Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Методика анализа дебиторской задолженности
Средства, полученные от дебиторов являются одним из основных источников доходов торгового предприятия. Несвоевременная оплата покупателями своих обязательств приводит к дефициту денежных средств, увеличивает потребность организации в оборотных активах для финансирования текущей деятельности, ухудшает финансовое состояние. Это в свою очередь приводит к необходимости изменения расчетных отношений между организацией и покупателями, выработке рациональной политики предоставления товаров в долг и инкассации задолженностей. Состояние дебиторской задолженности, ее размер и качество оказывают существенное влияние на финансовое состояние организации. По данным сайта государственной статистики, дебиторская задолженность в среднем составляет около 33% всех активов организаций. Уровень дебиторской задолженности определяется многими факторами: видом товаров и степенью насыщенности ими рынка, емкостью рынка, договорными условиями и принятой системой расчетов на конкретном предприятии, платежеспособностью, аккуратностью и добросовестностью покупателей. Очень важно в отношении уровня и структуры дебиторской задолженности принимать обоснованные управленческие решения, которые, в свою очередь, базируются на данных экономического анализа дебиторской задолженности. Тем самым анализ дебиторской задолженности на предприятии призван обеспечить принятие управленческих решений. При этом, основными задачами аналитического обеспечения управления дебиторской задолженностью являются: ¾ обоснование политики предоставления товара в долг и инкассации задолженностей для различных групп покупателей и видов товаров; ¾ анализ дебиторской задолженности по персональным спискам дебиторов, срокам образования и размерам; ¾ анализ уровня допустимой и недопустимой дебиторской задолженности; ¾ оценка реальности к погашению дебиторской задолженности организации; ¾ анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объема закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты; ¾ контроль за расчетами с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности; ¾ оценка средних сроков погашения задолженности и сроков их изменения; ¾ предварительная оценка средних сроков погашения задолженности и сроков их изменения; ¾ предварительная оценка платежеспособности потенциальных покупателей; ¾ определение приемов и способов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов; ¾ определение условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств. Аналитическое обеспечение анализа дебиторской задолженности должно базироваться на соответствующей методике анализа дебиторской задолженности. Методика анализа в целях управления дебиторской задолженностью включает анализ абсолютных и относительных показателей состояния, структуры и движения дебиторской задолженности, оценку доли дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов, оценку состояния дебиторской задолженности с результатами основной деятельности (выручкой от продаж), оценку доли сомнительной задолженности в составе дебиторской, анализ изменения дебиторской задолженности по срокам ее образования. Кроме того, необходимо проводить анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности, рассчитывать реальную к взысканию дебиторскую задолженность. Исходная информация, необходимая для проведения анализа дебиторской задолженности, содержится в формах 1 и 5 (раздел 2) бухгалтерской отчетности. На основе этой информации анализ проводится в такой последовательности: а) анализ абсолютных и относительных показателей состояния, структуры и движения дебиторской задолженности. Оценка состояния и структуры дебиторской задолженности, ее движение позволяет определить: 1) динамику изменения дебиторской задолженности в разрезе конкретных дебиторов, их долю в общей совокупности; 2) какова доля каждого вида дебиторской задолженности (краткосрочной, долгосрочной, просроченной свыше трех месяцев) в общей совокупности дебиторской задолженности предприятия; 3) динамику изменения каждой составляющей дебиторской задолженности; 4) темп роста остатка по каждому виду дебиторской задолженности и т.п.; б) оценка доли дебиторской задолженности каждого вида в объеме оборотных активов: 1) доля всей дебиторской задолженности в оборотных активах торгового предприятия:
d (ДБЗ) = ДБЗ / ОА, (1.1)
где d (ДБЗ) – доля дебиторской задолженности (расчетное значение); ДБЗ – значение дебиторской задолженности; ОА – значение оборотных активов торгового предприятия.;
2) доля краткосрочной дебиторской задолженности:
d(КДБЗ) = КДБЗ: ОА, (1.2)
где d(КДБЗ) – доля краткосрочной дебиторской задолженности (расчетное значение); КДБЗ – значение краткосрочной дебиторской задолженности; ОА – значение оборотных активов торгового предприятия.;
3) доля долгосрочной дебиторской задолженности (увеличение доли долгосрочной дебиторской задолженности в динамике может привести к снижению уровня платежеспособности организации, уменьшению ликвидности активов):
d(ДДБЗ) = ДДБЗ: ОА, (1.3)
где d(ДДБЗ) – доля долгосрочной дебиторской задолженности (расчетное значение); ДДБЗ – значение долгосрочной дебиторской задолженности; ОА – значение оборотных активов торгового предприятия.
