Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Анализ периодов погашения дебиторской и кредиторской задолженностей
Для наибольшей информативности и для целей принятия наиболее верных управленческих решений необходимо рассмотреть современный уровень погашения дебиторской и кредиторской задолженности, а также, ее уровень, приходящийся на период, в котором не происходило констатации мирового финансового кризиса. В первую очередь, следует начать с погашения дебиторской задолженности, поскольку – это реальное отвлечение свободных денежных средств организации. В тоже время, уровень кредиторской задолженности не настолько существенный, чтобы констатировать неустойчивое финансовое положение предприятия, а также, при детальном изучении становится понятно, что кредиторская задолженность образуется в рамках принципиального, либо по неосторожности, либо незнанию нарушения договоров поставок товаров, а в рамках сложившихся обычаев делового оборота и несовпадения времени оплаты за поставленные товары и перехода права собственности на них. Данные, взятые из оборотной ведомости по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» представлены в таблице 2.5. А на графике 2.9 размещена иллюстрация данной таблицы. За анализируемый период происходит стабильное увеличение дебиторской задолженности. Ежемесячно предприятие реализует продукцию без предварительной оплаты в большей степени, чем покупатели-должники оплачивают ее. И это можно было бы диагностировать как неправильное управление дебиторской задолженностью, особенно в рамках мирового финансового кризиса, когда следует с наибольшей тщательностью и осторожностью выбирать покупателей товаров, особенно тщательно анализировать их платежеспособность и т.д. С другой стороны, необходимо проанализировать другой период работы предприятия, сопоставимый по объемам с данным.
Таблица 2.5 – Данные о состоянии дебиторской задолженности за период 01.01.15 – 30.04.2015гг. на ООО «Телекомпания Деловой Урал»
Рисунок 2.9 – Графики образования и погашения дебиторской задолженности за 2014 год помесячно на ООО «Телекомпания Деловой Урал»
Таким периодом является 2013 год. Данные об обороте реализации товаров, а также погашении дебиторской задолженности представлены в таблице 2.6, а также на рисунках 2.7 и 2.8.
Таблица 2.6 – Данные о состоянии дебиторской задолженности за период 01.01.13 – 31.12.2013 гг. на ООО «Телекомпания Деловой Урал»
Рисунок 2.7 – Диаграмма остатков непогашенной дебиторской задолженности за 2013г. поквартально (на начало и конец периода) на ООО«Телекомпания Деловой Урал»
Рисунок 2.8 – Графики образования и погашения дебиторской задолженности за 2013 год поквартально на ООО «Телекомпания Деловой Урал»
Становится очевидным, что тенденция увеличения дебиторской задолженности в первой половине финансового года повторяется как в 2013 году, так и в 2014 году. При этом, в 2013 году наибольший размер погашения дебиторской задолженности приходится на 4 квартал, т.е. на конец финансового года. Это связано в первую очередь с тем, что покупатели предприятия являются бюджетными учреждениями. Весь свободный лимит денежных средств, которые они могут направить на приобретение тех или иных категорий товаров, четко регламентирован бюджетной росписью, причем со строгим разделением по кварталам. И покупателям проще признать задолженность в течение года, но чтобы лимиты денежных средств находились в их распоряжении, чем оплачивать поставки товаров постепенно, а остаток лимитов денежных средств отслеживать самостоятельно. Среди систем контроля за состоянием дебиторской задолженности большая роль отводится АВС анализу. АВС анализ применяют, ставя цель сокращения величины экономически неоправданной задолженности. В экономике широко известно так называемое правило Парето (20/80), согласно которому лишь пятая часть (20%) от всего количества объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дает примерно 80% результатов этого дела. Вклад остальных 80% объектов составляет только 20% общего результата. Таким образом, в торговле 20% покупателей-должников дает, как правило, 80% дебиторской задолженности предприятия, остальные 80% покупателей-должников – 20 %. Суть принципа Парето состоит в том, что в