Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 10. 1 Маркетинг-микс и маркетинговый контроль: характеристика и особенности в СКСиТ






1. Маркетинг-микс и маркетинговый контроль: характеристика и особенности в СКС и туризме.
2. Вклад экотуризма в охрану природы.
3. Структура и классификация потребностей человека. Потребности в структуре личности и образе жизни. Классификация потребностей человека в психологии. Основные потребности человека.

 

1 Маркетинг-микс и маркетинговый контроль: характеристика и особенности в СКСиТ. Мар-г-микс (комплекс марк-га) – это набор поддающихся контро-лю переменных факторов маар-га, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевого рынка. Стандартный маркетинг-микс (концепция 4р) включает:

1. Товар «Product» один из важных составляющих комплекса. Это все то, что связано непосредственно с хара-ми продукта, а именно с формированием товарного предложения потребителю, начиная от идеи товара и заканчивая разработкой товарного ассортимента, дизайна, торговой марки, упаковки, услуг, связанных с предпродажной подготовкой, продажей и послепродажным обслуживанием. 2. Цена «Price» оказывает непосредственное воздействие на характер доходности пре-тия. Для определения цены важнейшими пок-ями воз-ти реализации товара являются спрос на аналогичную продукцию, чувствительность покупательской способности, конкурентоспособность, уровень издержек, связанных с производством и реализацией. Поэтому важным направлением деят-ти марк-вой службы компании является обоснованный выбор ценовой стратегии. 3. Продвижение «Promotion» продвижению способствует реклама, PR, личные продажи, стимулирование сбыта, т.е.любая форма сообщений для информирования, убеждения, напоминания о товарах, услугах, для продвижения товара. Их целью является не только увеличение объема продаж и создание имиджа для новых товаров.

4. Сбыт «Place» –выбор метода сбыта является определяющим при определении направления сбытовой политики. Сбыт может осуществля-ться как самим предприятием, так и с привлечением торговых посредников (оптовые и розничные продавцы, агенты).Т.о., совокупность этих факторов турпредприятие использует для получения желаемой реакции целевого рынка, выбирая наиболее перспективные комбинации элементов маркетинг-микса.

Контроль маркетинга – анализ рез-тов выполнения планов марк-га, эффективности возможных корректирующих действий, т.е. сравнение норм и реального положения. 4 стадии процесса контроля: - установление целей и норм; - выяснение реальных значений показателей; - сравнение; - анализ результатов сравнения. Этапы направлены на выявление проблем и отклонений, влияющих на достижение поставленных целей, а также на корректировку деят-ти предприятия, чтобы имеющиеся проблемы не переросли в кризис. В этом и состоит сущность и назначение системы маркетингового контроля. Система марк-ого контроля предполагает осуществление таких видов контроля, как: контроль рез-тов и стратегический контроль. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ: 1) Контроль за выполнением годовых планов – цель: проверить, были ли достигнуты запланированные результаты. 2) Контроль прибыльности – цель: проверить, где турпредприятие получает и теряет деньги. 3) Контроль эффективности маркет-вых мероприятий – цель: оценить и повысить эффективность маркет-вой деят-ти. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ: Цель: проверить, наилучшим ли образом турфирма использует свои марк-вые воз-ти.Т.о., все виды контроля предназначены для наблюдения и оценки эффективности деят-ти турфирмы, выявления всех недостатков и принятия соответствующих мер.

 

2 Экологический туризм – это такой вид туризма, который выражается в активном время препровождении человека в природной среде не только с использованием ее рекреационных, познавательных и иных возможностей, но и с учетом их сохранения и приумножения, как на сознательном, так и на практическом уровне. Актуальность работы определена тем, что в настоящее время Россия как эколого-туристское направление представляет собой потенциально важнейший сегмент мирового рынка. И в своем развитии экологический туризм может и должен вносить вклад в охрану природы. Именно экотуризм сделал экономически реальным создание ряда охраняемых территорий, которые, в противном случае, не получили бы природоохранного статуса. В сложной, противоречивой социально-экономической обстановке возможность сохранения их уникальных природных уголков вызывала у специалистов серьезные опасения. Однако экологи сумели доказать, что охрана природы может не только в буквальном смысле слова «платить за себя», но и способствовать – за счет развития индустрии туризма – подъему местной экономики. Таким образом, экологический туризм является эффективным средством привлечения капитала в природоохранную сферу.

Выяснилось, что, находясь под охраной, дикие животные могут приносить даже больший доход, нежели будучи объектами охоты или других форм традиционного использования. И причиной этого является экотуризм. Экотуризм может быть реальной экономической альтернативой для населения сельских местностей, остро нуждающихся в дополнительных финансовых средствах, наглядно показывая, что выгоднее сохранять редкие виды и заповедные уголки в первозданном виде. Однако требуется серьезная работа, чтобы местное население не только участвовало в туристической деятельности и получало от этого адекватные доходы, но и видело прямую взаимосвязь своего благосостояния и сохранности природного и культурного наследия.

В современных экономических условиях в России развитие экотуризма имеет ряд дополнительных преимуществ с точки зрения сохранения природных комплексов. Экотуризм является одним из весьма немногих (а в некоторых случаях и единственно возможным) видом экономической деятельности наших заповедников, созвучным их основным задачам. Российская и зарубежная практика свидетельствует, что во многих случаях, когда возможность развивать экотуризм не используется, его «экологическую нишу» неизбежно занимают другие, более разрушительные для ООПТ, виды природопользования. После распада СССР многие виды экономической деятельности потерпели крах. В условиях высокой безработицы местное население, особенно в отдаленных районах, было вынуждено обратиться к традиционным средствам выживания, например, разведению скота, выращиванию сельхозкультур, охоте. Эти процессы неизбежно затрагивали и охраняемые территории. Здесь показателен пример Тебердинского заповедника. С началом перестройки и затянувшимся экономическим кризисом туристический поток на Кавказ, как из России, так и из-за рубежа резко сократился. Теберда и Домбай, а вместе с ними и заповедник, опустели. Однако, как это ни парадоксально, антропогенный пресс на весь природный комплекс только усилился. Местное население, существуя многие годы от доходов в сфере туризма и не имея других источников получения прибыли, стало разводить в большом количестве скот. Небольшая территория курортной зоны, где было разрешено выпасать скот, уже не обеспечивала потребности в кормах. Между администрацией заповедника и местным населением возникла конфликтная ситуация – на охраняемую территорию стали смотреть как на неиспользуемые природные ресурсы.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.