Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория конкурентных преимуществ.






В настоящее время в теории международной торговли на первый план выдвинулась проблема обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ. Чтобы добиться и сохранить лидерство на мировом рынке, необходимо предлагать высококачественную продукцию и быть способным выдерживать ценовую конкуренцию.

«Обеспечивать конкурентоспособность первым способом, т.е. с помощью производства определенной высокотехнологичной продукции лучшего качества и получения соответствующей платы за нее, - гораздо лучше, чем идти другим путем и пробиваться на мировой рынок через относительное снижение цен и заработной платы», - замечает шведский экономист К.Эклунд.

Вполне очевидно, ни одна страна не может быть конкурентоспособной по всей номенклатуре товаров и услуг. И ни одна страна не может иметь гарантий на сохранение достигнутых ею конкурентных преимуществ на все времена.

Конкурентные преимущества должны постоянно поддерживаться, сохраняться, наращиваться.

«Наиболее важные источники национального преимущества приходится активно изыскивать и использовать, в отличие от низких факторных издержек, которые достигаются просто самим ведением деятельности в данной стране», -такой вывод делает Майкл Портер. «Конкурентное преимущество, продолжает он свою мысль, в конечном счете является результатом эффективного сочетания обстоятельств, существующих в стране, и стратегии, которая избрана компанией.

Условия той или иной страны могут создать обстановку, в которой фирмы могут достичь конкурентных преимуществ в международном плане, но дело самой компании воспользоваться или не воспользоваться этой возможностью». Вывод. Развитие современной внешней торговли зависит от факторных условий спроса, обслуживающих отраслей, стратегии фирмы и конкурентной среды.

Среди основных принципов или рецептов, предлагаемых авторами теории конкурентных преимуществ в целях создания и поддержания этих преимуществ, отметим следующие. При всем различии стратегий, которых придерживаются отдельные фирмы, каждая из них достигала конкурентного преимущества на основе улучшений, новшеств и перемен. Введение новшеств «включает не только новые технологии, но и новые методы делать что-либо, которые иногда кажутся совсем заурядными. Введение новшеств может проявиться в новой конструкции изделия, в новом производственном процессе, В новом подходе к маркетингу или в новом способе обучения или организации. Оно может захватывать практически любой вид деятельности в цепочке создания ценностей». Конкурентное преимущество поддерживается благодаря непрерывным производства, которые находятся в распоряжении партнеров по международному обмену.

В начале 60х гг. Штефан Линдер углубил этот анализ, проанализировав характеристики различных национальных рынков. Он отметил закономерность: предприниматель начинает производство прежде всего для удовлетворения потребностей национального рынка; только во вторую очередь начинается продажа на экспорт. Характеристики внутреннего рынка, и в особенности его размер, образуют важное сравнительное преимущество, Широкий национальный рынок побуждает к инновациям, позволяет осуществлять масштабную экономию, понижает издержки.

В дальнейшем осваиваются другие, менее крупные рынки. Напротив, в небольших странах, чтобы обеспечить себе рынок достаточных размеров, производители должны специализироваться на товарах, поддающиеся стандартизации в международных масштабах.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.