процессе достижения какой либо цели нерационально уделять объектам, образующим малую часть вклада, то же внимание, что и объектам первостепенной важности. Перед началом проведения анализа была поставлена цель – определить группу наиболее нежелательной и экономически неоправданной задолженности. В ООО «Телекомпания Деловой Урал» объектом АВС анализа избрана структура дебиторской задолженности по состоянию на 15 мая 2013 года, за параметр, по которому был проведен анализ, принят средний размер задолженности покупателя в рублях. В качестве одного из возможных алгоритмов разделения всей дебиторской задолженности на группы А, В и С может быть предложен следующий. Общая стоимость дебиторской задолженности делится на общее количество покупателей-должников, в результате чего выводится показатель средней стоимости дебиторской задолженности одного покупателя. Общая стоимость задолженности равна 1 486 062(один миллион четыреста восемьдесят шесть тысяч) 75 копеек, количество должников – 90. Таким образом, средний показатель задолженности составил 16 511 (шестнадцать тысяч пятьсот одиннадцать рублей) 81 копейку. Отнесение предприятий-должников к тем или иным группам представлено в приложение А. Группа А – это объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет первые 80% от общей суммы параметра. Группа В – это следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых, составляет от 80% до 95% от общей суммы параметров. Группа С – это оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 95% до 100% от общей суммы параметров. На рисунке 3.10 отображена кривой концентрации Лоренца, которая отображает результаты АВС анализа. При построении кривой по оси оХ откладывают объекты управления (задолженность покупателей) в порядке убывания значимости их доли в общем итоге дебиторской задолженности. По оси оY отмечают долю стоимости задолженности каждого покупателя в общей стоимости дебиторской задолженности, исчисленной нарастающим итогом.
Рисунок 3.10 – Графическое изображение результатов АВС анализа дебиторской задолженности ООО «Телекомпания Деловой Урал» на 15.05.2014 год
По итогам проведенного анализа АВС, видно, что основная сумма дебиторской задолженности приходится на группу А. Это 88, 61% дебиторской задолженности или 1 316 785 (один миллион триста шестнадцать тысяч семьсот восемьдесят пять рублей) 62 копейки. На группу В приходится 6, 33 % дебиторской задолженности или 94 126 (девяносто четыре тысячи сто двадцать шесть рублей) 69 копеек. Группа С составляет 5, 06 % от общей суммы задолженности или 75 150 (семьдесят пять тысяч сто пятьдесят рублей) 44 копейки. Не смотря на то, что наибольший размер задолженности приходится на группу А и наиболее значимые меры должны быть направлены в первую очередь на ее взыскание, пренебрегать размером и взысканием задолженности групп В и С невозможно. Полученные суммы по данным группам задолженности также являются существенными. В то же время, по каждому конкретному случаю возникшей задолженности, перед началом процедур по ее взысканию, необходимо определить обоснованность требований о ее погашении, поскольку, по определенным договорам срок исполнения покупателем своих обязательств еще не наступил. Данное утверждение доказуемо. Следует рассмотреть структуру дебиторской задолженности на 01 января 2014 года. Для наибольшей наглядности, размер задолженности каждого покупателя в общем итоге дебиторской задолженности можно отразить в виде диаграммы, представленной на рисунке 2.11, а данные для построения данной диаграммы представлены в таблице 2.8. Наибольший размер задолженности у следующих покупателей – Детская Городская Клиническая Больница №8 (двадцатидневный срок исполнения оплаты по договору еще не наступил), Областной КВД (условия поставки по договору исполнены частично), ГКБ № 3 города Златоуста (условия договора – оплата в течение 10 дней по завершении квартала еще не наступил). Рисунок 2.11 – Структура дебиторской задолженности ООО «Телекомпания Деловой Урал» по состоянию на 01.01.2015года
Таблица 2.7 – Структура дебиторской задолженности ООО «Телекомпания Деловой Урал» по состоянию на 01.01.2015 год
3. Рекомендации по результатам проведенного анализа на ООО «Телекомпания Деловой Урал»
|