов туристских услуг.

Себестоимость производимой продукции (услуг, работ) может определяться как на весь объем, так и на единицу продукции (удельная себестоимость).

При определении себестоимости общего объема выпуска продукции все затраты группируются по принципу однородности по следующим элементам:

· материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

· затраты на оплату труда;

· отчисления на социальные нужды;

· амортизация основных фондов;

· прочие затраты.

При определении себестоимости производства и реализации единицы продукции (калькулирование) все издержки группируются не по элементам затрат, а по статьям калькуляции, т.е определяются статьи расходов предприятия на единицу продукции в зависимости от их назначения и места возникновения. При этом выделяются следующие виды затрат:

· основные и накладные;

· прямые и косвенные;

· постоянные (условно-постоянные) и переменные (условно-переменные).

Основные затраты определяются непосредственно самим технологическим процессом, без них он в принципе невозможен, а накладные расходы связаны с управлением и организацией его обслуживания и продвижением и реализацией продукта. В отличие от основных затрат, которые непосредственно относятся на себестоимость единицы продукции, накладные расходы необходимо распределять.

Для определения себестоимости конкретного продукта (услуги, работы) все затраты делятся на прямые и косвенные.

Прямые затраты непосредственно ложатся на себестоимость единицы продукции (услуг, работ), а косвенные – нет, поскольку относятся ко всему объему продукции, произведенной в течение определенного периода.

Косвенные затраты разделяются на производственные и не производственные.

Постоянные затраты (условно-постоянные) – это затраты, которые непосредственно не зависят от величины и структуры производства и реализации продукции (услуг). К ним относят З\П управленческого и вспомогательного персонала со всеми обязательными отчислениями, расходы на аренду, амортизацию, рекламу и т.п. Такие затраты относятся ко времени, их еще называют затратами времени.

Переменные затраты (условно-переменные) – это такие затраты, которые непосредственно зависят от объема производства и реализации продукции (услуг). К ним относят затрат сырья, материалов, топлива, электроэнергии и т.п. Такие затраты еще называют затратами места

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.