Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Учреждениях и группах
Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с нарушениями слуха оказывается в различных учреждениях: детских садах и группах компенсирующего вида, образовательных учреждениях «Школа—детский сад», массовых детских садах, сурдологических центрах и кабинетах, центрах коррекции и др. Каждый из названных видов учреждений имеет присущие им формы организации коррекционной помощи, что определяет содержание и особенности работы по речевому развитию дошкольников с нарушениями слуха. В настоящее время основной формой коррекционной помощи являются дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, где осуществляются систематическое целенаправленное воспитание и обучение глухих и слабослышащих детей. Этот вид учреждений наиболее распространен в нашей стране, они создавались в течение длительного времени в разных регионах. Организация и содержание работы в них обоснованы теоретически (Н.А. Pay, Б.Д. Корсунская, Л.П. Носкова и др.) и отражены в материалах специальных программ и методической литературе. Эти дошкольные учреждения посещает основная масса дошкольников с нарушениями слуха в возрасте от 2-3 до 7 лет. Детские сады компенсирующего вида рассчитаны на пятилетний или четырехлетний срок воспитания и обу-
Глава 1. Условия речевого развития детей
чения детей, в течение которого наиболее полно могут быть реализованы задачи коррекционно-педагогической работы. В зависимости от состояния слуха комплектуются детские сады или группы для глухих или для слабослышащих дошкольников. В дошкольных учреждениях также организуются воспитание и обучение детей со сложными нарушениями развития, имеющими помимо снижения слуха другие недостатки (интеллекта, движений, эмоционально-волевой сферы и др.). Предполагаются разные варианты посещения дошкольных учреждений детьми: ежедневное, с пятидневным или интернатным пребыванием. Условия посещения детьми дошкольного учреждения имеют очень важное значение для организации коррекционной работы, определяют разную степень участия семьи в воспитании ребенка, их взаимосвязи с педагогическим коллективом. Задачи деятельности дошкольных учреждений для детей с нарушениями слуха заключаются в обеспечении всестороннего развития детей, коррекции отклонений в развитии. Развитие речи детей является центральным звеном коррекционно-педагогической работы, которая направлена на преодоление тяжелых вторичных нарушений, обусловленных снижением слуха. Эффективность проведения работы по формированию речи в значительной степени определяет овладение детьми содержанием других разделов программы, а в конечном итоге и уровень познавательного, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Длительный период работы, как правило, в течение 4-5 лет, позволяет формировать речевые умения и навыки, активизировать их в различных ситуациях общения в дошкольном учреждении, в непосредственном общении в семье, в других ситуациях. Работа по речевому развитию детей с нарушениями слуха в специальных дошкольных учреждениях осуществляется в разнообразных условиях и тесно связана с режимными моментами, играми и другими видами детской деятельности, фронтальными и индивидуальными занятиями. Необходимо подчеркнуть, что взаимосвязь в работе сурдопедагога, воспитателей, других педагогов и родителей по-
Раздел II
зволяет обеспечить разнообразие условий практической и игровой деятельности, в которых происходит усвоение речевого материала. Важным условием речевого развития детей с нарушениями слуха является создание слухо-речевой среды, которая рассматривается как один из основных компонентов коммуникативно-деятельностной системы обучения языку не-слышащих детей (С.А. Зыков, Л.П. Носкова и др.). Создание слухо-речевой среды предполагает постоянное пребывание ребенка в среде говорящих людей, организацию речевого общения с ним независимо от состояния его собственной речи и возможностей понимания речи окружающих. Взрослые организуют постоянное мотивированное общение с детьми, связанное с их бытовыми потребностями, играми, рисованием. В зависимости от этапа обучения взрослые побуждают детей пользоваться доступными им речевыми (устной речью, табличками с напечатанными словами и фразами, дактилированием, письмом) и неречевыми средствами (естественными жестами, мимикой лица, действиями с предметами, выразительными движениями, рисунками и др.). Важным требованием к организации слухо-речевой среды является постоянное использование качественной звукоусиливающей аппаратуры, обеспечивающей более полное восприятие речи и звуков окружающего