Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Факторы внешней и внутренней среды маркетинга. Анализ факторов в деятельности туристской фирмы






Среда марк-га совокуп-ть отношений турпредприятия, действующее-го в постоянно меняющихся условиях, к-рые связаны с многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с др. экономическими субъектами. Среда марк-га включает: 1)Внешняя среда: факторы макросреды и микросреды. 2) Внутренняя среда.

МАКРОСРЕДА Факторы макросреды являются порождением природы и об-ва вообще. Они не являются прямым порождением предпринимательства. Макросре-да создает общие условия среды, в к-рой находится турпредприятие. 1) Изучение демографических факторов занимает важное место при ана-лизе рыночных возможностей турпредприятия. Демография отражается в таких пок-лях, как: числен-ть населения, поло-возрастная стр-ра, уровень образования, структурные изменения в семьях, урбанизация. Для каждой группы населения требуется «свой» турпродукт. Собрав данные о тенденциях в демографич. процессах, можно проана-лизировать возможное их влияние на деят-ть турфирмы, определить нап-равление приложения усилий и прогнозировать рез-ты будущей работы. 2) Экономич. факторы – это общее сост-е эк-ки в стране, цены на энер-гию и энергоносители (т.к. ↑ цена на энергию, то ↑ цены на все), %-ые ставки, обменные курсы валют, размер зарплаты, инфляция, безработица, налогооблажение, глобализация экономик Нужно учитывать зависимость спроса на туруслуги от уровня дохода. Важно знать и стр-ру распределения доходов между различ. группами населения. Поэтому при выборе обслуживания определенного сегмента рынка фирма должна исходить из матер. положения своих потенц. клиен-тов. Важно исследовать стр-ру расходов потребителей. Это позволяет определить, какая доля расходов приходится на потребление туруслуг. 3) Природные факторы – не могут не влиять на деят-ть тур предпр-ия, т.к. вопросы рац. использования природ. ресурсов, охраны окруж. среды переходят в разряд глобальных. Также, природ. факторы (климат, флора, фауна) – важный элемент привлечения туристов в тот или иной регион. 4) Соц.-культур. факторы – нормы, принятые в об-ве, сис-мы соц. правил, духов. ценностей, отношение людей к природе, труду, это и старение населения, структурные изменения в семьях (ЖЦ семьи). Предприятие должно отслеживать соц-культ. изменения и использовать их в практике маркетинга. Так, в наст. время во многих странах люди стремятся больше свободного времени уделять спорту и отдыху, что открывает новые перспективы для развития сферы туризма. 5) Научно-технич. факторы – развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового пр-ва туслуг (мтб в гостинич. хоз-ве, на транспорте). Многие турфирмы уделяют большое внимание компьютеризации сис-мы бронир-я в режиме он-лайн. Анализ науч.-технич. факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, к-рые развитие науки и техники открывает для пр-ва новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. 6) Политико-правовех факторы – это все законодат. и норматив. док-ты, влияющие на деят-ть предприятия. Анализ этих док-тов дает турпредпредприятию возможность определить допустимые границы действий и приемлемые методы отстаивания своих интересов.

МИКРОСРЕДА Факторы микросреды представляют собой непосредственное порожде-ние бизнеса (они – продукт предпринимательской деятельности).Микросредапредставлена теми составляющими внешней среды, с к-рыми турпредприятие находится в непосредственном взаимодействии и на к-рые может оказывать определенное влияние.

1) Потребители - их изучение позволяет уяснить какие услуги в наибольшей степени будут приниматься ими, на какой объем продаж можно рассчитывать, насколько можно увеличить круг потенц. клиентов. Марк-г может реагировать на перемены потребительского поведения, анализировать причины, их вызывающие, и предлагать меры по коррек-тировке деят-ти предприятия. Стр-ра потребителей: предприятия-производители, потребительский рынок, гос.учреждения, мировой рынок. 2) Поставщики – это фирмы, к-рые обеспечивают данную организацию необходимыми материалами, сырьем для производства ею товаров или услуг. Ни одно турпредпр-е не может самостоятельно организовать тур, обеспечив клиентов всеми необходимыми транспорт. ср-ми, предоставить жилье, организовать питание и т.д. Для этого привлекаются орг-ции, обеспечивающие недостающие звенья в обслуживании. 3) Посредники фирмы, которые помогают данной фирме в продвиже-нии ее товара на рынок, сбыте и распространении товара среди конечных потребителей. В стр-ре посредников можно выделить: торговые пред-приятия, кредитно-финансовые учреждения, рекламные агентств 4) Контактные аудитории – это любая группа людей, других фирм, к-рая имеет реальный или потенц. интерес к данной фирме или к ее товару и оказывает влияние (+ или –) на ее способность достичь поставлен. цели. Кроме групп общест. действия, к контактным аудиториям относятся СМИ: газеты, радио, телевидение; гос-ные, федеральные и местные уч-реждения, финансовые круги: банки, финансовые, страховые компании; персонал фирмы. 5) Конкуренты – их нужно изучать, т.к. именно конкуренты задают те критерии, которые фирме предстоит достичь или превзойти. Конкуренция обеспечивает движение вперед в области совершенство-вания, развития потребительных свойств товара, создания принципиально новых товаров, услуг. 4 вида конкуренции: - к. желаний (потребитель решает, на что потратить деньги, продавец же борется за кошелек потребителя); - товарная к. (на рынке встречаются товары-конкуренты, отличающиеся друг от друга потребительскими свойствами); - товаро-видовая к. (конкуренция марок товара); - ценовая к. (один и тот же товар, разные торговые фирмы могут продавать по разной цене и с разным набором сервисных услуг).

ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА Это часть общей марк-ой среды, к-рая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, к-рый дает фирме возможность функционировать, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Во внутр.среду входит сам маркетинг, к-рый состоит из 4-х Пи: товар, цена, место, продвижение. См билет № 2 – Маркетинг-микс. Плюс к этому в последнее время добавляют: 1) Кадры – люди являются основой организации. Люди в организации создают ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. 2) Технология – подразумевает стандартизацию. То есть использование стандартных деталей может существенно облегчить процесс пр-ва. В наше время существует очень мало товаров, процесс пр-ва к-рых не стандартизован 2) Структура организации – отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между ними, это разделение труда, иерархия подчинения, распределение прав и обязанностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.