Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Mastigophora). Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.
2. Учебные цели: Знать: · систематическое положение, географическое распространение, морфо-физиологическую характеристику и медицинское значение представителей класса Жгутиконосцы; · меры общественной и личной профилактики лейшманиоза, трипаносомоза, лямблиоза и трихомоноза. Уметь: · дифференцировать разных видов простейших. Владеть: · методикой решения ситуационных задач.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы: 1) Классификация и общая характеристика животных класса Жгутиконосцы (Mastigophora). 2) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие токсоплазмы (Toxoplasma gondii). 3) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика токсоплазмоза. 4) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трипаносом. 5) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика африканского и американского трипаносомоза. 6) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие лямблий. 7) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика лямблиоза. 8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие трихомонад: влагалищной, ротовой и кишечной. 9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика урогенитального трихомоноза.
4. Вид занятия: практическое 5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут) 6. Оснащение:
6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.
6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, микроскопы.
6.3. Микропрепараты: лейшмании в мазке крови, трипаносомы в мазке крови.
7. Содержание занятия: 7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:
Выполнение тестовых заданий.
Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.
Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Преподаватель знакомит студентов с планом и методикой проведения практической работы.
|