Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выполнение выпускной квалификационной работы.




Важнейшим этапом разработки выпускной квалификационной работы является подбор, первичное ознакомление и анализ необходимой литературы и источников. В соответствии с действующими инструкциями, бакалаврская работа выполняется на основе глубокого изучения литературы по специальности (учебников, учебных пособий, монографий, сборников научных статей, периодических изданий, включая иностранные журналы, нормативной литературы и др.).

В ходе подбора литературы по теме бакалаврского исследования следует использовать предметно-тематические и алфавитные каталоги Донской государственной публичной и научной университетской библиотек, электронной библиотеки. При работе с предметно-тематическими каталогами целесообразно рассмотреть не только разделы, совпадающие с темой квалификационного исследования, но и разделы по смежным темам.

Обязательным требованием к подбору литературы является использование изданий последних лет. Студенту необходимо изучить всю доступную ему литературу по исследуемой проблеме, информацию, опубликованную в печати.

В соответствии с рабочим планом составляется полный библиографический список темы, создается библиографическая картотека. Для составления библиографии необходимо использовать:

- систематические каталоги;

- алфавитные каталоги;

- предметные каталоги;

- реферативные журналы;

- «Летописи» Российской книжной палаты;

- сноски и ссылки в учебниках, монографиях, энциклопедических словарях

-информационные порталы Internet.

Для подбора периодической литературы следует обратиться к указателям статей, опубликованных в течение календарного года и помещаемых в конце последнего номера журнала за каждый год издания.

На этапе подбора и первичного ознакомления с литературой студенту-выпускнику следует консультироваться с научным руководителем, показывать ему сделанные выписки, карточки подобранной и изученной литературы. По мере сбора материала целесообразно сопровождать сделанные выписки краткими комментариями, оценками. Такой творческий подход к изучению литературы, облегчает затем работу по написанию соответствующего раздела дипломного исследования.

Одновременно с подбором и изучением литературы необходимо знакомиться с нормативными (госстандарты по специальности и учебным дисциплинам, типовые учебные программы, нормативные положении, утвержденные в учебном заведении и т.д.), правовыми, статистическими и другими источниками.

Для написания первой главы работы исходными данными являются: документы, характеризующие функционирование учебного процесса: государственный образовательный стандарт, учебные планы подготовки специалиста, образовательные программы, требования к специалисту и к содержанию учебных дисциплин, необходимые знания и умения, формируемые у специалиста.



Исходные данные по второй главе квалификационной работы: документальные данные о характере контингента обучаемых; пакет психолого-педагогических диагностических методик, результаты интервьюирования и анкетирования, психолого-педагогической диагностики обучаемых; данные прогнозностного развития педагогических тенденций.

Исходные данные к третьей главе (теоретическому педагогическому разделу) составляют теоретические основы педагогических технологий, анализ учебной и научной литературы по избранной педагогической проблеме.

Четвертая глава базируется на самостоятельных разработках дипломника с учетом консультаций научного руководителя, результатов первичной педагогической апробации некоторых основных положений авторского педагогического проекта, с включением конкретных практических и методических результатов, прилагаемых к авторскому педагогическому проекту.

Как уже отмечалось, содержание выпускной квалификационной работы определяется темой и заданием на ее выполнение. Важнейшими требованиями, предъявляемыми к изложению и стилю текстовой части работы, являются:

- четкость излагаемого материала и приводимых в работе формулировок;

- системность и логическая последовательность излагаемого материала;

- доказательность и убедительность авторских суждений и выводов;

- конкретность и обоснованность результатов исследования, авторских предложений (рекомендаций).

Руководитель помогает студенту-выпускнику в его работе по подготовке, написанию и оформлению дипломного исследования. Однако за принятые в ней решения, сформулированные выводы и правильность всех данных отвечает студент – автор дипломной работы.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал