Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура процесса обучения в футболе. Особенности процесса обучения технике владения мячом на различных этапах






Техника футбола представляет собой совокупность специальных приёмов, используемых в игре в различных сочетаниях для достижения поставленной цели.

Технические приёмы – это средства ведения игры.

К критериям технического мастерства футболистов можно отнести следующие количественные и качественные показатели:

1. Объём и разносторонность, т.е. общее количество используемых в игре технических приёмов и их широкое сочетание.

2. Эффективность, характеризуемую рациональным и безошибочным применением технических приёмов, что обеспечивает оптимальное решение игровых задач.

3. Надёжность, определяемую постоянством выполнения технических приёмов с высокой степенью эффективности.

Задачи, средства и методы

Основными задачами технической подготовки являются:

-прочное освоение всего многообразия рациональной техники;

-обеспечение разносторонним владением техникой и умением сочетать в разной последовательности технические приёмы, способы, разновидности;

-эффективное и надёжное использование технических приёмов в сложных условиях соревновательной деятельности.

К основным средствам решения задач технической подготовки относятся соревновательные и специальные упражнения. В процессе соревновательной деятельности (официальные, контрольные, товарищеские, двусторонние и другие игры) совершенствуется вся совокупность технических приёмов в условиях комплексного проявления основных физических качеств и тактических действий. Специальные упражнения (индивидуальные, групповые и игровые упражнения с мячом) позволяют избирательно решать задачи обучения и совершенствоваться в отдельных элементах технике, в выполнении их вариантов, различных связок и т.д.

Быстрому и правильному освоению изучаемого приёма способствуют специальные подводящие упражнения.

Методы физического воспитания: практические, словесные, наглядные.

Обучение технике на этапе предварительной подготовки

Начальное обучение технике владения мячом и тактике игры следует проводить при помощи упражнений, доступных для детей этого возраста. Не нужно требовать выполнения упражнений в максимальном темпе, применять много таких, где необходима быстрая и точная реакция на меняющуюся обстановку, изучать в одном занятии более 2-3 технических приемов.

Обучение технике на этапе начальной и специализированной подготовки

В работе с юными футболистами значительное внимание следует уделять воспитанию быстроты движений в тесной связи с развитием ловкости, что создает необходимую для овладения рациональной техникой передвижения. При изучении техники и тактики используются в основном целостные упражнения со строгой целевой направленностью. Количество стереотипных повторений уменьшается. Меняется и усложняется обстановка, изучаемые действия выполняются со скоростью и усилениями, близкими к максимальным. При это очень важно, чтобы технические приемы и тактические действия не искажались, а целевая точность была в допустимых границах.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.