Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Слухо-речевого развития детей






    Идеи «логоцентричности», т. е. своеобразной мифоло­гии слова, были и остаются каноническими для сурдопеда­гогики при всех системах обучения. Даже «мимическая си­стема» включала в себя набор жестовых знаков, которые, по замыслу авторов, должны были выступать эквивалента­ми звукового слова.

    Историю развития сурдопедагогической мысли и логи­ку становления и смен различных систем обучения детей с нарушениями слуха характеризует постоянное стрем­ление к преодолению противоречий (или антиномий). Постоянными противоречиями выступали следующие: обучение звуковой речи — обучение языку жестов; обуче­ние индивидуальное — обучение групповое; обучение по специальным программам и методикам — обучение совме­стно со слышащими по общим с ними программам; инте­грация — дифференциация; устная речь — дактильная речь и др.

    Появление антиномий, понятие о которых в философии известно со времён Аристотеля, Платона, Канта, Гегеля, связано с диалектическим характером процесса познания. Эти антиномии свойственны, вероятно, всем наукам в про­цессе их развития. В движении познания каждое противо­речие преодолевается возникновением чего-то третьего, т. е. «золотой середины» (по формуле: тезис — антитезис — син­тез). Через борьбу противоположностей, противоречащих одна другой точек зрения возникает некое допустимое «сня-

     

    Раздел I

     

    тие» различий и возникновение нового подхода. В него вби­рается всё лучшее от предшествующих взглядов на пробле­му. Закон этот является всеобщим по отношению к разви­тию любой теоретической и практической деятельности. С этих позиций и следует рассматривать современное состо­яние сурдопедагогики.

    Действующая в практике обучения детей с нарушения­ми слуха научно обоснованная коммуникативно-деятельностная, коррекционно-развивающая, личностно-ориентированная система речевого развития совершенствуется по законам исторической преемственности всех сурдопедаго­гических идей, которые возрождаются и видоизменяются по формуле антиномий.

    Целью современной системы слухо-речевого развития глухих и слабослышащих дошкольников является форми­рование у них словесной речи в контексте коррекции и раз­вития всей познавательной деятельности и максимального приближения к норме их личностных качеств, что в конеч­ном счёте должно обеспечить их социальную адаптацию уже на ранних возрастных стадиях. Введение детей в содержа­тельный мир языка должно осуществляться как на основе использования надёжных обходных путей, так и при сти­муляции нарушенной слуховой функции, т. е. на естествен­ной сенсорной базе. Достижение поставленной цели возмож­но при решении целого ряда задач.

    Прежде всего необходимы как можно более раннее выяв­ление детей с недостатками слуха и квалифицированная ди­агностика дефекта.

    Достаточно сложными задачами являются определение и создание условий для эффективного коррекционно-развивающего воздействия, включая слухопротезирование и выбор типа учреждения.

    С самого начала приходится решать задачу грамотного, тактичного и побуждающего к практическому действию кон­сультирования родителей, чьи усилия не всегда адекватны возможностям и потребностям ребёнка.

    Специальной задачей выступает выбор ведущей и вспо­могательных форм словесной речи и правильного их соот­ношения на разных этапах обучения.

     

     

    Глава 2. Характеристика современной системы развития речи
    дошкольников с нарушениями слуха

     

    В ходе специально организованной работы с детьми в до­школьном учреждении решается задача координирования де­ятельности учителя-дефектолога и воспитателей по объё­му и способу введения в разные виды практической деятель­ности детей языкового материала, форм его предъявления и уровня отработки.

    Задачами выступают упорядочение и приведение в систе­му всех усваиваемых детьми в конкретных речевых услови­ях средств общения, планомерного развития значений слов и целых высказываний, активизация всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дак-тилирования, слухо-зрительного восприятия).

    Во всех существующих в практике условиях специаль­ного обучения детей должна решаться задача правильной оценки исходного уровня их речевого развития (наличия «пускового звена» языковой способности). В равной степе­ни необходимо изучать достижения на каждом возрастном этапе и в разные периоды обучения, соотносить результаты в овладении речевым материалом с намеченной програм­мой обучения, выявлять причины отставания и искать пути их преодоления.

    К задачам слухо-речевого развития детей следует отне­сти воспитание у них интереса к словесной речи, поощре­ние любых инициативных высказываний, поддержание по­пыток детей самостоятельно пользоваться речевыми образ­цами (по типу «детского словотворчества»).

    Решению этих задач способствуют не только усвоение сур­допедагогом конкретных методических рекомендаций, но в первую очередь осознание принципов системы обучения языку, умение увидеть их реализацию в программно-мето­дическом материале и отразить в собственной педагогиче­ской деятельности.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.