в) оценка соотношения темпов роста дебиторской задолженности с темпами роста выручки от продаж (значение показателя зависит от времени оплаты с момента отгрузки товара. Увеличение показателя в динамике свидетельствует о снижении уровня управления дебиторской задолженностью, о «замораживании» части выручки организации, необходимой для финансирования текущей деятельности):
К соотн = Тр(ДБЗ): Тр(В), (1.4)
где К соотн − коэффициент соотношения; Тр(ДБЗ) – темпы роста дебиторской задолженности; Тр(В) – темпы роста выручки от продаж.;
г) анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности (Необходимо установить фактическое и оптимальное соотношение дебиторской и кредиторской задолженности, так как, например, значительное превышение дебиторской задолженности над кредиторской создает угрозу финансовому состоянию предприятия, приводит к необходимости привлечения дополнительных источников финансирования, а значительное превышение кредиторской задолженности над дебиторской приводит к снижению финансовой независимости и устойчивости предприятия). Критерием оптимальности соотношения дебиторской и кредиторской задолженности выступает следующее условие:
ДБЗ дп + ∆ П ≥ ∆ Расх + РПС + КРЗ дп , (1.5)
где ДБЗ дп − уровень допустимой дебиторской задолженности; ∆ П – изменение прибыли, связанной с реализацией товаров; ∆ Расх – изменение расходов на продажу; РПС − размер потерь средств, инвестированных в дебиторскую задолженность, из-за неплатежеспособности покупателей; КРЗ дп – уровень допустимой кредиторской задолженности.
д) оценка доли сомнительной задолженности в составе дебиторской. Увеличение показателя в динамике свидетельствует о повышении доли сомнительной задолженности в составе дебиторской, риска невозврата дебиторской задолженности и возможности образования просроченной дебиторской задолженности. Предприятие должно стремиться к минимизации данного показателя:
d(СДБЗ) = СДБЗ: ДБЗ, (1.6)
где d(СДБЗ) – доля сомнительной дебиторской задолженности; СДБЗ – значение сомнительной дебиторской задолженности; ДБЗ – значение дебиторской задолженности.;
е) анализ изменения дебиторской задолженности по срокам ее образования. (С этой целью необходимо провести ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения. Наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку в днях: до 30 дней, от 31 до 60 дней, от 61 до 90 дней, от 90 до 121 дней, свыше 121 дня); ж) расчет реальной к взысканию дебиторской задолженности. (Поскольку денежные средства за время просрочки платежа дебиторской задолженности обесцениваются, более правильно для расчета возвращенной в последствие суммы долгов и потерь от их невзыскания или более позднего взыскания использовать формулу наращенной суммы долга):
НДБЗ = ПС(1 + СР x СП), (1.7)
где НДБЗ − наращенная сумма дебиторской задолженности; ПС − величина первоначальной суммы долга; СР − годовая ставка рефинансирования; СП − отношение срока продолжительности задержки платежа к числу дней в году.
Полученное расчетное значение дебиторской задолженности и сопоставление ее с бухгалтерской суммой дебиторской задолженности позволит определить потери предприятия в результате реализации продукции в долг. Поскольку, реализация товаров именно в том периоде, в котором поступили деньги от должника, могла бы произойти именно в сумме наращенной суммы дебиторской задолженности. Результаты анализа дебиторской задолженности, проведенного по данной методике, должны учитываться при планировании деятельности предприятия. Кроме того, на базе результатов анализа, проведенного по такой методике, необходимо предложить мероприятия по улучшению управления дебиторской задолженностью и расчетов с дебиторами.
|