![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Слухо-речевого развития детей
Идеи «логоцентричности», т. е. своеобразной мифологии слова, были и остаются каноническими для сурдопедагогики при всех системах обучения. Даже «мимическая система» включала в себя набор жестовых знаков, которые, по замыслу авторов, должны были выступать эквивалентами звукового слова. Историю развития сурдопедагогической мысли и логику становления и смен различных систем обучения детей с нарушениями слуха характеризует постоянное стремление к преодолению противоречий (или антиномий). Постоянными противоречиями выступали следующие: обучение звуковой речи — обучение языку жестов; обучение индивидуальное — обучение групповое; обучение по специальным программам и методикам — обучение совместно со слышащими по общим с ними программам; интеграция — дифференциация; устная речь — дактильная речь и др. Появление антиномий, понятие о которых в философии известно со времён Аристотеля, Платона, Канта, Гегеля, связано с диалектическим характером процесса познания. Эти антиномии свойственны, вероятно, всем наукам в процессе их развития. В движении познания каждое противоречие преодолевается возникновением чего-то третьего, т. е. «золотой середины» (по формуле: тезис — антитезис — синтез). Через борьбу противоположностей, противоречащих одна другой точек зрения возникает некое допустимое «сня-
Раздел I
тие» различий и возникновение нового подхода. В него вбирается всё лучшее от предшествующих взглядов на проблему. Закон этот является всеобщим по отношению к развитию любой теоретической и практической деятельности. С этих позиций и следует рассматривать современное состояние сурдопедагогики. Действующая в практике обучения детей с нарушениями слуха научно обоснованная коммуникативно-деятельностная, коррекционно-развивающая, личностно-ориентированная система речевого развития совершенствуется по законам исторической преемственности всех сурдопедагогических идей, которые возрождаются и видоизменяются по формуле антиномий. Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение Целью современной системы слухо-речевого развития глухих и слабослышащих дошкольников является формирование у них словесной речи в контексте коррекции и развития всей познавательной деятельности и максимального приближения к норме их личностных качеств, что в конечном счёте должно обеспечить их социальную адаптацию уже на ранних возрастных стадиях. Введение детей в содержательный мир языка должно осуществляться как на основе использования надёжных обходных путей, так и при стимуляции нарушенной слуховой функции, т. е. на естественной сенсорной базе. Достижение поставленной цели возможно при решении целого ряда задач. Прежде всего необходимы как можно более раннее выявление детей с недостатками слуха и квалифицированная диагностика дефекта. Достаточно сложными задачами являются определение и создание условий для эффективного коррекционно-развивающего воздействия, включая слухопротезирование и выбор типа учреждения. С самого начала приходится решать задачу грамотного, тактичного и побуждающего к практическому действию консультирования родителей, чьи усилия не всегда адекватны возможностям и потребностям ребёнка. Специальной задачей выступает выбор ведущей и вспомогательных форм словесной речи и правильного их соотношения на разных этапах обучения.
Глава 2. Характеристика современной системы развития речи
В ходе специально организованной работы с детьми в дошкольном учреждении решается задача координирования деятельности учителя-дефектолога и воспитателей по объёму и способу введения в разные виды практической деятельности детей языкового материала, форм его предъявления и уровня отработки. Задачами выступают упорядочение и приведение в систему всех усваиваемых детьми в конкретных речевых условиях средств общения, планомерного развития значений слов и целых высказываний, активизация всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения, письма, дак-тилирования, слухо-зрительного восприятия). Во всех существующих в практике условиях специального обучения детей должна решаться задача правильной оценки исходного уровня их речевого развития (наличия «пускового звена» языковой способности). В равной степени необходимо изучать достижения на каждом возрастном этапе и в разные периоды обучения, соотносить результаты в овладении речевым материалом с намеченной программой обучения, выявлять причины отставания и искать пути их преодоления. Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе К задачам слухо-речевого развития детей следует отнести воспитание у них интереса к словесной речи, поощрение любых инициативных высказываний, поддержание попыток детей самостоятельно пользоваться речевыми образцами (по типу «детского словотворчества»). Решению этих задач способствуют не только усвоение сурдопедагогом конкретных методических рекомендаций, но в первую очередь осознание принципов системы обучения языку, умение увидеть их реализацию в программно-методическом материале и отразить в собственной педагогической деятельности.
|