Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.






    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    Высшего профессионального образования

    «Башкирский государственный медицинский университет

    Министерства здравоохранения и социального развития

    Российской Федерации»

    Кафедра биологии

    Утверждаю

    зав. кафедрой биологии,

    д.м.н., профессор____________

    / Викторова Т.В./

    «____»_______________2011 г.

     

    Учебный модуль «Паразитология»

    (методические указания для студентов)

     

    По дисциплине «Биология»

    Для направления подготовки Лечебное дело

    Код 060101

    Курс I Cеместр II

    Отделение дневное

    Практические занятия 84 час (36 час - 2-й семестр)

     

     

    Уфа 2011

     

     

    УДК 576. 8 (07)

    ББК 52.67 я 7

    О - 28

    Рецензенты:

    зав. каф. микробиологии, вирусологии и иммунологии БГМУ, доктор медицинских наук, профессор - З.Г. Габидуллин;

    зав. кафедры нормальной физиологии БГМУ, доктор медицинских наук, профессор - А.Ф. Каюмова.

     

    Учебный модуль «Паразитология» (методические указания для студентов) / Составители: Викторова Т.В., Лукманова Г.И., Мусыргалина Ф.Ф., Измайлова С.М., Белалова Г.В., Бадретдинов М.А., Исхакова Г.М., Куватова Д.Н., Данилко К.В., Волкова А.Т. – Уфа: Изд-во ГБОУ ВПО «БГМУ Минздравсоцразвития России», 2011 - 52 с.

     

    Методические указания подготовлены в соответствии с типовой программой по дисциплине «Биология» (М., 2001 г.), на основании рабочей программы (2011 г.), действующего учебного плана (2011 г.) и в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности «Биология» (2010 г.)

    Издание является инструкцией к усвоению и закреплению знаний студентов по биологии и содержит подробный методический разбор практических занятий 2-го семестра.

    Методические указания предназначены для аудиторной работы студентов, обучающихся по специальности 060101 Лечебное дело.

     

    УДК 576. 8 (07)

    ББК 52.67 я 7

    О - 28

    Рекомендовано в печать по решению Координационного научно-методического совета и утверждено на заседании Редакционно-издательского совета ГБОУ ВПО «БГМУ Минздравсоцразвития России»

     

     

    Утверждено на заседании кафедры биологии

    Протокол № ___ от «____» __________ 2011 г

    ГБОУ ВПО «БГМУ

    Минздравсоцразвития России», 2011


    Учебный модуль «Паразитология»

    Практическое занятие № 17

     

    1. Тема:

    Экологические и медико-биологические основы паразитизма. Подцарство Protozoa. Тип Sarcomastigophora (Класс Sarcodina). Тип Ciliophora. Морфофункциональная характеристика и медицинское значение представителей.

     

    2. Учебные цели:

    Знать:

    · основы экологии как науки о взаимоотношениях между организмами в определенных условиях окружающей среды;

    · основные формы взаимоотношений между организмами;

    · общую характеристику животных подкласса Простейшие;

    · систематическое положение, эпидемиологию, морфофизиологическую характеристику и медицинское значение представителей классов Саркодовые и Инфузории;

    · меры общественной и личной профилактики амебиаза и балантидиаза.

    Уметь:

    · расшифровывать ключевые термины паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии.

    Владеть:

    · методикой определения разных стадий жизненного цикла простейших (дизентерийная, ротовая, кишечная амебы, кишечный балантидий).

    3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:

    1) Типы взаимоотношений между организмами как предмет синэкологии.

    2) Паразитизм и его экологические основы. Классификация паразитов. Классификация хозяев паразитов.

    3) Характеристика системы «паразит-хозяин». Морфофизиологическая и биологическая адаптация паразитов. Ответные реакции организма хозяина.

    4)Характеристика «паразитарной системы».

    5) Ключевые термины медицинской паразитологии: источник инвазии, инвазионная стадия, способ инвазии, путь инвазии, факторы инвазии

    6)Трансмиссивные и природно-очаговые заболевания.

    7) Классификация и общая характеристика животных подцарства Простейшие (Protozoa), классов Саркодовые (Sarcodina) и ресничные (Ciliata).

    8) Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие амеб (Entamoeba histolytica, Entamoeba coli, Entamoeba gingivalis).

    9) Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика амебиаза.

    10)Систематическое положение, морфология, географическое распространение, жизненный цикл, способы инвазии и патогенное действие Balantidium coli.

    11)Клиническая характеристика, лабораторная диагностика и профилактика балантидиаза.

     

     

    4. Вид занятия: практическое.

    5. Продолжительность занятия: 2 часа (90 минут)

    6. Оснащение:

     

    6. 1. Дидактический материал: видеофильм «Паразиты человека», мультимедийные атласы, таблицы, схемы, рисунки, учебные пособия, наборы контролирующих тестов по теме.

     

    6. 2. Технические средства обучения: компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор.

     

    7. Содержание занятия:

    7. 1. Контроль исходного уровня знаний и умений:

    Выполнение тестовых заданий.

     

    Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия.

    Проведение устного опроса, решение ситуационных задач.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.