мира; формирование устной речи и общения. На занятиях с глухими и слабослышащими дошкольниками используется стационарная звукоусиливающая аппаратура — как проводная, так и беспроводная. Использование беспроводной аппаратуры позволяет обеспечивать более естественные условия для общения взрослых и детей, их свободное передвижение в ходе занятий. В быту, в играх, а также на занятиях, предполагающих большой объем двигательной активности детей (физкультурные, музыкальные занятия), используются индивидуальные слуховые аппараты. В дошкольных учреждениях обеспечивается контроль за речью детей с учетом исходного уровня ее развития и сформированных речевых умений, предъявляются единые тре-
Глава 1. Условия речевого развития детей
бования к речи детей со стороны всех взрослых (педагогов, родителей и др.)- Речь взрослых должна соответствовать нормам литературного языка, быть интонированной, иметь нормальный темп и громкость. Каждое из указанных требований имеет важное значение для организации слухо-речевого режима, а их единство не означает уменьшения роли какого-либо их них. Специальное обучение языку строится с учетом особенностей психического и слухо-речевого развития детей с недостатками слуха, влияния снижения слуха на социальное и познавательное развитие. Поэтому в единстве с обучением языку происходят коррекция познавательных процессов, формирование представлений об окружающем мире, накопление средств взаимодействия с детьми и взрослыми. В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха процесс речевого развития детей предполагает овладение языком в разных условиях и при использовании разнообразных форм организации деятельности детей. Содержание работы по речевому развитию детей определено таким образом, что их жизнедеятельность тесно переплетена и с задачами формирования речи. Первоначально практическое овладение бытовыми предметами и действиями в процессе выполнения различных режимных моментов (умывания, одевания, приёма пищи и др.) предполагает и усвоение значений соответствующих слов и выражений. Такое ситуативное усвоение позволяет ребенку понимать и пользоваться ими в повторяющихся типичных режимных моментах и процедурах. Однако при этом речевой материал не является предметом изучения и специальной отработки. Многократное использование речевого материала способствует его запоминанию и практическому усвоению на ситуативном уровне в узком, конкретном значении. Другим условием накопления и активизации слов и фраз являются разные виды деятельности ребёнка, к которым относятся игра, изобразительная деятельность, труд, развитие движений. В процессе целенаправленного формирования этих видов деятельности дети овладевают речевым
Раздел II
материалом, необходимым для обозначения предметов и действий, характерных для определенной деятельности, например, игровой или трудовой. Важнейшим мотивом усвоения различных выражений является их необходимость для общения детей между собой и со взрослыми в процессе деятельности. Особое значение для познавательного развития имеет ознакомление детей с окружающим миром, что позволяет формировать представления и знания о разных сторонах действительности. Ознакомление с окружающим происходит в тесной связи с речевым развитием детей: они узнают слова и фразы, нужные для обозначения свойств, качеств, особенностей применения разнообразных предметов, условий жизни животных и человека. Использование тематического принципа в ознакомлении с окружающим позволяет в дальнейшем активизировать и систематизировать этот материал на занятиях по развитию речи при знакомстве с соответствующими темами. Важнейшим условием речевого развития детей с нарушенным слухом является организация специальных занятий по развитию речи. Их целенаправленное планирование и систематическое проведение позволяет обеспечить ряд задач: · закрепить, систематизировать тот речевой материал, который сообщался детям в разных условиях (в быту, в играх, труде, рисовании, ознакомлении с окружающим миром и др.); · обогащать словарь детей новыми словами и выражениями, проводить целенаправленную работу над их значениями; · формировать разные виды речевой деятельности (слухо-зрительное и слуховое восприятие, говорение, глобальное и аналитическое чтение, письмо, дактилирование); · развивать связную речь детей, прежде всего разговорную, а также описательно-повествовательную. На занятиях по развитию речи используются разные методы. К ним можно отнести: подражание речи педагога, выполнение речевых действий по образцу, дидактические
Глава 1. Условия речевого развития детей
игры и упражнения, использование естественных ситуаций, преднамеренное создание ситуаций, специальные речевые упражнения, работу с книгой и др. Необходимым требованием к проведению занятий по развитию речи является их насыщение разнообразным дидактическим материалом: реальными предметами и муляжами, игрушками, картинками, схемами, табличками. В зависимости от задач воспитания и обучения детей на каждом возрастном этапе планируется разное количество занятий по развитию речи — от 3 до 5 в неделю. При организации занятий по развитию речи в детском саду учитываются допустимые для каждого возраста нагрузки на детей. Длительность занятий в младших группа — 20 мин., в средней — 25 мин., старшей и подготовительной — 30-35 мин. Часть речевого материала, усвоенного детьми на занятиях по развитию речи, включается в занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению, на которых уточняется произносительная сторона речи. Предъявление речевого материала на слух, использование специальных приемов обучения произношению, в том числе фонетической ритмики, постановки и автоматизации звуков обеспечивают возможность улучшения произношения детей, повышают внятность речи. На этих занятиях усвоенные слова и фразы доводятся до наиболее высокой степени отработки, что позволяет полноценно применять их в разных ситуациях общения. Занятия по развитию речи теснейшим образом взаимосвязаны со всеми другими занятиями и видами деятельности в детском саду. Отбор речевого материала, требования к его усвоению детьми на различных занятиях определяются требованиями программы по развитию речи. В дошкольных учреждениях для детей с нарушениями слуха используются программы, рассчитанные на 5-летний срок воспитания и обучения детей. Для организации работы по развитию речи неслышащих детей используется Программа воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста (1991), в работе со слабослышащими детьми — Программа воспитания и обучения слабослышащих детей дошкольного возраста (1991). Программы по развитию речи
Раздел II
для глухих и слабослышащих дошкольников имеют одинаковую теоретическую основу, однако в содержании отражается разный исходный уровень речевого развития двух категорий детей с нарушениями слуха, темпы и возможности речевого развития детей с различным состоянием слуха, необходимость использования разных вспомогательных средств, в частности дактилологии. Программы по развитию речи содержат объяснительные записки, материал для проведения работы, методические рекомендации. Названные программы используются в работе дошкольных учреждений для глухих или слабослышащих детей, а также в учреждениях «Школа — детский сад» (Начальная школа — детский сад». Эти государственные образовательные учреждения, в которых воспитываются дети дошкольного и школьного возраста, получили распространение в последнее десятилетие. В структуре «Школы — детского сада» могут быть группы детей раннего и дошкольного возраста, а также начальные классы или все классы (с первого по 10-12) школы для неслышащих или слабослышащих и поздно-оглохших детей. В этих образовательных учреждениях реализуются две образовательные программы: дошкольного и школьного специального образования. Основными средствами обеспечения преемственности в коррекционной работе являются педагогические технологии непрерывного коррек-ционного воспитания и обучения детей с нарушениями слуха, построенные с учетом особенностей психофизического развития детей дошкольного и школьного возраста, ведущих для каждого этапа видов деятельности, форм организации общеразвивающей и коррекционной работы. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях «Школа — детский сад» позволяет обеспечить преемственность в работе детского сада и школы по различным направлениям, в том числе по развитию речи, избежать ненужного дублирования работы. Таким образом, образовательные учреждения для глухих и слабослышащих детей — детский сад компенсирующего вида, «Школа—детский сад», дошкольные группы и детские сады при специальных (коррекционных) школах — создаются для оказания коррекционно-педагогической помо-
Глава 1. Условия речевого развития детей
щи детям с нарушениями слуха, которая представляет целостную систему и построена с учетом специфических образовательных потребностей детей данной категории. К ним прежде всего относится целенаправленная работа по развитию речи и слухового восприятия. Проведение коррекционной работы тесно связано с различными направлениями общеразвивающей работы, без организации которой невозможно предотвратить отставание в ходе психического развития данной категории детей.
|