Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи и требования к выпускным квалификационным работам




Выпускная квалификационная работа, выполнение которой представляет собой заключительный этап обучения специалиста в учебном заведении, должна отвечать следующим требованиям:

- актуальность тематики, соответствие ее современному состоянию, перспективам развития науки и педагогической практики;

- изучение и критический анализ научных и нормативных материалов по теме бакалаврской работы;

- оценка степени изученности проблемы и ее практического состояния;

- четкая характеристика предмета, целей и задач работы;

- разработка авторского педагогического проекта по конкретной профессиональной учебной дисциплине, описание и анализ проведенных автором экспериментов;

- обобщение результатов, обоснование выводов и практических рекомендаций.

Опытная проверка выдвигаемых в работе положений требует от авторов творческого подхода, проявления самостоятельности и инициативы, изучения и обобщения своего опыта работы, умения подготовить самостоятельные авторские педагогические проекты, провести авторские учебные занятия с учащимися различных типов обучения и проанализировать их результаты, провести психолого-педагогические наблюдения и эксперименты, социологические опросы и т.д.

Основные задачи дипломной работы:

Показать достигнутый студентом уровень психолого-педагогической, гуманитарной и компьютерно-информационной подготовки.

Доказать способность выпускника применять теоретические знания при решении конкретных педагогических и профессиональных проблем, задач.

Развивать полученные в процессе обучения по данному направлению навыки ведения самостоятельной исследовательской и аналитической работы.

Закрепить и апробировать традиционные и новые методики преподавания, педагогические технологии, методы психолого-педагогического анализа и экспериментирования, разработать и апробировать авторские педагогические проекты.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы в значительной мере определяется тем, насколько применимы в реальной жизни, сформулированные в бакалаврской работе конкретные предложения и рекомендации по улучшению педагогического процесса и авторские педагогические проекты.

Принципиальные требования, предъявляемые к бакалаврской работе:

1. Выпускная квалификационная работа является самостоятельной разработкой. При ее выполнении не допускаются некорректные заимствования и плагиат.

2. Разрабатывается она на материалах конкретного образовательного учреждения и конкретной учебной дисциплины, включенной в учебный план данного образовательного учреждения.

3. Выпускная квалификационная работа должна содержать научно-аналитическую разработку конкретного вопроса (проблемы) теории и практики педагогической работы на основе результатов самостоятельного исследования студента.



4. Она должна опираться на важнейшие труды известных исследователей проблем педагогической профессиональной деятельности и фундаментальные работы смежных с педагогикой отраслей научного знания, а также на нормативно-правовую и регламентно-инструктивную базу по соответствующей теме.

5. Работа должна содержать оригинальные авторские суждения, аргументированные выводы и конкретные предложения (рекомендации) по совершенствованию учебного процесса, развитию теории и практики педагогической и профессиональной деятельности.

Выпускнику следует знать, что его квалификационная работа должна включать в себя анализ новейших достижений в области истории, теории и технологии педагогической профессиональной деятельности, в том числе и разработок зарубежных авторов. В ней необходимо отразить и обобщить региональный опыт функционирования образовательных учреждений. Все это позволит выявить не только общие, но и специфические тенденции в практике педагогической профессиональной работы, применительно к конкретным учреждениям, предприятиям, организациям.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал